МОЖЕТ ЛИ ООО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ПРИМЕНЯЮЩЕМУ УСН, ЗА ОКАЗАНИЕ ИМ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ООО В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.11.10 03-03-06/1/664

              МОЖЕТ ЛИ ООО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ
               НА ПРИБЫЛЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ВЫПЛАЧИВАЕМОЕ
        ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ПРИМЕНЯЮЩЕМУ УСН, ЗА
            ОКАЗАНИЕ ИМ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ООО В КАЧЕСТВЕ
             ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА, ЕСЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ
         ДАННОГО ООО И ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
             ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ СО СЧЕТА ООО НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ
                   ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           1 ноября 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/664
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс) налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы
на  сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
ст. 270 Кодекса).
     Расходами    для   целей   налогообложения   прибыли   признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных   в   ст.   265   Кодекса,   убытки),   осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В   соответствии   с   правовой  позицией  Конституционного  Суда
Российской  Федерации,  содержащейся  в  Определении  от  04.06.2007 N
320-О-П,  обоснованность  расходов,  учитываемых при расчете налоговой
базы,  должна  оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируются порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ст.  8  ч.  1  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных  налогоплательщиком  расходов  осуществляется налоговыми
органами  во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения
которого установлен Кодексом.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 ноября 2010 г. 
N 03-03-06/1/664