О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МИРОВОЙ ОКЕАН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 15 февраля 2011 г. N 81 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Мировой океан", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919 "О федеральной целевой программе "Мировой океан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4024; 2008, N 41, ст. 4675; 2010, N 34, ст. 4474). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 15 февраля 2011 г. N 81 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 81 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МИРОВОЙ ОКЕАН" 1. В разделе IV: а) в абзаце пятом цифры "1499,52" заменить цифрами "1334,52"; б) в абзаце шестом цифры "1452,21" заменить цифрами "1617,21". 2. В подпрограмме "Исследование природы Мирового океана": а) в паспорте: абзац восьмой позиции, касающейся цели и задач подпрограммы, после слов "морей западной части Арктики" дополнить словами ", дальневосточных морей"; в абзаце пятом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, слова "Белом и Балтийском" заменить словами "Белом, Балтийском и дальневосточных"; б) абзац восьмой раздела II после слов "морей западной части Арктики" дополнить словами ", дальневосточных морей"; в) в разделе III: абзац третий дополнить словами "(распределение объемов и источников финансирования подпрограммы по направлениям приведено в приложении N 6)."; абзац четвертый подраздела "Направление "Создание современных технических средств исследования Мирового океана" исключить; дополнить подразделом следующего содержания: "Направление "Комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов дальневосточных морей России" Интенсивное развитие Дальневосточного региона, отвечающее интересам национальной безопасности, целям текущего и перспективного социально-экономического развития страны, задачам структурной перестройки экономики, требует надежных знаний о ресурсах дальневосточных морей, состоянии морской среды, ее изменчивости, обусловленной как глобальными климатическими изменениями, так и региональным антропогенным воздействием. Для повышения эффективности морской деятельности и рационального природопользования необходимо более глубокое понимание основных процессов, определяющих структуру полей и изменчивость характеристик северной части Тихого океана и дальневосточных морей России (Берингова, Охотского, Японского), развитие методов и систем мониторинга и прогноза происходящих разномасштабных изменений морской среды. Важность работы по этому направлению обусловлена необходимостью научного обеспечения рационального природопользования в дальневосточных морях России для комплексного использования их биологических, энергетических, минеральных, пространственных, рекреационных и других ресурсов на основе всестороннего изучения всего многообразия гидрофизических, биогеохимических и геологических процессов, состояния экосистем, интенсивности и последствий антропогенных воздействий."; г) абзац девятый раздела VI после слов "в северо-западных" дополнить словами "и дальневосточных". 3. В приложении N 3 к указанной Программе: а) раздел "Подпрограмма "Освоение и использование Арктики" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ "Подпрограмма "Освоение и использование Арктики" ¦ +----------------------T--------------T------T----------T----------T--------T--------T-----------+ ¦ Всего ¦ 2 125,0958 ¦ 55,5 ¦ 295,0774 ¦ 217,45 ¦ 411,5 ¦ 632,3 ¦ 513,2684 ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 1 592,2958 ¦ 8 ¦ 231,8774 ¦ 177,35 ¦ 348,5 ¦ 456,5 ¦ 370,0684 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 532,8 ¦ 47,5 ¦ 63,2 ¦ 40,1 ¦ 63 ¦ 175,8 ¦ 143,2 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 1 082,2 ¦ - ¦ 55,56 ¦ 89,6 ¦ 209,8 ¦ 404,6 ¦ 322,64 ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 879,2 ¦ - ¦ 55,56 ¦ 89,6 ¦ 209,8 ¦ 291,6 ¦ 232,64 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ НИОКР ¦ 772,1058 ¦ 55,5 ¦ 239,5174 ¦ 84,16 ¦ 130,1 ¦ 122,4 ¦ 140,4284 ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 498,0058 ¦ 8 ¦ 176,3174 ¦ 58,26 ¦ 80,1 ¦ 74,6 ¦ 100,7284 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 274,1 ¦ 47,5 ¦ 63,2 ¦ 25,9 ¦ 50 ¦ 47,8 ¦ 39,7 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ Прочие нужды ¦ 270,79 ¦ - ¦ - ¦ 43,69 ¦ 71,6 ¦ 105,3 ¦ 50,2 ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 215,09 ¦ - ¦ - ¦ 29,49 ¦ 58,6 ¦ 90,3 ¦ 36,7 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 55,7 ¦ - ¦ - ¦ 14,2 ¦ 13 ¦ 15 ¦ 13,5"; ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+--------------+------+----------+----------+--------+--------+------------ б) раздел "Госзаказчик - Росрыболовство" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ "Госзаказчик - Росрыболовство ¦ +------------------------T-----------T-------T-----------T--------T--------T----------T----------+ ¦ Всего ¦ 392,405 ¦ - ¦ 32,555 ¦ - ¦ 33 ¦ 165 ¦ 161,85 ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ федеральный ¦ 189,405 ¦ - ¦ 32,555 ¦ - ¦ 33 ¦ 52 ¦ 71,85 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 387,9 ¦ - ¦ 28,05 ¦ - ¦ 33 ¦ 165 ¦ 161,85 ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ федеральный ¦ 184,9 ¦ - ¦ 28,05 ¦ - ¦ 33 ¦ 52 ¦ 71,85 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ НИОКР ¦ 4,505 ¦ - ¦ 4,505 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ федеральный ¦ 4,505 ¦ - ¦ 4,505 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"; ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-----------+-------+-----------+--------+--------+----------+----------- в) раздел "Итого по Программе" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ "Итого по Программе ¦ +----------------------T------------T---------T---------T--------T----------T--------T-----------+ ¦ Всего ¦ 6 641,5047 ¦ 901,248 ¦ 902,637 ¦ 972,75 ¦ 1 334,52 ¦1 617,21¦ 913,1397 ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 5 242,9978 ¦ 675,998 ¦ 664,127 ¦ 783,95 ¦ 1 097,86 ¦ 1 283,8¦ 737,2628 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 1 398,5069 ¦ 225,25 ¦ 238,51 ¦ 188,8 ¦ 236,66 ¦ 333,41 ¦ 175,8769 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 2 540,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 509,82 ¦ 816,45 ¦ 495,754 ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 2 337,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 509,82 ¦ 703,45 ¦ 405,754 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ НИОКР ¦ 3 564,8627 ¦ 654,87 ¦ 742,077 ¦ 522,91 ¦ 685,92 ¦ 618,01 ¦ 341,0757 ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 2 425,0558 ¦ 429,62 ¦ 503,567 ¦ 348,31 ¦ 462,26 ¦ 412,6 ¦ 268,6988 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 1 139,8069 ¦ 225,25 ¦ 238,51 ¦ 174,6 ¦ 223,66 ¦ 205,41¦ 72,3769 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ Прочие нужды ¦ 535,93 ¦ - ¦ 65,4 ¦ 72,69¦ 138,78 ¦ 182,75¦ 76,31 ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ федеральный ¦ 480,23 ¦ - ¦ 65,4 ¦ 58,49¦ 125,78 ¦ 167,75¦ 62,81 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+-----------+ ¦ внебюджетные ¦ 55,7 ¦ - ¦ - ¦ 14,2 ¦ 13 ¦ 15 ¦ 13,5". ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+--------+------------ 4. В приложении N 4 к указанной Программе: а) позиции: ------------------------T------------T---------T---------T--------T----------T---------T----------¬ ¦ "Всего ¦ 6 641,5047 ¦ 901,248 ¦ 902,637 ¦ 972,75 ¦ 1 499,52 ¦1 452,21 ¦ 913,1397 ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ федеральный ¦ 5 242,9978 ¦ 675,998 ¦ 664,127 ¦ 783,95 ¦ 1 149,86 ¦ 1 231,8 ¦ 737,2628 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 1 398,5069 ¦ 225,25 ¦ 238,51 ¦ 188,8 ¦ 349,66 ¦ 220,41 ¦ 175,8769 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 2 540,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 674,82 ¦ 651,45 ¦ 495,754 ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ федеральный ¦ 2 337,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 561,82 ¦ 651,45 ¦ 405,754 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ - ¦ 90" ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------- изложить в следующей редакции: ------------------------T------------T---------T---------T--------T----------T---------T----------¬ ¦ "Всего ¦ 6 641,5047 ¦ 901,248 ¦ 902,637 ¦ 972,75 ¦ 1 334,52 ¦1 617,21 ¦ 913,1397 ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ федеральный ¦ 5 242,9978 ¦ 675,998 ¦ 664,127 ¦ 783,95 ¦ 1 097,86 ¦ 1 283,8 ¦ 737,2628 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 1 398,5069 ¦ 225,25 ¦ 238,51 ¦ 188,8 ¦ 236,66 ¦ 333,41 ¦ 175,8769 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 2 540,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 509,82 ¦ 816,45 ¦ 495,754 ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ федеральный ¦ 2 337,712 ¦ 246,378 ¦ 95,16 ¦ 377,15 ¦ 509,82 ¦ 703,45 ¦ 405,754 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90"; ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+------------+---------+---------+--------+----------+---------+----------- б) раздел "Росрыболовство" изложить в следующей редакции: --------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ "Росрыболовство ¦ +------------------------T------------T-------T----------T--------T---------T--------T------------+ ¦ Всего ¦ 392,405 ¦ - ¦ 32,555 ¦ - ¦ 33 ¦ 165 ¦ 161,85 ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ федеральный ¦ 189,405 ¦ - ¦ 32,555 ¦ - ¦ 33 ¦ 52 ¦ 71,85 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ Капитальные вложения ¦ 387,9 ¦ - ¦ 28,05 ¦ - ¦ 33 ¦ 165 ¦ 161,85 ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ федеральный ¦ 184,9 ¦ - ¦ 28,05 ¦ - ¦ 33 ¦ 52 ¦ 71,85 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ внебюджетные ¦ 203 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 113 ¦ 90 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ НИОКР ¦ 4,505 ¦ - ¦ 4,505 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ федеральный ¦ 4,505 ¦ - ¦ 4,505 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------+ ¦ внебюджетные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -". ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+------------+-------+----------+--------+---------+--------+------------- 5. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Мировой океан" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 81) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------T--------------T---------T------------------------------T--------------------------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Всего ¦ В том числе ¦ Ожидаемые ¦ ¦ ¦ реализации ¦ +--------------T---------------+ конечные результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 1. Изучение и оценка роли Мирового ¦ 2008 - 2013 ¦ 99,46 ¦ 75,75 ¦ 23,71 ¦ достоверная оценка изменений ¦ ¦ океана в резких изменениях климата ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ океанской термохалинной ¦ ¦ в интересах эффективного ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ циркуляции в период от ¦ ¦ стратегического планирования и ¦ 2008 год ¦ 19,11 ¦ 15,7 ¦ 3,41 ¦ нескольких лет до ¦ ¦ безопасности страны ¦ 2009 год ¦ 16,49 ¦ 12,3 ¦ 4,19 ¦ десятилетий, оценка ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 21,98 ¦ 17 ¦ 4,98 ¦ вероятности быстрых изменений ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 18,9 ¦ 14 ¦ 4,9 ¦ атлантической термохалинной ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 20,6 ¦ 15 ¦ 5,6 ¦ циркуляции и получение их ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,38 ¦ 1,75 ¦ 0,63 ¦ количественных характеристик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизм формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аномалий энергообмена "океан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - атмосфера" под влиянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений океанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циркуляции и их влияния на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атмосферные циркуляционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы над Атлантикой и Тихим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ океаном; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка предсказуемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатических изменений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории России, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальные климатические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления, за счет учета роли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрофизических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской среде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений Мирового океана для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогноза колебаний климата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые данные о климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристиках окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые методы, модели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявлений глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений климата в морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льдах, процессах в Мировом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ океане и атмосфере, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки климатических трендов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремумов и рисков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатических изменений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морского транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных объектов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шельфе, в береговой зоне и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытом океане (платформы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминалы, трубопроводы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ др.), рыбного хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния загрязнения морской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоразнообразия и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов морской деятельности ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 2. Оценка влияния изменений морской ¦ 2008 - 2013 ¦ 97,56 ¦ 72,71 ¦ 24,85 ¦ система научно обоснованных ¦ ¦ среды на динамику биоресурсов морей ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ оценок влияния факторов среды ¦ ¦ России и необходимые меры для их ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ и различных видов ¦ ¦ сохранения ¦ 2008 год ¦ 19,1 ¦ 14,45 ¦ 4,65 ¦ антропогенного воздействия на ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 15,68 ¦ 11,7 ¦ 3,98 ¦ видовой состав и структуру ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 21,5 ¦ 16,31 ¦ 5,19 ¦ биологических сообществ в ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 18,9 ¦ 14 ¦ 4,9 ¦ региональных морских ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 20 ¦ 14,5 ¦ 5,5 ¦ экосистемах; ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,38 ¦ 1,75 ¦ 0,63 ¦ оценка уровней экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности от промышленно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морских экосистемах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современный период, перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кризисных акваторий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической зонах морей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценки и критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотоксичности акваторий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоресурсов, добываемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морях России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка разных видов опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для морской биоты в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природными факторами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлением промышленно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по уменьшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических рисков от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акваториях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднесрочные и долгосрочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозы и сценарии состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морского биоразнообразия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем, критерии оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических рисков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морских экосистем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникающих в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морских регионов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, и рекомендации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их снижению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы мониторинга морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем, выращивания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробионтов, санитарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ марикультуры и научное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнопарков для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней антропогенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения в прибрежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зонах Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения генофонда массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов флоры и фауны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадастр видов и групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токсических и вредоносных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морских водорослей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших, способных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовому развитию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных морях России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных морских районах, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ списка с важнейшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристиками этих форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные основы ранних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способов диагностики при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе развития вспышек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов-вселенцев, токсичных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредоносных форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по возможным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превентивным мерам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленным на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращение массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития видов-вселенцев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенных форм токсических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вредоносных микроводорослей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и простейших, а также мерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по сокращению длительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уже возникших вредоносных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспышек и минимизации их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативных последствий ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 3. Исследования, направленные на ¦ 2008 - 2013 ¦ 93,73 ¦ 69,77 ¦ 23,96 ¦ научное обоснование ¦ ¦ совершенствование методов ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования методов ¦ ¦ определения перспективных районов ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ определения перспективных ¦ ¦ освоения минеральных и ¦ 2008 год ¦ 17,88 ¦ 13,52 ¦ 4,36 ¦ районов и разработки новых ¦ ¦ углеводородных ресурсов ¦ 2009 год ¦ 14,48 ¦ 10,8 ¦ 3,68 ¦ подходов к оценке ¦ ¦ континентального склона и дна ¦ 2010 год ¦ 20,09 ¦ 15,2 ¦ 4,89 ¦ перспективности освоения ¦ ¦ Мирового океана и обоснование новых ¦ 2011 год ¦ 18,9 ¦ 14 ¦ 4,9 ¦ евразийской континентальной ¦ ¦ подходов к оценке их ¦ 2012 год ¦ 20 ¦ 14,5 ¦ 5,5 ¦ окраины в Северном Ледовитом ¦ ¦ перспективности, батиметрические ¦ 2013 год ¦ 2,38 ¦ 1,75 ¦ 0,63 ¦ океане как резерва ¦ ¦ исследования окраинных морей России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ углеводородного сырья на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ближайшую и долгосрочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новой техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при работах в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акватории Северного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ледовитого океана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительные данные для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уточнения положения внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границы континентального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шельфа Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированная технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ батиметрических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обеспечения морской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 4. Исследование связанных с Мировым ¦ 2008 - 2013 ¦ 98,42 ¦ 73,25 ¦ 25,17 ¦ глобальные оценки ¦ ¦ океаном опасных и катастрофических ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ повторяемости экстремальных ¦ ¦ природных явлений с целью их ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ветро-волновых условий для ¦ ¦ достоверного прогноза, эффективного ¦ 2008 год ¦ 19,83 ¦ 15 ¦ 4,83 ¦ Мирового океана и морей ¦ ¦ предупреждения и минимизации рисков ¦ 2009 год ¦ 15,95 ¦ 11,9 ¦ 4,05 ¦ России; ¦ ¦ морской деятельности ¦ 2010 год ¦ 22 ¦ 16,6 ¦ 5,4 ¦ экспертная система для ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 18,26 ¦ 13,5 ¦ 4,76 ¦ высокоточной оценки ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 20 ¦ 14,5 ¦ 5,5 ¦ вероятностей возникновения ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,38 ¦ 1,75 ¦ 0,63 ¦ особо опасных штормов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повторяемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных среднеширотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тропических циклонов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы их формирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка возможности прогноза с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заблаговременностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы экстремальных особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных подъемов уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мирового океана и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможных экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подъемов уровня для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Мирового океана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научное обоснование системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения цунамиопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акваторий и побережий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мирового океана для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования цунами ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 5. Комплексные исследования ¦ 2008 - 2013 ¦ 100,68 ¦ 74,6 ¦ 26,08 ¦ технико-экономическое ¦ ¦ процессов, характеристик и ресурсов ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование системы ¦ ¦ морей западной части Арктики и ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ океанологического мониторинга ¦ ¦ Балтийского моря ¦ 2008 год ¦ 19,91 ¦ 14,9 ¦ 5,01 ¦ Баренцева, Белого, ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 16,1 ¦ 12 ¦ 4,1 ¦ Балтийского морей и акватории ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 22,89 ¦ 16,95 ¦ 5,94 ¦ архипелага Шпицберген ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 18,9 ¦ 14 ¦ 4,9 ¦ (регулярные судовые съемки, ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 20,5 ¦ 15 ¦ 5,5 ¦ постановка океанологических ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,38 ¦ 1,75 ¦ 0,63 ¦ буев, прием данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционного зондирования), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включающей регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного обмена и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативный диагноз и прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрофизических характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Балтийского моря на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трехмерных моделей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заблаговременностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не превышающей временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабов естественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синоптической изменчивости, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственным разрешением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в российских секторах моря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не превышающим 2 км по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горизонтали и 1 м по вертикали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система научно обоснованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок влияния природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов и антропогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий на морские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистемы и информационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ база показателей их состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (гидрофизические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрохимические параметры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнение среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидробиология, экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели), электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карты и атласы морской среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биоты, блоки географической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Большие морские экосистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российских морей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Североевропейского бассейна"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокопроизводительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метода попутных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальных наблюдений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности океана в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ арктических районах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием радиолокаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов и кораблей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка состояния и трендов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ абиотических факторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических сообществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистемах прибрежных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытых районов Баренцева, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Белого и Балтийского морей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукционного и промыслового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала акваторий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования биоресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допустимым объемам их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изъятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегическая экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка для наиболее уязвимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Баренцева, Белого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Балтийского морей, сценарии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозы экосистемной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамики с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатических изменений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в акваториях и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прибрежных зонах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранжирование изучаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акваторий по критериям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделение кризисных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акваторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологическое обоснование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания промысловых рыб, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования бентофауны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водорослей в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищевого сырья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственных препаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий аквакультуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прибрежных зонах Баренцева и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Белого морей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии борьбы с нефтяными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разливами на уязвимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участках побережья и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах нефтегазодобычи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на шельфе Баренцева и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Балтийского морей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микробиологических сорбентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и морской биоты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектные предложения и схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориального планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с обоснованием системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемых прибрежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территорий и акваторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Балтийского, Белого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Баренцева морей, зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреации и историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного наследия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации по долгосрочному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планированию экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития прибрежных зон и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации морской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 6. Исследование возможных ¦ 2008 - 2013 ¦ 83,17 ¦ 66,87 ¦ 16,3 ¦ научно обоснованные ¦ ¦ направлений развития морской ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ предложения для включения в ¦ ¦ деятельности Российской Федерации в ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ проект государственной ¦ ¦ условиях рисков и вызовов ¦ 2008 год ¦ 15,61 ¦ 12,49 ¦ 3,12 ¦ стратегии развития морской ¦ ¦ глобализации ¦ 2009 год ¦ 13,79 ¦ 10,53 ¦ 3,26 ¦ деятельности Российской ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 18,3 ¦ 14,65 ¦ 3,65 ¦ Федерации до 2020 года и на ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 16,35 ¦ 13,5 ¦ 2,85 ¦ отдаленную перспективу; ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 16,95 ¦ 14 ¦ 2,95 ¦ предложения по развитию ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,17 ¦ 1,7 ¦ 0,47 ¦ современных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской деятельностью на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональном и функциональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозные оценки возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития политико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических вызовов и угроз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российским интересам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мировом океане и рекомендации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по их преодолению и смягчению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в среднесрочной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долгосрочной перспективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система определения процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий развития морской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее эффективному осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в различных регионах Мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ океана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертно-аналитическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка хода выполнения работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и возможности достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запланированных научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических результатов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмме ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 7. Создание современных технических ¦ 2008 - 2012 ¦ 110,82 ¦ 81,81 ¦ 29,01 ¦ анализ современного состояния ¦ ¦ средств исследования Мирового ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств изучения ¦ ¦ океана ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ Мирового океана, направленных ¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 20,24 ¦ 15,23 ¦ 5,01 ¦ на обеспечение хозяйственной ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 17,51 ¦ 12,87 ¦ 4,64 ¦ и оборонной деятельности; ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 23,24 ¦ 17,29 ¦ 5,95 ¦ разработка измерительного ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 24,25 ¦ 17,75 ¦ 6,5 ¦ спектрометрического комплекса ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 25,58 ¦ 18,67 ¦ 6,91 ¦ для определения загрязнений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических компонентов вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в составе буксируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подводной станции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание измерительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры в составе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подводного телеуправляемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса для обнаружения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морских газогидратных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месторождений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание гидроакустических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий трехмерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга подводной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственного разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для батиметрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований дна окраинных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морей России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание автономной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля пространственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения исследовательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подводного аппарата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ океанологического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ресурсного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акваторий, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покрытых льдом, на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокоразрешающих методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрофизического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геохимического зондирования ¦ +-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------+ ¦ 8. Комплексные исследования ¦ 2011 - 2013 ¦ 49,605 ¦ 36,935 ¦ 12,67 ¦ определение современного ¦ ¦ процессов, характеристик и ресурсов ¦ годы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ состояния океанологических ¦ ¦ дальневосточных морей России ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ полей северной части Тихого ¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 23,15 ¦ 17,25 ¦ 5,9 ¦ океана и дальневосточных ¦ ¦ ¦ 2012 год ¦ 23,93 ¦ 17,83 ¦ 6,1 ¦ морей России и основных ¦ ¦ ¦ 2013 год ¦ 2,525 ¦ 1,855 ¦ 0,67 ¦ физических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяющих их структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменчивость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка основных механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования устойчивых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов и климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аномалий, определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предсказуемости опасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катастрофических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанными морями и океаном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в регионе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие методов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга и прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных разномасштабных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений водной среды для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденций развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дальневосточных морях России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и северо-западной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тихого океана, оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния и прогноз возможных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений экосистем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоресурсов в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкомасштабного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по сохранению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоразнообразия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биопродуктивности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прибрежных морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистемах дальневосточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морей России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геофизических, геологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тектонических карт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрезов и схем глубинного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строения и геодинамического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния донных структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дальневосточных морей России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка прогнозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций для дальнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поисковых исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минеральных ресурсов в донных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурах дальневосточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морей России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение зон оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования нефти и газа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осадочных комплексах, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зон проявления газогидратов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ донных осадках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дальневосточных морей России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка методов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционного зондирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морской среды на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акустических систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещаемых на стационарных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движущихся подводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носителях, и надводного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зондирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиолокационными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптическими системами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещаемыми на искусственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спутниках Земли, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем сбора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации". ¦ L-------------------------------------+--------------+---------+--------------+---------------+--------------------------------- 6. Позицию 2 приложения N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции: -----------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ "2. Создание 2008 - 2013 347,4584 создание рентабельного ¦ ¦ Единого центра годы - всего картографического ¦ ¦ данных в том числе: производства, отвечающего ¦ ¦ океанографических 2008 год 30 международным требованиям и ¦ ¦ и гидрографических 2009 год - стандартам; ¦ ¦ исследований 2010 год - переход на современные ¦ ¦ Мирового океана, 2011 год 75 технологии картографического ¦ ¦ в том числе: 2012 год 160,5 производства и повышение ¦ ¦ 2013 год 81,9584 конкурентной способности ¦ ¦ строительство отечественной продукции на ¦ ¦ абонентских международном уровне; ¦ ¦ информационно- повышение эффективности ¦ ¦ вычислительных навигационно-гидрографического ¦ ¦ сетей и обеспечения различных видов ¦ ¦ оптических морской деятельности ¦ ¦ привязок Единого федеральных органов ¦ ¦ центра данных исполнительной власти и ¦ ¦ океанографических отдельных предприятий". ¦ ¦ и ¦ ¦ гидрографических ¦ ¦ исследований ¦ ¦ Мирового океана; ¦ ¦ реконструкция и ¦ ¦ модернизация ¦ ¦ федерального ¦ ¦ бюджетного ¦ ¦ учреждения "280 ¦ ¦ Центральное ¦ ¦ картографическое ¦ ¦ производство" ¦ ¦ Министерства ¦ ¦ обороны ¦ ¦ Российской ¦ ¦ Федерации для ¦ ¦ производства ¦ ¦ электронных ¦ ¦ навигационных и ¦ ¦ специальных карт, ¦ ¦ а также цифровых ¦ ¦ навигационно- ¦ ¦ гидрографических ¦ ¦ пособий в формате ¦ ¦ S-57 ¦ L----------------------------------------------------------------------------------------- 7. В приложении N 10 к указанной Программе: а) позицию 3 изложить в следующей редакции: -------------------------T-------------T---------T---------T-------T-----------------------¬ ¦ "3. Строительство ¦ 2008 - 2013 ¦ 387,9 ¦ 184,9 ¦ 203 ¦ ввод в эксплуатацию ¦ ¦ здания ¦ годы - ¦ ¦ ¦ ¦ здания ¦ ¦ производственного ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ комплекса по ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса по ¦ ¦ переработке рыбы и ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ переработке рыбы и ¦ ¦ других морепродуктов, ¦ 2008 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ других ¦ ¦ добываемых в ¦ 2009 год ¦ 28,05 ¦ 28,05 ¦ - ¦ морепродуктов"; ¦ ¦ акваториях, ¦ 2010 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ прилегающих к ¦ 2011 год ¦ 33 ¦ 33 ¦ - ¦ ¦ ¦ архипелагу Шпицберген ¦ 2012 год ¦ 165 ¦ 52 ¦ 113 ¦ ¦ ¦ (госзаказчик - ¦ 2013 год ¦ 161,85 ¦ 71,85 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ Росрыболовство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-------------+---------+---------+-------+------------------------ б) позицию 18 изложить в следующей редакции: -------------------------T-------------T---------T---------T--------T-------------------------¬ ¦ "18. Первоочередные ¦ 2008 - 2013 ¦ 270,79 ¦ 215,09 ¦ 55,7 ¦ очистка акваторий от ¦ ¦ мероприятия по ¦ годы - ¦ ¦ ¦ ¦ затопленных объектов, ¦ ¦ очистке Арктической ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ представляющих ¦ ¦ зоны Российской ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ опасность для ¦ ¦ Федерации и районов ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ судоходства; ¦ ¦ российского ¦ 2008 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ утилизация отходов для ¦ ¦ присутствия на ¦ 2009 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ предотвращения и ¦ ¦ архипелаге Шпицберген ¦ 2010 год ¦ 43,69 ¦ 29,49 ¦ 14,2 ¦ сокращения загрязнения ¦ ¦ от загрязнений ¦ 2011 год ¦ 71,6 ¦ 58,6 ¦ 13 ¦ морской среды и ¦ ¦ (госзаказчик - ¦ 2012 год ¦ 105,3 ¦ 90,3 ¦ 15 ¦ территорий, в том ¦ ¦ Минприроды России) ¦ 2013 год ¦ 50,2 ¦ 36,7 ¦ 13,5 ¦ числе радиоизотопами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тяжелыми металлами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими токсичными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источником загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды". ¦ L------------------------+-------------+---------+---------+--------+-------------------------- 8. В абзаце пятом позиции 3 приложения N 12 в графе "Ожидаемые конечные результаты" слова "физико-химического сенсора" заменить словом "датчика". 9. В позиции 5 приложения N 13 слова "в единую государственную систему" заменить словами "к единой государственной системе". |