ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПРЕРЫВАЮЩЕЙСЯ И МНОГОКОНТУРНОЙ; ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБЪЕДИНЕНИИ, ПРЕОБРАЗОВАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, УСТАНОВЛЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ ИХ ГРАНИЦ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 29.10.10 Д23-4426

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦЫ
        НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПРЕРЫВАЮЩЕЙСЯ И МНОГОКОНТУРНОЙ; ОБ
        ОБРАЗОВАНИИ, ОБЪЕДИНЕНИИ, ПРЕОБРАЗОВАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ
        АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, УСТАНОВЛЕНИИ И
              ИЗМЕНЕНИИ ИХ ГРАНИЦ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          29 октября 2010 г. 
                              N Д23-4426
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение   по   некоторым   вопросам,   связанным   с   установлением
(изменением) границ населенных пунктов, и сообщает следующее.
     1.  По  вопросу  о  возможности  установления границы населенного
пункта прерывающейся и многоконтурной
     Границей  городских,  сельских населенных пунктов является черта,
отделяющая  земли  таких  населенных  пунктов от земель иных категорий
(ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
     Границы  населенных  пунктов  устанавливаются  или  изменяются  в
результате  утверждения  или  изменения  генерального плана городского
округа,   поселения,   отображающего   границы   населенных   пунктов,
расположенных  в границах соответствующего муниципального образования,
что,  в свою очередь, является переводом земель населенных пунктов или
земельных  участков  в  составе  таких  земель в другую категорию либо
переводом  земель  или  земельных  участков  в составе таких земель из
других категорий в земли населенных пунктов (ст. 84 Земельного кодекса
Российской  Федерации  и  ст.  8  Федерального  закона от 21.12.2004 N
172-ФЗ  "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую" (далее - Закон о переводе земель)).
     В  указанном  выше  случае,  то  есть в связи с установлением или
изменением  черты населенных пунктов, о переводе земельных участков из
состава  земель одной категории в другую уполномоченные исполнительные
органы  государственной  власти  или органы местного самоуправления, в
соответствии   со  ст.  5  Закона  о  переводе  земель,  обращаются  в
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии
с   заявлением   о   внесении   изменений  в  государственный  кадастр
недвижимости  и  в  записи  Единого  государственного  реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
     Таким  образом,  в  пределах  населенного пункта могут находиться
только земли одной категории - земли населенных пунктов, в случае если
его   границы   установлены   надлежащим   образом  и  соответствующая
информация  направлена  уполномоченными  органами  в Росреестр. В ином
случае  в  границах  населенного  пункта  земельные участки могут быть
учтены как входящие в состав иных категорий земель.
     Возможность установления границы населенного пункта прерывающейся
и многоконтурной действующим законодательством не предусмотрена.
     Кроме  того,  следует  отметить,  что  согласно ст. 85 Земельного
кодекса  Российской  Федерации  и  ст.  35  Градостроительного кодекса
Российской  Федерации в границах населенных пунктов могут определяться
зоны  инженерной  и  транспортной  инфраструктур,  предназначенные для
застройки   объектами   железнодорожного,   автомобильного,   речного,
морского,  воздушного  и трубопроводного транспорта, связи, инженерной
инфраструктуры.
     2.  По  вопросу  об  образовании,  объединении,  преобразовании и
упразднении  административно-территориальных  единиц,  установлении  и
изменении их границ
     Поскольку в соответствии со ст. ст. 11, 71, 72, 73, 76 (п. 4), 77
Конституции           Российской           Федерации           вопросы
административно-территориального   устройства   относятся   к  ведению
субъектов  Российской  Федерации,  согласно  п.  2  ст. 3 и п. 2 ст. 5
Федерального  закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации"
субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое
регулирование     таких     вопросов,     то     есть    устанавливать
административно-территориальное    устройство    субъекта   Российской
Федерации и порядок его изменения.
     Административно-территориальное  устройство Чувашской Республики,
его  принципы,  порядок  образования,  объединения,  преобразования  и
упразднения  административно-территориальных  единиц,  установления  и
изменения  их  границ  и  административных  центров  определяет  Закон
Чувашской      Республики      от      19.12.1997     N     28     "Об
административно-территориальном   устройстве   Чувашской   Республики"
(далее - Закон об административно-территориальном устройстве).
     Учитывая  изложенное, следует отметить, что в соответствии со ст.
12  Закона  об  административно-территориальном  устройстве населенные
пункты,  которые  фактически  слились  с  городом, поселком городского
типа,  могут  включаться в состав города, поселка городского типа. При
этом включенный в состав города или поселка городского типа населенный
пункт  теряет  свое  прежнее  правовое  положение  и становится частью
города или поселка городского типа (его улицами).
     Решение  об  образовании,  объединении,  о  преобразовании или об
упразднении  административно-территориальных  единиц,  установлении  и
изменении  их  границ,  в  том  числе  об  утверждении черты городов и
поселков   городского   типа,   а  также  установлении  и  перенесении
административных центров принимается Государственным Советом Чувашской
Республики   по   инициативе   и  по  представлению  органов  местного
самоуправления   либо   органов   государственной   власти   Чувашской
Республики  с  учетом мнения населения соответствующих территорий (ст.
10 Закона об административно-территориальном устройстве).
    
Директор
Департамента недвижимости
                                                            А.И.ИВАКИН
29 октября 2010 г. 
N Д23-4426