ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 15.05.00 1418

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ
             СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
              ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            15 мая 2000 г.
                                N 1418

                                (НЦПИ)


     В целях развития и  совершенствования  оздоровительной  работы  с
обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений приказываю:
     утвердить прилагаемое Примерное  положение  о  Центре  содействия
укреплению   здоровья   обучающихся,   воспитанников  образовательного
учреждения.

И.о. Министра образования
Российской Федерации
                                                         В.М. ФИЛИППОВ
15 мая 2000 г.
N 1418


                                                            Приложение

                                    к приказу Министерства образования
                                                  Российской Федерации
                                                   от 15 мая 2000 года
                                                                N 1418

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

         О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
              ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Примерное  положение  определяет  организационно  -
методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья
обучающихся,   воспитанников   образовательного  учреждения  (далее  -
Центр).
     2. Центр  является  структурным  подразделением  образовательного
учреждения.
     3. В  своей  деятельности  Центр  руководствуется  международными
актами в области защиты прав детей,  Законом Российской Федерации  "Об
образовании",   другими   законодательными  и  нормативными  правовыми
актами,  в  том  числе  нормативными  правовыми  актами   Министерства
образования  Российской  Федерации  и органов управления образованием,
настоящим Примерным положением, уставом образовательного учреждения.

                       II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

     4. Целями Центра являются:
     - содействие    администрации    и   педагогическому   коллективу
образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и
укрепление    физического,   психического   и   социального   здоровья
обучающихся, воспитанников;
     - содействие   всем   участникам   образовательного   процесса  в
приобретении знаний,  умений,  навыков,  необходимых для  формирования
устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
     5. Задачами Центра являются:
     - формирование  базы данных о состоянии здоровья,  индивидуальных
психофизиологических особенностях и резервных  возможностях  организма
обучающихся, воспитанников;
     - разработка и реализация индивидуальных и коллективных  программ
оздоровления обучающихся,  воспитанников в образовательном учреждении,
исходя из особенностей их  психофизического  развития,  индивидуальных
возможностей, региональных, этнонациональных условий;
     - разработка  организационно  -  педагогических  рекомендаций  по
оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
     - организация валеологической оценки  образовательного  процесса,
условий обучения и воспитания;
     - разработка образовательных программ, направленных на сохранение
здоровья обучающихся,  воспитанников,  на обучение их здоровому образу
жизни.

            III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

     6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
     - оздоровительная   работа,  предполагающая  систему  эффективных
закаливающих процедур,  комплекс  психогигиенических  и  коррекционных
мероприятий, организацию двигательной активности;
     - валеологическое образование, предполагающее:
     обучение всех   участников  образовательного  процесса  методикам
самодиагностики,    самооценки,    самокоррекции,    самоконтроля    и
саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
     формирование ценностных  установок  и  жизненных  приоритетов  на
здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
     обеспечение реализации потребности личности  на  повышение  своей
профессиональной квалификации;
     - комплексная диагностика, обеспечивающая:
     исследование состояния    здоровья   обучающихся,   воспитанников
образовательного  учреждения  по  специально   разработанным   Центром
программам, выделение "группы риска";
     мониторинг успешности   обучения    и    здоровья    обучающихся,
воспитанников  в  период их пребывания в образовательном учреждении по
специальным  программам  с  целью  динамического  наблюдения   за   их
развитием;
     создание банка данных донозологической диагностики;
     определение соответствия  образовательной  среды  (материально  -
техническое  обеспечение  образовательного  процесса,   характеристика
педагогического  коллектива,  организация  образовательного процесса),
социума возрастным,  половым, индивидуальным особенностям обучающихся,
воспитанников,   состоянию   их  здоровья  и  своевременное  выявление
факторов риска для их здоровья и развития;
     - консультативная     деятельность,    предполагающая    оказание
консультативной помощи всем участникам  образовательного  процесса  по
вопросам  сохранения  здоровья,  применения  средств  и  способов  его
укрепления.
     7. Основные   направления   деятельности   Центра  реализуются  в
процессе  преподавания  уроков  здоровья,  курсов  естественнонаучного
цикла,   через  систему  различных  тренингов,  практических  занятий,
семинаров,  конференций и других мероприятий,  а также  через  ведение
аналитической и прогностической деятельности.

                 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

     8. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно - гигиенические и
профилактические мероприятия  осуществляются  в  Центре  педагогами  -
валеологами,   педагогами  -  психологами,  медицинскими  работниками,
социальными    педагогами,    учителями,    воспитателями,     другими
специалистами,  прошедшими  соответствующую  подготовку  в учреждениях
дополнительного образования взрослых.
     9. Научно   -   методическое   обеспечение   деятельности  Центра
осуществляется учебно - методическими  кабинетами  (центрами)  органов
управления  образованием,  в ведении которых находится образовательное
учреждение.
     10. Контроль за деятельностью Центра,  обеспечение взаимодействия
с учреждениями и организациями здравоохранения,  социального развития,
физической   культуры,   представителями  общественности  по  вопросам
сохранения   и   укрепления   здоровья   обучающихся,    воспитанников
осуществляет руководитель образовательного учреждения.
     11. Органы самоуправления образовательного учреждения в  порядке,
установленном  уставом  учреждения,  содействуют  Центру  в проведении
оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.