ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ СОГЛАШЕНИЯ. Соглашение. Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. 19.05.07

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
         В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ
      ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
        ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ
         РЕСПУБЛИКИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ
               СОГЛАШЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ
                      СООБЩЕНИИ (СМПС) - ОП СМПС

                              СОГЛАШЕНИЕ

                 СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
                  ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

                            19 мая 2007 г.


                                 (Д)


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             на сорок шестом заседании
                                 Совета по железнодорожному транспорту
                                                 17 - 19 мая 2007 года

     I.  В  текст  Соглашения о международном пассажирском сообщении с
учетом  особенностей  применения  его  отдельных  норм  в сообщении по
железным   дорогам   государств-участников   Содружества   Независимых
Государств,  Латвийской  Республики,  Литовской  Республики, Эстонской
Республики (приложение 1 к ОП СМПС):
     1.  Параграф  7  статьи  3  раздела  I  дополнить новым абзацем 5
следующего    содержания:    "Железная    дорога    освобождается   от
ответственности,  если отмена или опоздание поезда (прицепного вагона)
произошли  вследствие  обстоятельств, которые железная дорога не могла
предотвратить и устранение которых от нее не зависело".
     2.  Параграф  1  статьи 4 раздела II дополнить абзацем следующего
содержания:   "Железная   дорога   может   восстановить   испорченные,
разорванные,  обгоревшие,  подмокшие  проездные  документы при наличии
достаточной  информации  на  проездном  документе  для восстановления.
Восстановление проездного документа производится в пункте приобретения
проездного документа".
     3.  В  параграфе  8  статьи  4  раздела  II  сноску  "* в поездах
(вагонах) железных дорог Украины не действует" исключить.
     4.   Параграф   12   статьи   4  раздела  II  дополнить  абзацем:
"Резервирование  мест  и  оформление групповой поездки производится на
основании заявки в порядке, установленном внутренними правилами".
     5.  Пункт  3 параграфа 1 статьи 6 раздела II изложить в редакции:
"при  болезни  пассажира  на  основании  предъявленного  им  документа
лечебного   учреждения   -  на  все  время  болезни  с  дополнительным
увеличением продолжительности на 10 суток".
     6.  Абзац  четвертый  параграфа  1 статьи 7 раздела II изложить в
редакции:  "Сервисные  услуги, оказываемые пассажирам в вагонах в пути
следования,   предоставляются   за  отдельную  плату,  размер  которой
устанавливается    администрацией   железной   дороги   или   железной
дорогой-владелицей  вагонов.  Стоимость  сервисных  услуг  может также
включаться в стоимость проезда".
     7.  Абзац  пятый  параграфа  1  статьи  7  раздела  II изложить в
редакции:   "Стоимость   постельного   белья  включается  в  стоимость
проезда".
     8. Первое предложение параграфа 2 статьи 10 раздела II изложить в
редакции:  "Пассажир,  не  имеющий проездного документа, дающего право
проезда  в  данном  поезде  и  вагоне,  считается  безбилетным, обязан
уплатить  штраф  и  стоимость  билета  за проследованное расстояние по
территории  той  страны,  контролирующие лица которой обнаружили такой
проезд".
     9.  Четвертый  абзац  параграфа 2 статьи 12 раздела II изложить в
следующей редакции: "Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника может
перевозиться  в  счет нормы ручной клади, если ее размер по сумме трех
измерений не превышает 200 см".
     10. Пятый абзац параграфа 2 статьи 12 раздела II "За каждое место
перевозимой  электронной,  бытовой, видео- и аудиотехники, не зависимо
от  их  веса,  кроме  малогабаритной,  размер  которой  по  сумме трех
измерений  не  превышает 100 см, взимается плата из расчета как за вес
30 кг по багажному тарифу" исключить.
     11.  Пункт  1  параграфа  2  статьи  20  раздела  III  изложить в
следующей редакции:
     "1) на одни сутки на каждую перегрузку багажа в пути следования и
на  двое  суток  при  перевозке  багажа  автотранспортом  с вокзала на
вокзал;".
     12.  Параграф  2  статьи  21  раздела  III  изложить  в следующей
редакции:  "_  2.  Багаж  выдается  предъявителю  багажной квитанции и
проездных  документов  на  весь  путь  следования. В случае отсутствия
проездных документов взыскивается доплата по тарифу грузобагажа".
     13. В первом предложении пункта "г" параграфа 3 статьи 30 раздела
V  после  слов:  "за  использованную  им  категорию"  дополнить словом
"вагона"; после слов "и расстояние" дополнить словом "проезда".
     14. Параграф 5 статьи 30 раздела V изложить в следующей редакции:
"_  5.  Возврат  уплаченных  сумм по утерянным проездным документам не
производится. По восстановленным испорченным, разорванным, обгоревшим,
подмокшим проездным документам возврат уплаченных сумм производится по
внутренним  правилам,  действующим  на  железной дороге восстановившей
проездной документ".
     15. Параграф 7 статьи 30 раздела V изложить в следующей редакции:
"Возврат  уплаченных сумм по проездным документам, оформленным в одной
стране  и  предъявленным  к  возврату  в другой стране, производится в
следующем порядке:
     - пассажир  должен предъявить железной дороге проездные документы
для передачи мест в реализацию;
     - железная  дорога  обязана  сделать  отметку  о возврате мест на
проездном   документе,   оформленном  ручным  способом,  или  оформить
пассажиру  вспомогательный  документ АСУ "Экспресс" с подтверждением о
возврате мест;
     - возврат  платежей  производится  в пункте оформления проезда по
предъявлению  проездного  документа  с  отметкой  железной  дороги или
проездного и вспомогательного документов".
     II.   В   текст   Служебной   инструкции   к   Соглашению   между
железнодорожными   администрациями  государств-участников  Содружества
Независимых  Государств,  Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской   Республики   об  особенностях  применения  отдельных  норм
Соглашения  о  международном пассажирском сообщении (приложение 2 к ОП
СМПС):
     1. Пункт 3 параграфа 3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Заполнение  проездного  документа  "Бланковый билет" формы БК-9,
состоящего из трех листов, производится одновременно под копировальную
бумагу.  Штемпель  пункта  продажи,  получающий  платежи,  ставится на
бланке  "Бланковый билет" формы БК-9. Уплаченная сумма пишется цифрами
и   прописью   в   соответствующей   графе.   Все   экземпляры  бланка
подписываются кассиром".
     2.  По  тексту  пункта  6  параграфа 3 слова "служебные и разовые
билеты" заменить словами "служебные и разовые транспортные требования"
в соответствующем падеже.
     3.  В  подпункте  6.1  пункта  6  параграфа  3  наименования форм
служебных  билетов  1-А,  1-Б,  2-К, 3-К изменить на наименование форм
транспортных требований 1, 2 и 3.
     4. Подпункт 6.1 пункта 6 параграфа 3 дополнить текстом следующего
содержания:  "Проездные  документы по разовым транспортным требованиям
форм 6, 6-А, 6-В, 6-Г-1 оформляются по маршруту, указанному в них".
     5. Подпункт 6.2 пункта 6 параграфа 3 изложить в редакции:
     "6.2.  Оформление  проезда  неавтоматизированным  способом, в том
числе  с  повышением  категории, осуществляется на проездном документе
код  11,12.  В  проездном  документе  указывается  форма  разового или
служебного  транспортного  требования,  его номер, код железнодорожной
администрации,  выдавшей  требование,  фамилия  работника.  При выдаче
безденежного  проездного  документа  ценовая сетка контрольного талона
полностью  остается  при  корешке проездного документа. При оформлении
проезда   с  повышением  категории  стоимость  доплаты  указывается  в
соответствующих  строках  проездного  документа,  резка  ценовой сетки
осуществляется  аналогично резке проездного документа, оформленного за
полную или льготную стоимость.
     На   проездной   документ  и  транспортное  требование  наносится
игольчатый или мастичный компостер или компостер системы "Экспресс".
     6.  Подпункт  6.7 пункта 6 параграфа 3 изложить в редакции: "6.7.
При  проезде  в  беспересадочном сообщении по транспортным требованиям
форм 6, 6-В, 6-Г-1 пассажир имеет право в пути следования сделать один
раз  остановку  в  пределах  срока  годности транспортного требования.
Отметка  об  остановке  проставляется  на  транспортном  требовании  и
проездном  документе.  Новый  проездной  документ от станции остановки
оформляется  в  обмен  на проездной документ, оформленный на проезд от
станции первоначального отправления".
     7. После первого предложения восьмого абзаца пункта 1 параграфа 5
дополнить  предложением  следующего  содержания:  "При  этом проездной
документ  оформляется  по  маршруту следования поездов не более, чем с
тремя пересадками".
     8.  В первом абзаце пункта 1 параграфа 16 после слов "применяемых
тарифов" дополнить словами: "с учетом коэффициентов индексации".
     9.  В пункте 4 приложения 11 к параграфу 17 СИ дополнить словами:
"число, месяц, год, время, подпись".
     10. В пункте 6 приложения 11 к параграфу 17 СИ дополнить словами:
"число, месяц, год, время, подпись".