ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРС. Приказ. Министерство природных ресурсов и экологии РФ. 26.07.10 282

Оглавление


Страницы: 1  2  



             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
       ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
        ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
           ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

                                ПРИКАЗ

            МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ

                           26 июля 2010 г.
                                N 282

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  11  ноября  2005  г.  N  679  "О  порядке  разработки и
утверждения  административных  регламентов  исполнения государственных
функций     (предоставления    государственных    услуг)"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N
50, ст. 6285, 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:
     Утвердить   прилагаемый  Административный  регламент  Федеральной
службы   по   надзору   в   сфере   природопользования  по  исполнению
государственной функции по осуществлению федерального государственного
контроля    в    области   охраны   окружающей   среды   (федерального
государственного экологического контроля).

Врио Министра
                                                              С.Р.ЛЕВИ
26 июля 2010 г.
N 282

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
15 ноября 2010 г.
N 18970


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                 Приказом Министерства
                                         природных ресурсов и экологии
                                                  Российской Федерации
                                                  от 26 июля 2010 года
                                                                 N 282

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
       ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
        ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
           ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

                          I. Общие положения

     1.  Административный  регламент  Федеральной  службы по надзору в
сфере  природопользования  (далее  -  Росприроднадзор)  по  исполнению
государственной функции по осуществлению федерального государственного
контроля    в    области   охраны   окружающей   среды   (федерального
государственного  экологического  контроля)  (далее - Административный
регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества  и эффективности
проверок,  проводимых  государственными  инспекторами в области охраны
окружающей   среды,  защиты  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей    при   проведении   федерального   государственного
экологического   контроля  и  определяет  сроки  и  последовательность
действий  (административных  процедур)  при осуществлении федерального
государственного экологического контроля.
     2.  Контроль  в  области  охраны  окружающей среды (экологический
контроль)  -  система мер, направленная на предотвращение, выявление и
пресечение  нарушения  законодательства  в  области  охраны окружающей
среды,   обеспечение   соблюдения   субъектами  хозяйственной  и  иной
деятельности   требований,   в  том  числе  нормативов  и  нормативных
документов, в области охраны окружающей среды <*>.
--------------------------------
     <*>  Ст.  1  Федерального  закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды".

     3.    Федеральный    государственный    экологический    контроль
осуществляется   Росприроднадзором  и  его  территориальными  органами
(приложение  1  к настоящему Административному регламенту) на объектах
хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих   федеральному
государственному   экологическому   контролю,   независимо   от   форм
собственности.
     4.    Исполнение   государственной   функции   по   осуществлению
федерального   государственного   экологического   контроля  (далее  -
государственная функция) осуществляется в соответствии с:
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от   30.12.2001   N   195-ФЗ   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст.
4295,  ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717;
N  46,  ст.  4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037;
2004,  N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529,
ст.  3533;  N  44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40,
ст.  45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1075, ст. 1077, ст. 1079; N
17,  ст.  1484;  N  19,  ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст.
2721;  N  30,  ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст.
5247;  N  52,  ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2,
ст.  172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17,
ст.  1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N
28,  ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст.
3438,  ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N
50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст.
29,  ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N
17,  ст.  1930;  N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30,
ст.  3755;  N  31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N
41,  ст.  4845;  N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49,
ст.  6065;  N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20,
ст.  2251;  N  20, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582; N 30, ст.
3601;  N 30, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5745;
N  49, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N
1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759;
N  23, ст. 2767; N 23, ст. 2776; N 26, ст. 3120; N 26, ст. 3122; N 26,
ст.  3131;  N  26,  ст.  3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст.
3642;  N 30, ст. 3755, 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711;
N  48, ст. 5724; N 48, ст. 5755; N 52, ст. 6406; N 52, ст. 6412; 2010,
N  1,  ст.  1; N 11, ст. 1169; N 11, ст. 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N
18, ст. 2145) (далее - КоАП РФ);
     Арбитражным   процессуальным  кодексом  Российской  Федерации  от
24.07.2002  N  95-ФЗ  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002,  2004,  N  31,  ст.  3216; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210;
2006,  N  1,  ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941; N 24,
ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, 2008);
N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145);
     Федеральным  законом  от  10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.
133;  2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N
1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N
26,  ст.  3012;  N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст.
17;  N  11,  ст.  1261; N 52, ст. 6450) (далее - Федеральный закон "Об
охране окружающей среды");
     Федеральным  законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249;
2009,  N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441;
2010, N 18, ст. 2142);
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральным   законом   от   24.06.1998   N   89-ФЗ  "Об  отходах
производства  и  потребления"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1998,  N  26,  ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст.
167;  2004,  N  35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10;
2006,  N  52,  ст.  5498;  2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616;
2008, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);
     Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного
воздуха"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18,
ст.  2222;  2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.
10;  2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 1, ст. 21; N 52,
ст. 6450);
     Федеральным  законом  от  30.11.1995  N 187-ФЗ "О континентальном
шельфе  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  1995,  N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33, ст.
3429;  2003,  N  17,  ст.  1557; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 46, ст.
4444;  2004,  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752;
2006,  N  45,  ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N
29, ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440);
     Федеральным  законом  от  31  июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних
морских  водах,  территориальном  море  и  прилежащей  зоне Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1998, N
31,  ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 46,
ст.  4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 30, ст.
3616; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440);
     Федеральным  законом  от  17.12.1998  N 191-ФЗ "Об исключительной
экономической  зоне  Российской  Федерации" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1998,  N  51,  ст. 6273; 2001, N 33, ст. 3429;
2002,  N  12,  ст.  1093;  2003, N 17, ст. 1555; 2003, N 27, ст. 2700;
2003,  N  46,  ст.  4444;  2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 45, ст. 4640;
2007,  N  50,  ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748; 2009, N
52, ст. 6440);
     Федеральным  законом  от  01.05.1999  N  94-ФЗ  "Об  охране озера
Байкал"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, N 18,
ст.  2220;  2001,  N  1,  ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132;
2003,  N  52,  ст.  5038;  2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5279;
2006,  N  52,  ст.  5498;  2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 29, ст. 3418;
2009, N 1, ст. 17);
     Федеральным  законом  от  14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых
природных    территориях"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25;
N  19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст.
2455;  2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742; N 49, ст.
5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455);
     Федеральным  законом  от  24  апреля  1995 г. N 52-ФЗ "О животном
мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.
1462;  2003,  N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25;
2006,  N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933;
N  50,  ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст.
17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735);
     Федеральным  законом  от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности     опасных    производственных    объектов"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N
33,  ст.  3348;  2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19,
ст.  1752;  2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст.
6450);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N
53  "Об  осуществлении  государственного  контроля  в  области  охраны
окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N
689  "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 20.11.2006, N 47, ст. 4919);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 10 ноября
2008  г.  N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в
области  охраны,  воспроизводства  и  использования объектов животного
мира  и  среды  их  обитания"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2008,  N 5, ст. 538, N 14, ст. 1656, N 32, ст. 3790, N 33,
ст. 4081, N 46, ст. 5358, N 49, ст. 5976);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N
177  "Об  организации  и  осуществлении  государственного  мониторинга
окружающей   среды   (государственного   экологического  мониторинга)"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2003,  N  14, ст.
1278);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N
285   "О  перечне  объектов,  подлежащих  федеральному  экологическому
контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009,
N 14, ст. 1668);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г.  N  400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
сфере   природопользования   и   внесении  изменений  в  Постановление
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N
44,  ст. 4596; 2006, N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16,
ст.  1707; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N
33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656);
     Постановлением  Правительства Российской Федерации от 25 сентября
2008  г.  N  716  "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в
сфере  природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих
федеральный   государственный   экологический   контроль  (федеральных
государственных   инспекторах  в  области  охраны  окружающей  среды)"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2008,  N  39, ст.
4453);
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 12.05.2005
N 293  "Об  утверждении  Положения  о  государственном   контроле   за
геологическим  изучением,  рациональным использованием и охраной недр"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885;
2010, N 6, ст. 651);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 11 ноября
2005  г.  N  679  "О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных    услуг)"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст.
2063; 2009, N 41, ст. 4765);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
г.  N  489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного
контроля  (надзора)  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009
г. N 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах
исполнительной    власти"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2009, N 25, ст. 3060);
     Приказом  МПР  России от 29.04.2005 N 115 "Об утверждении перечня
должностных    лиц    Федеральной    службы   по   надзору   в   сфере
природопользования,    уполномоченных    составлять    протоколы    об
административных  правонарушениях"  (зарегистрировано в Минюсте России
17.06.2005  N  6730)  (Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2005, N 26);
     Приказом    Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации  от  30.04.2009  N  141 "О реализации положений Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  (зарегистрировано  в  Минюсте  России от
13.05.2009 N 13915);
     Приказом   Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации  от
27.03.2009  N  93  "О  реализации  Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     При    проведении    государственного   экологического   контроля
учитываются:
     Приказ   МПР   России   от   03.12.2007  N  319  "Об  утверждении
Административного  регламента  Федеральной  службы  по надзору в сфере
природопользования    по   исполнению   государственной   функции   по
осуществлению  государственного  контроля  за геологическим изучением,
рациональным  использованием  и  охраной  недр" (Бюллетень нормативных
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти, N 31, 2008; N 46,
2009) (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2008 N 11267);
     Приказ  Минприроды  России  от  26.08.2008  N 192 "Об утверждении
Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору
в  сфере  природопользования  государственной функции по осуществлению
федерального  государственного  контроля и надзора за использованием и
охраной  водных  объектов"  (Бюллетень  нормативных  актов федеральных
органов   исполнительной   власти,   N   45,   2008;   N   42,   2009)
(зарегистрирован в Минюсте России 05.11.2008 N 12574);
     Приказ  Минприроды  России  от  31.10.2008  N 300 "Об утверждении
Административного  регламента  Федеральной  службы  по надзору в сфере
природопользования по исполнению государственной функции по контролю и
надзору   за  соблюдением  в  пределах  своей  компетенции  требований
законодательства  Российской  Федерации  в области охраны атмосферного
воздуха"    (Бюллетень    нормативных    актов   федеральных   органов
исполнительной  власти,  N  23,  2009;  N  6, 2010) (зарегистрирован в
Минюсте России 05.03.2009 N 13483).
     5.  Государственный  экологический  контроль  проводится  в целях
обеспечения  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления,  юридическими и физическими лицами
исполнения   законодательства   в  области  охраны  окружающей  среды,
соблюдения  требований  в  области  охраны  окружающей  среды, а также
обеспечения экологической безопасности.
     6.    Государственный   экологический   контроль   направлен   на
предупреждение,  выявление и пресечение нарушений юридическими лицами,
их   руководителями,  и  иными  должностными  лицами,  индивидуальными
предпринимателями,   их  уполномоченными  представителями  требований,
установленных  законодательством  в  области  охраны окружающей среды,
посредством   организации   и  проведения  проверок  юридических  лиц,
индивидуальных      предпринимателей,     принятия     предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   мер   по  пресечению  или
устранению  последствий  выявленных нарушений, а также деятельность по
систематическому  наблюдению  за  исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
при  осуществлении  деятельности  юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями.
     7.   Должностные  лица  Росприроднадзора  и  его  территориальных
органов при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих
полномочий имеют право в установленном порядке:
     1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и
иной  деятельности  независимо  от  форм  собственности,  в  том числе
объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты
гражданской  обороны,  знакомиться  с документами и иными необходимыми
для    осуществления    государственного    экологического    контроля
материалами;
     2) проверять:
     а)  соблюдение  нормативов,  государственных  стандартов  и  иных
нормативных  документов  в  области  охраны  окружающей  среды, работу
очистных   сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,  средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей
среды;
     б)   соблюдение  требований,  норм  и  правил  в  области  охраны
окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
     в)  выполнение требований, указанных в заключении государственной
экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
     3)  предъявлять  требования  и выдавать предписания юридическим и
физическим  лицам  об  устранении нарушения законодательства в области
охраны   окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных  требований,
выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
     4) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших
нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
     5)  осуществлять  иные  определенные  законодательством в области
охраны окружающей среды полномочия.
     8.   Должностные  лица  Росприроднадзора  и  его  территориальных
органов обязаны:
     предупреждать,  выявлять и пресекать нарушение законодательства в
области охраны окружающей среды;
     разъяснять   нарушителям   законодательства   в   области  охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     соблюдать требования законодательства.
     9.  Конечными  результатами  исполнения  государственной  функции
являются:
     1)  выявление и предъявление требований по обеспечению устранения
нарушений  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды или
установление   отсутствия   нарушений   (составление   акта  проверки,
вынесение   предупреждения,  выдача  предписания,  направление  в  суд
заявления о приостановлении деятельности);
     2)   привлечение  виновных  к  административной  ответственности,
внесения представления;
     3)  подготовка  и направление документов в органы внутренних дел,
прокуратуры,  иные  правоохранительные органы или контрольно-надзорные
органы   в  случае  выявления  нарушения  требований  природоохранного
законодательства,   контроль   за  соблюдением  которых  не  входит  в
компетенцию Росприроднадзора (его территориальных органов).

         II. Требования к порядку исполнения государственной
                               функции

             Порядок информирования о правилах исполнения
                       государственной функции

     10. Информация о месте нахождения Росприроднадзора:
     Место  нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская,
д. 4/6.
     Почтовый адрес для направления документов и обращений:
     123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5.
     Место  нахождения  экспедиции Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б.
Грузинская, д. 4/6.
     Часы работы экспедиции Росприроднадзора:

---------------------------------------------------
|Понедельник            |09.30 - 17.30            |
|-----------------------|-------------------------|
|Вторник                |09.30 - 17.30            |
|-----------------------|-------------------------|
|Среда                  |09.30 - 17.30            |
|-----------------------|-------------------------|
|Четверг                |09.30 - 17.30            |
|-----------------------|-------------------------|
|Пятница                |09.30 - 16.30            |
|-----------------------|-------------------------|
|Суббота                |выходной день            |
|-----------------------|-------------------------|
|Воскресенье            |выходной день            |
---------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------
|Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: |expert@mnr.gov.ru    |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Многоканальный телефон справочной службы           |254-48-00            |
|Росприроднадзора:                                  |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Официальный сайт Росприроднадзора:                 |http://rpn.gov.ru    |
---------------------------------------------------------------------------

     Контактная  информация  территориальных  органов Росприроднадзора
размещена  на  официальном  сайте  Росприроднадзора  в  сети Интернет,
информационных  стендах и сайтах (при наличии) территориальных органов
Росприроднадзора,  а  также  приведена  в  приложении  1  к настоящему
Административному регламенту.
     11.   Информация  по  процедурам  государственной  функции  может
предоставляться:
     по электронной почте (при ее наличии);
     по телефону;
     по почте;
     лично.
     Обязательный  перечень  предоставляемой  информации по процедурам
исполнения государственной функции:
     входящие   номера,   под   которыми  зарегистрированы  в  системе
делопроизводства материалы проверки и иные документы;
     решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
     нормативные  правовые акты по вопросам исполнения государственной
функции  (наименование,  номер,  дата  принятия нормативного правового
акта);
     перечень   документов,   представление   которых  необходимо  для
осуществления процедур государственного экологического контроля;
     место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных
материалов по вопросам государственного экологического контроля.
     Если  информация о процедурах исполнения государственной функции,
полученная    в    территориальных    органах   Росприроднадзора,   не
удовлетворяет  заявителей,  то они вправе по телефону или в письменном
виде обратиться в Росприроднадзор.
     12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
     1) достоверность предоставляемой информации;
     2) четкость в изложении информации;
     3) полнота информирования;
     4)  наглядность  форм  предоставляемой информации (при письменном
информировании);
     5) удобство и доступность получения информации;
     6) оперативность предоставления информации.
     13. Информирование заявителей организуется следующим образом:
     1) индивидуальное информирование;
     2) публичное информирование.
     14. Информирование проводится в форме:
     1) устного информирования;
     2) письменного информирования.
     15.    Индивидуальное    устное   информирование   осуществляется
подразделениями  при  обращении заявителей за информацией лично или по
телефону.
     Специалист  подразделения,  осуществляющий  индивидуальное устное
информирование,  принимает  все  необходимые  меры  для предоставления
полного  и  оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с
привлечением   других   сотрудников.   Время  ожидания  заявителя  при
индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист
подразделения осуществляет не более 10 минут.
     Если  для  подготовки  ответа  требуется  продолжительное  время,
специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может
предложить   заявителям   обратиться   за  необходимой  информацией  в
письменном виде.
     Для  обеспечения  индивидуального  устного  информирования  могут
выделяться отдельные специалисты подразделения.
     16. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем
направления  ответов почтовым отправлением или посредством официальных
сайтов.
     Руководитель   территориального   органа   Росприроднадзора   или
уполномоченное    им    должностное   лицо   либо   должностное   лицо
Росприроднадзора  в  соответствии  со  своей  компетенцией  определяет
непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
     Ответ  на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и
понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера
телефона исполнителя.
     Ответ  направляется  в  письменном  виде, электронной почтой либо
через  официальные  сайты в зависимости от способа обращения заявителя
за  информацией  или  способа доставки ответа, указанного в письменном
обращении заявителя.
     Ответ  на  обращение  гражданина,  поступившее  по информационным
системам   общего   пользования,  направляется  по  почтовому  адресу,
указанному в обращении.
     Письменные  обращения  граждан,  юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   рассматриваются   в  течение  30  дней  со  дня  их
регистрации.     Руководителем     Росприроднадзора,    руководителями
территориальных    органов    Росприроднадзора,    их   заместителями,
начальниками  подразделений  могут  устанавливаться  сокращенные сроки
рассмотрения  обращений  граждан,  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     Если  для  рассмотрения  обращения  граждан необходимо проведение
выездной   проверки,   истребование   дополнительных  материалов  либо
принятие  иных  мер,  указанный  срок может быть продлен руководителем
(заместителем     руководителя)     Росприроднадзора,    руководителем
(заместителем  руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
Максимальный   срок,  на  который  может  быть  продлено  рассмотрение
обращения  граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
составляет не более чем 30 дней.
     17.  Публичное  устное  информирование осуществляется посредством
привлечения   средств   массовой   информации  -  радио,  телевидения.
Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению
согласовываются   с   руководителем   Росприроднадзора,  руководителем
территориального органа Росприроднадзора.
     18.  Публичное  письменное  информирование  осуществляется  путем
публикации  информационных материалов в средствах массовой информации,
включая  официальные сайты Росприроднадзора, а также официальные сайты
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных  учреждений, подведомственных Росприроднадзору, в сети
Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на
официальных   сайтах   территориальных   органов  Росприроднадзора,  в
средствах  массовой  информации  регионального  уровня  осуществляется
территориальными  органами  Росприроднадзора.  Территориальные  органы
Росприроднадзора направляют в свои подразделения готовые материалы для
местных средств массовой информации и контролируют их размещение.
     19. Официальные сайты должны содержать:
     1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);
     2)   перечень  типовых,  наиболее  часто  задаваемых  заявителями
вопросов  и ответы на них (связанные с осуществлением государственного
контроля и надзора в области охраны окружающей среды).
     20.  На  стендах  с  организационно-распорядительной  информацией
размещается следующая обязательная информация:
     1)   режим   работы  подразделений,  исполняющих  государственную
функцию;
     2)  номера  кабинетов,  где  проводятся  прием  и  информирование
заявителей,   фамилии,   имена,  отчества  и  должности  специалистов,
осуществляющих прием и информирование заявителей;
     3) адреса официальных сайтов;
     4)   номера   телефонов,  адреса  электронной  почты  структурных
подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов;
     5)   перечень   документов,   которые   могут   быть  предъявлены
заявителями в качестве удостоверяющих личность.
     Тексты  информационных  материалов  печатаются удобным для чтения
шрифтом  (размер  шрифта  не  менее  N  18), без исправлений, наиболее
важные   места   выделяются   другим   шрифтом.  В  случае  оформления
информационных  материалов  в  виде брошюр требования к размеру шрифта
могут быть снижены.
     21.  Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки,
устные  и  письменные  обращения  заявителей,  требования  к  форме  и
характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
     1)  При  ответе  на  телефонные  звонки сотрудник, осуществляющий
прием  и  информирование,  сняв  трубку,  должен назвать фамилию, имя,
отчество,    занимаемую   должность   и   наименование   подразделения
Росприроднадзора  или  его территориального органа. Во время разговора
необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров"
с  окружающими  людьми  и не прерывать разговор по причине поступления
звонка   на   другой   аппарат.  В  конце  информирования  специалист,
осуществляющий  прием и информирование, должен кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен
сделать).
     2)  При  устном  обращении  заявителей  (по  телефону  или лично)
специалисты,   осуществляющие   прием  и  информирование,  дают  ответ
самостоятельно.  Если  специалист,  к которому обратился заявитель, не
может  ответить  на  вопрос  самостоятельно,  то  он  может предложить
обратиться письменно.
     3)  Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде
и  должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы
и  номер  телефона  исполнителя.  Ответ  подписывается  руководителем,
заместителем  руководителя  или  уполномоченным лицом Росприроднадзора
или его территориального органа.
     4)   Специалисты,   осуществляющие  прием  и  информирование  (по
телефону  или  лично),  должны  корректно  и  внимательно относиться к
заявителям,  не  унижая  их чести и достоинства. Информирование должно
проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
     5)  Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе
осуществлять   консультирование   заявителей,   выходящее   за   рамки
информирования   о   стандартных   процедурах  и  условиях  исполнения
государственной   функции   и   влияющее   прямо   или   косвенно   на
индивидуальные решения заявителей.

       Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей

     22.  Организация  приема  заявителей  осуществляется  ежедневно в
течение  всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным
в пункте 10 настоящего Административного регламента.
     23.  Для  организации  ежедневного  приема  используется  принцип
сменности. Руководитель Росприроднадзора и его территориального органа
в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня специалистов,
осуществляющих  прием  заявителей. Специалисты, осуществляющие прием и
информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и
(или) настольными табличками.
     24.   В   помещениях   для   работы   с  заявителями  размещаются
информационные стенды.
     25. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные
стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
     26.   Помещение   должно   быть   оборудовано  в  соответствии  с
санитарными правилами и нормами.
     27.  В  помещениях Росприроднадзора и его территориального органа
должны  быть  созданы  условия  для  обслуживания инвалидов: помещения
оборудованы   пандусами,   специальными   ограждениями   и   перилами,
обеспечены   беспрепятственное   передвижение  и  разворот  инвалидных
колясок,  размещение  столов для инвалидов в стороне от входа с учетом
беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
     28.  Помещения для исполнения государственной функции размещаются
на  нижних  этажах  зданий,  оборудованных  отдельным  входом,  или  в
отдельно    стоящих    зданиях.    На    территории,   прилегающей   к
месторасположению   зданий   Росприроднадзора  и  его  территориальных
органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

            Должностные лица, ответственные за исполнение
                       государственной функции

     29.  Перечень  должностных  лиц  Росприроднадзора, осуществляющих
федеральный   государственный   экологический  контроль  и  являющихся
федеральными государственными инспекторами в области охраны окружающей
среды,  определяется  в  соответствии  с  Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах
Федеральной   службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  и  ее
территориальных  органов,  осуществляющих  федеральный государственный
экологический  контроль  (федеральных  государственных  инспекторах  в
области  охраны  окружающей  среды)"  и  Постановлениями Правительства
Российской Федерации о соответствующих видах контроля.
     30.  Должностные  лица  Росприроднадзора  и  его  территориальных
органов,   осуществляющих  федеральный  государственный  экологический
контроль:
     руководитель Росприроднадзора;
     заместители  руководителя  Росприроднадзора,  ведающие  вопросами
организации     и    осуществления    федерального    государственного
экологического контроля;
     начальники   управлений,   заместители   начальников  управлений,
начальники отделов и заместители начальников отделов Росприроднадзора,
ведающие    вопросами   организации   и   осуществления   федерального
государственного экологического контроля;
     федеральные   государственные   гражданские   служащие  категории
"специалисты"  ведущей  и  старшей  групп должностей Росприроднадзора,
ведающие    вопросами   организации   и   осуществления   федерального
государственного экологического контроля;
     руководители территориальных органов Росприроднадзора;
     заместители       руководителей      территориальных      органов
Росприроднадзора,   ведающие  вопросами  организации  и  осуществления
федерального государственного экологического контроля;
     начальники     отделов,     заместители    начальников    отделов
территориальных    органов    Росприроднадзора,   ведающие   вопросами
организации     и    осуществления    федерального    государственного
экологического контроля;
     федеральные   государственные   гражданские   служащие  категории
"специалисты"  ведущей  и  старшей  групп  должностей  территориальных
органов    Росприроднадзора,    ведающие   вопросами   организации   и
осуществления федерального государственного экологического контроля.

                   III. Административные процедуры

               Сроки исполнения государственной функции

     31.    Федеральный    государственный    экологический   контроль
осуществляется  в форме проверок, проводимых в соответствии с планами,
утверждаемыми Росприроднадзором, а также в форме внеплановых проверок.
     32.  Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих
дней.
     33.  В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок   проведения   плановых  выездных  проверок  не  может  превышать
пятьдесят   часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцать  часов  для
микропредприятия в год.
     В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных   и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,  специальных
экспертиз  и  расследований,  на  основании мотивированных предложений
должностных   лиц   Росприроднадзора  (его  территориального  органа),
проводящих   выездную  плановую  проверку,  срок  проведения  выездной
плановой  проверки  может  быть продлен руководителем Росприроднадзора
(его  территориального  органа),  но  не более чем на двадцать рабочих
дней,  в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на
пятнадцать часов.
     34.  Срок  проведения плановой и внеплановой проверок в отношении
юридического   лица,   которое   осуществляет   свою  деятельность  на
территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается
отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
     35.  Исполнение государственной функции осуществляется постоянно,
приостанавливается   на   основании   судебного   акта,   обязывающего
Росприроднадзор приостановить ее исполнение.

                Объекты федерального государственного
                       экологического контроля

     36.    Объектами,   подлежащими   федеральному   государственному
экологическому    контролю,   согласно   Постановлению   Правительства
Российской   Федерации  от  31.03.2009  N  285  "О  перечне  объектов,
подлежащих   федеральному  государственному  экологическому  контролю"
являются:
     36.1.  Объекты  хозяйственной  и  иной деятельности независимо от
формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации:
     а)  объекты,  относящиеся  к федеральным энергетическим системам,
федеральным   транспорту,   путям  сообщения,  линиям  связи,  включая
телекоммуникационные  сети,  а  также линейные объекты, обеспечивающие
деятельность субъектов естественных монополий;
     б)   объекты,   связанные   с   использованием  атомной  энергии,
обеспечением   обороны   и  безопасности  государства,  относящиеся  к
оборонному  производству,  включая  объекты,  находящиеся  в  границах
внутренних   контролируемых   и   (или)   запретных   зон,   а   также
обеспечивающие космическую деятельность;
     в)   объекты,  относящиеся  к  производству  ядовитых  веществ  и
наркотических средств;
     г)  объекты,  расположенные  на континентальном шельфе Российской
Федерации   и  (или)  в  пределах  исключительной  экономической  зоны
Российской Федерации;
     д)  объекты,  оказывающие  негативное  воздействие  на подлежащие
особой охране:
     объекты,  включенные  в  Список всемирного культурного наследия и
Список  всемирного  природного  наследия,  особо  охраняемые природные
территории   федерального   значения,  а  также  природные  комплексы,
подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;
     природные объекты Байкальской природной территории.
     36.2.  Объекты  хозяйственной и иной деятельности, способствующие
трансграничному  загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное
воздействие на окружающую среду.
     36.3.  Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю
и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с
критериями,  установленными  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.
     36.4.  Объекты,  подлежащие  государственному  лесному контролю и
надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в
соответствии  с  Положением  об осуществлении государственного лесного
контроля   и   надзора,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 22.06.2007 N 394.
     36.5.  Объекты,  подлежащие государственному земельному контролю,
осуществляемому   федеральными   органами   исполнительной   власти  в
соответствии   с  Положением  о  государственном  земельном  контроле,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
15.11.2006 N 689.
     36.6.    Объекты,   подлежащие   государственному   контролю   за
геологическим  изучением,  рациональным использованием и охраной недр,
осуществляемому   федеральными   органами   исполнительной   власти  в
соответствии  с Положением о государственном контроле за геологическим
изучением,  рациональным  использованием  и охраной недр, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293.
     36.7.  Объекты  хозяйственной  и  иной  деятельности, оказывающие
негативное  воздействие  на  окружающую  среду, не указанные в пунктах
36.1  и  36.2 настоящего регламента, отнесенные Федеральным законом от
21.07.1997    N    116-ФЗ   "О   промышленной   безопасности   опасных
производственных   объектов"   к  категории  опасных  производственных
объектов.
     36.8.  Объекты,  подлежащие  государственному  контролю в области
охраны,  воспроизводства  и  использования  объектов  животного мира и
среды  их обитания, осуществляемому Росприроднадзором в соответствии с
Положением    о    государственном    контроле   в   области   охраны,
воспроизводства  и  использования  объектов  животного мира и среды их
обитания,   утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 10.11.2008 N 843.

              Последовательность действий при исполнении
                       государственной функции

     37.  Блок-схема  исполнения  государственной функции приводится в
приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
     38.    Государственная   функция   осуществляется   в   следующей
последовательности:
     1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
     2) организация и проведение проверки;
     3) привлечение к административной ответственности;
     4)  контроль  за устранением нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды.

           Формирование плана проведения плановых проверок

     39.  Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных
управлений   Росприроднадзора  формируются  в  каждом  территориальном
управлении Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора.
     40.  С  учетом  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок
территориальных  управлений  Росприроднадзора  в  каждом  департаменте
Росприроднадзора  по  федеральным  округам составляются и утверждаются
приказами   Росприроднадзора   ежегодные   планы  проведения  плановых
проверок по департаментам Росприроднадзора.
     41.  С  учетом  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок
департаментов  Росприроднадзора составляется ежегодный план проведения
плановых проверок Росприроднадзора.
     42. Ежегодные планы проведения плановых проверок Росприроднадзора
и  его территориальных органов (управлений, департаментов) размещаются
на официальном сайте Росприроднадзора.
     Разработанные  проекты  ежегодных планов направляются в срок до 1
сентября  года,  предшествующего  году проведения плановых проверок, в
соответствующие  органы  прокуратуры  заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении.
     43.  Основанием  для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     государственной  регистрации  юридического  лица, индивидуального
предпринимателя;
     окончания  проведения  последней  плановой  проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     начала    осуществления    юридическим    лицом,   индивидуальным
предпринимателем  предпринимательской  деятельности  в  соответствии с
представленным  в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей   сфере   федеральный   орган   исполнительной  власти
уведомлением     о     начале     осуществления     отдельных    видов
предпринимательской   деятельности   в  случае  выполнения  работ  или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
     44.  Внесение  изменений  в  ежегодный  план допускается только в
случае   невозможности   проведения   плановой  проверки  деятельности
юридического   лица   и  индивидуального  предпринимателя  в  связи  с
ликвидацией   или   реорганизацией   юридического  лица,  прекращением
юридическим  лицом  или  индивидуальным предпринимателем деятельности,
подлежащей  плановой  проверке,  а  также с наступлением обстоятельств
непреодолимой силы.
     Сведения  о  внесенных в ежегодный план изменениях направляются в
10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры
и размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
     45.  В  ежегодных планах проведения плановых проверок указываются
следующие сведения:
     наименования    юридических   лиц,   фамилии,   имена,   отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам;
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
     наименование   органа  государственного  экологического  контроля
(надзора),   осуществляющего   конкретную   плановую   проверку.   При
проведении    плановой   проверки   совместно   с   другими   органами
государственного  контроля  (надзора)  указываются  наименования  всех
участвующих в такой проверке органов.
     46.  Сроки  выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются
по кварталам.
     47. Результатом административного действия являются:
     1)  утверждение  ежегодного  плана  проведения  плановых проверок
Росприроднадзора;
     2)  утверждение  ежегодных  планов  проведения  плановых проверок
департаментов Росприроднадзора по федеральным округам;
     3)  утверждение  ежегодных  планов  проведения  плановых проверок
территориальных управлений Росприроднадзора.
     48.  Способ  фиксации  результатов  выполнения  административного
действия:
     1)  размещение  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок
Росприроднадзора на официальном сайте;
     2)  размещение  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок
департаментов  Росприроднадзора  по федеральным округам на официальном
сайте;
     3)  размещение  ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок
территориальных управлений Росприроднадзора на официальном сайте.
     49.  Планы  проверок, предусмотренные ежегодным планом проведения
плановых     проверок    Росприроднадзора,    утверждаются    ежегодно
руководителем Росприроднадзора.

                  Организация и проведение проверки

              Организация и проведение плановой проверки

     50.  Плановая  проверка  может  проводиться в форме документарной
проверки  и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим
Административным регламентом.
     51.    О   проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный  предприниматель уведомляются Росприроднадзором или его
территориальным  органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до
начала   ее   проведения   посредством   направления   копии   приказа
руководителя   (заместителя  руководителя)  Росприроднадзора  или  его
территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о вручении или иным доступным
способом.
     52. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой
организации  Росприроднадзор  или  его  территориальный  орган обязаны
уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности
участия  или  присутствия  ее  представителя  при  проведении плановой
проверки.
     53.   В   случае  выявления  нарушений  членами  саморегулируемой
организации  обязательных требований должностные лица Росприроднадзора
или его территориального органа при проведении плановой проверки таких
членов     саморегулируемой    организации    обязаны    сообщить    в
саморегулируемую  организацию  о  выявленных нарушениях в течение пяти
рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

            Организация и проведение внеплановой проверки

     54. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1)  истечение  срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований;
     2)  поступление  в  Росприроднадзор или его территориальный орган
обращений   и   заявлений  граждан,  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей,   информации   от  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления,  из  средств  массовой информации о
следующих фактах:
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда   животным,   растениям,   окружающей   среде,  а  также  угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     б)  причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,
растениям,   окружающей  среде,  а  также  возникновение  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     3)   приказ   руководителя   (заместителя   руководителя)  органа
государственного   экологического   контроля   (надзора),  изданный  в
соответствии    с   поручениями   Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации.
     55.  Обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся  в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также
обращения  и  заявления,  не содержащие сведений о фактах, указанных в
подпункте  2  пункта  56  настоящего  Административного регламента, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
     56.  Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной
проверки и (или) выездной проверки.
     57. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей  может  быть  проведена  по  основаниям,  указанным в
подпункте   2   пункта  56  настоящего  Административного  регламента,
Росприроднадзором   и   (или)   его   территориальным   органом  после
согласования   ее   проведения   с   органом   прокуратуры   по  месту
осуществления   деятельности  таких  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей.
     58.  Для  согласования  Росприроднадзором или его территориальным
органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридических    лиц,   индивидуальных   предпринимателей   направляется
соответствующее    заявление   прокурору   соответствующего   субъекта
Российской Федерации.
     59.   Согласование   Росприроднадзором  или  его  территориальным
органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей осуществляется в
соответствии  с  Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 27.03.2009 N 93.
     60.   В   день  подписания  приказа  руководителем,  заместителем
руководителя   Росприроднадзора  или  его  территориального  органа  о
проведении   внеплановой   выездной   проверки   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  в  целях  согласования ее проведения
Росприроднадзор   или  его  территориальный  орган  представляют  либо
направляют  заказным  почтовым  отправлением с уведомлением о вручении
или  в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой
подписью,  прокурору соответствующего субъекта Российской Федерации по
месту   осуществления   деятельности  субъектов  малого  или  среднего
предпринимательства  заявление  о  согласовании проведения внеплановой
выездной   проверки.  К  этому  заявлению  прилагаются  копия  приказа
руководителя   (заместителя  руководителя)  Росприроднадзора  или  его
территориального  органа  о проведении внеплановой выездной проверки и
документы,   которые  содержат  сведения,  послужившие  основанием  ее
проведения.
     61.  О  проведении  внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой  выездной проверки, основания проведения которой указаны в
подпункте   2   пункта  56  настоящего  Административного  регламента,
юридическое    лицо,   индивидуальный   предприниматель   уведомляются
Росприроднадзором  или  его  территориальным  органом  не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
     62.  В  случае, если в результате деятельности юридического лица,
индивидуального  предпринимателя  причинен или причиняется вред жизни,
здоровью  граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также
возникли  или  могут  возникнуть  чрезвычайные  ситуации  природного и
техногенного  характера,  предварительное уведомление юридических лиц,
индивидуальных   предпринимателей   о  начале  проведения  внеплановой
выездной проверки не требуется.
     63.  В  случае  проведения  внеплановой  выездной проверки членов
саморегулируемой  организации  Росприроднадзор или его территориальный
орган  обязаны  уведомить  саморегулируемую  организацию  о проведении
внеплановой  выездной проверки в целях обеспечения возможности участия
или  присутствия  ее представителя при проведении внеплановой выездной
проверки.
     64.  В  случае  выявления  в ходе проведения внеплановой выездной
проверки  нарушений  членами саморегулируемой организации обязательных
требований  должностные лица Росприроднадзора или его территориального
органа  обязаны  сообщить  в саморегулируемую организацию о выявленных
нарушениях  в  течение  пяти  рабочих дней со дня окончания проведения
внеплановой выездной проверки.

       Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

     65.   Проведение   проверки  осуществляется  должностными  лицами
Росприроднадзора   или   его  территориального  органа,  указанными  в
приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических
лиц  и  индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона
от  26  декабря  2008  года  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     66.  При  поступлении документов и иных доказательств о нарушении
законодательства  в  области охраны окружающей среды в Росприроднадзор
ответственный  сотрудник  структурного  подразделения, осуществляющего
контрольные   функции,  готовит  поручение  за  подписью  руководителя
Росприроднадзора  и  направляет  его в соответствующие территориальные
органы  для  проведения  проверки  лица,  допустившего соответствующие
нарушения.
     67.   Территориальные   органы   Росприроднадзора  при  получении
поручения от руководителя Росприроднадзора в течение 3 дней организуют
проведение  проверки  соблюдения требований законодательства в области
охраны   окружающей   среды   в   соответствии  с  настоящим  разделом
Административного регламента.
     68.  Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на
основании     приказа    руководителя    (заместителя    руководителя)
Росприроднадзора     или    руководителя    территориального    органа
Росприроднадзора.
     69.  Приказ  о  проведении  проверки  утверждается  руководителем
Росприроднадзора  либо  руководителями  его  территориальных органов в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     70. В приказе о проведении проверки указываются:
     1) наименование органа государственного контроля;
     2)   фамилия,   имя,   отчество,   должность   должностного  лица
(должностных  лиц),  уполномоченного  (уполномоченных)  на  проведение
проверки,  а  также  привлекаемых  к  проведению  проверки  экспертов,
представителей экспертных организаций;
     3)  наименование  юридического  лица  или  фамилия, имя, отчество
индивидуального   предпринимателя,  в  отношении  которого  проводится
проверка;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
     6)   сроки   проведения   и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7)  перечень  административных регламентов проведения мероприятий
по контролю;
     8)  перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей и
задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.
     71. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении
проверки.
     72.  Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами),
с  участием  лиц  и  организаций,  привлекаемых  в качестве экспертов,
аккредитованных  в  установленном  порядке,  которые указаны в приказе
руководителя    (заместителя    руководителя)   Росприроднадзора   или
руководителя территориального органа Росприроднадзора.
     73.  Плановая  проверка  проводится в форме документарной и (или)
выездной  проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11
и  12  Федерального  закона  от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля".
     74.   Предметом   документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права  и  обязанности,  документы,  используемые  при осуществлении их
деятельности  и  связанные  с исполнением ими обязательных требований,
установленных   законодательством  Российской  Федерации,  исполнением
предписаний  и  постановлений  органов государственного экологического
контроля (надзора).
     74.1.  В  процессе проведения документарной проверки должностными
лицами  Росприроднадзора  или  его  территориального  органа  в первую
очередь  рассматриваются  документы юридического лица, индивидуального
предпринимателя,  имеющиеся  в  распоряжении  Росприроднадзора или его
территориального   органа,   в   том   числе   уведомления   о  начале
осуществления   отдельных   видов   предпринимательской  деятельности,
представленные  в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона
от  26  января  2008  года  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля",  акты  предыдущих
проверок,    материалы    рассмотрения    дел    об   административных
правонарушениях  и  иные  документы  о  результатах  осуществленных  в
отношении  этого  юридического  лица,  индивидуального предпринимателя
проверок в рамках государственного экологического контроля (надзора).
     74.2.  В  случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся в
документах,   имеющихся   в   распоряжении  Росприроднадзора  или  его
территориального  органа,  вызывает  обоснованные  сомнения  либо  эти
сведения   не   позволяют   оценить   исполнение   юридическим  лицом,
индивидуальным      предпринимателем      обязательных     требований,
Росприроднадзор  или  его  территориальный  орган  направляют  в адрес
юридического  лица  или индивидуального предпринимателя мотивированный
запрос  с требованием о представлении иных документов, необходимых для
рассмотрения  в  ходе  проведения  документарной  проверки.  К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя
руководителя)  Росприроднадзора  или руководителя его территориального
органа о проведении документарной проверки.
     74.3.  Не допускается требовать нотариального удостоверения копий
документов,  если  иное  не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
     74.4.  В  случае,  если  в  ходе  документарной проверки выявлены
ошибки  и  (или)  противоречия  в  представленных  юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем   документах   либо   несоответствие
сведений,  содержащихся  в  этих документах, сведениям, содержащимся в
документах,  находящихся  в  Росприроднадзоре  или его территориальном
органе  и  (или)  полученным  в  ходе  осуществления  государственного
контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу,
индивидуальному  предпринимателю  с  требованием представить в течение
трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
     74.5.  Должностное лицо, которое проводит документарную проверку,
обязано  рассмотреть представленные руководителем или иным должностным
лицом   юридического   лица,   индивидуальным   предпринимателем,  его
уполномоченным  представителем  пояснения  и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе
вызывать     уполномоченных    представителей    юридического    лица,
индивидуального  предпринимателя для получения письменных и/или устных
объяснений  по  фактам  проверки.  В  случае,  если после рассмотрения
представленных  пояснений  и  документов либо при отсутствии пояснений
Росприроднадзор  или  его  территориальный  орган  установят  признаки
нарушения    обязательных    требований,   должностные   лица   органа
государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.
     74.6.  При  проведении документарной проверки Росприроднадзор или

Страницы: 1  2  


Оглавление