ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 18 ноября 2010 г. N 259 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2009 г. N 218 "Об утверждении Положения о Департаменте программ развития Министерства транспорта Российской Федерации". Министр И.Е. ЛЕВИТИН 18 ноября 2010 г. N 259 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 18 ноября 2010 года N 259 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент программ развития Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра. 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и дорожного хозяйства Российской Федерации (далее - транспортный комплекс) и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) формирование и проведение государственной политики в сфере научно-технической, научно-образовательной и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, создания и развития научно-образовательных центров, развития высоких технологий и технического регулирования в транспортном комплексе; 2) формирование государственной политики в сфере транспортного комплекса в области развития инфраструктуры, технической и технологической базы транспортных коридоров; 3) формирование государственной политики в сфере организации транспортных потоков, развития и внедрения инновационных технологий в области управления транспортом и логистики; 4) организация деятельности по развитию информатизации и автоматизации систем управления транспортного комплекса; 5) формирование и проведение государственной политики в области внедрения и использования системы ГЛОНАСС, спутниковых систем, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, основных документов стратегического развития отдельных отраслей транспорта и дорожного хозяйства; 2) осуществляет координацию деятельности по вопросам выработки государственной инвестиционной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства; 3) координирует деятельность по развитию транспортной инфраструктуры; 4) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств в части рассмотрения заявок и отбора инвестиционных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства; 5) координирует деятельность по организации работы Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации; 6) координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации и Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение; 7) координирует деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации"; 8) координирует деятельность Федерального государственного учреждения Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (ФГУ "Ространсмодернизация"), за исключением корректировки и реализации ФЦП "Развитие транспортной системы (2010 - 2015 годы)"; 9) осуществляет координацию деятельности по формированию подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"; 10) осуществляет координацию реализации проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"; 11) осуществляет координацию деятельности по вопросам строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Саммиту стран - участников АТЭС в 2012 году в г. Владивостоке; 12) организует работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации, взаимодействию видов транспорта, формированию и развитию международных транспортных коридоров; 13) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере транспортного комплекса; 14) осуществляет координацию деятельности по вопросам формирования и реализации государственной инновационной и научно-технической политики, разработке и реализации в транспортном комплексе федеральных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов; 15) осуществляет координацию деятельности по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд; 16) осуществляет координацию деятельности по проведению закрытых конкурсов и размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 17) осуществляет координацию деятельности по подготовке предложений по транспортному машиностроению; 18) осуществляет координацию деятельности по вопросам топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности транспортного комплекса; 19) осуществляет координацию деятельности по вопросам экологической безопасности в транспортном комплексе; 20) осуществляет координацию деятельности по информатизации транспортного комплекса, автоматизации, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем в транспортном комплексе; 21) осуществляет координацию деятельности по созданию системы информационного обеспечения транспортной безопасности, формированию научно-образовательных центров в области обеспечения транспортной безопасности; 22) координирует деятельность департаментов Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по созданию и функционированию в Российской Федерации электронного правительства; 23) осуществляет техническое обеспечение размещения сведений о государственных услугах (функциях) Министерства в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; 24) организует работу по обеспечению доступности транспортных услуг населению; 25) координирует вопросы формирования государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также работу по нормативному правовому регулированию в этой области; 26) организует работу по координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по навигационно-связному обеспечению транспортного комплекса Российской Федерации, внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского, электрического и промышленного транспорта, морского, речного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также по созданию системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС; 27) координирует работу по нормативному правовому регулированию развития и использования технологий координатно-временного и навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также определению порядка создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт; 28) координирует работу по проведению и внедрению результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса; 29) координирует взаимодействие находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств с международными организациями по вопросам использования различных спутниковых навигационных систем и их функциональных дополнений в области транспорта; 30) координирует работу по навигационно-информационному и радиотехническому обеспечению Северного морского пути, информационно-навигационному и радиотехническому освещению Арктики в интересах транспортного комплекса; 31) организует работу по реализации требований Киотского протокола в сфере транспортного комплекса; 32) организует работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами по вопросам, входящим в его компетенцию; 33) координирует деятельность по организации работы Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации; 34) организует работу Координационного совета по транспортной политике Министерства транспорта Российской Федерации; 35) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса по вопросам, входящим в его компетенцию; 36) участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности и Государственного Совета; 37) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке материалов для участия в работе международных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, правительственных и межведомственных комиссий; 38) участвует в подготовке заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента; 39) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке предложений по совершенствованию механизмов инвестирования, основанных на принципах внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства, при реализации инфраструктурных транспортных проектов, инициирует предложения по формированию и условиям реализации инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры; 40) участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования; 41) участвует в рамках компетенции Департамента в разработке и согласовании стратегий развития отраслей экономики; 42) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства по итогам социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период; 43) участвует в рамках компетенции Департамента в рассмотрении вопросов развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе; 44) участвует в подготовке предложений в план мероприятий Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств по реализации положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также готовит информацию о выполнении плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 45) принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении; 46) принимает участие в установленном порядке в подготовке материалов для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса; 47) разрабатывает предложения в рамках компетенции Департамента в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области развития транспортной инфраструктуры и инвестиций, использования информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем в транспортном комплексе, системы ГЛОНАСС, технологий координатно-временного и навигационно-связного обеспечения транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его выполнении; 48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и их территориальных органов, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов суда и прокуратуры, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации и информации, составляющей государственную тайну, от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 10. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдение специалистами Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 12. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении специалистов Департамента, о присвоении им классных чинов, об установлении дополнительных выплат, поощрении и награждении специалистов за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на специалистов, совершивших должностной проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает специалистам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента со своими заместителями и специалистами Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 14. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Департамента и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемые им отделы; 3) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 4) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 5) визирует (подписывает) документы, подготовленные Департаментом, в установленном порядке; 6) выполняет другие поручения директора Департамента. 15. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 16. Начальник отдела Департамента: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и специалистов отдела, организует их взаимодействие и осуществляет контроль их деятельности; 4) визирует (подписывает) документы, подготовленные отделом, в установленном порядке; 5) дает специалистам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении этих поручений. |