О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ. Постановление. Правительство РФ. 11.03.11 165

                      О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
                 ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           11 марта 2011 г.
                                N 165

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  В  соответствии со статьей 6 Конвенции, отменяющей требование
легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге
5  октября  1961 г., Министерству иностранных дел Российской Федерации
уведомить  Министерство  иностранных  дел  Королевства  Нидерландов  -
депозитария  указанной  Конвенции о передаче для осуществления органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации полномочий на
проставление   апостиля  на  документах  государственного  образца  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     2.   Утвердить   прилагаемые   Правила  подтверждения  документов
государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях.
     3. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998
г.  N  810  "О  предоставлении  Федеральной  службе по надзору в сфере
образования и науки полномочий на проставление апостиля на официальных
документах   об   образовании,   выдаваемых  в  Российской  Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N  30, ст.
3782);
     пункт   46  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  1  февраля  2005  г.  N  49 "Об изменении и
признании  утратившими  силу  некоторых актов Правительства Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7,
ст. 560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
11 марта 2011 г.
N 165


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 11 марта 2011 года
                                                                 N 165

                               ПРАВИЛА
          ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
         ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

     1.  Настоящие Правила определяют порядок подтверждения документов
установленного  в  Российской  Федерации  государственного  образца об
образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в
РСФСР   и   Российской  Федерации  документов  установленного  в  СССР
государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях).
     2.  Подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях осуществляется органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации
по  подтверждению  документов  об  образовании,  об  ученых степенях и
ученых  званиях,  переданные  для осуществления органам исполнительной
власти  субъектов  Российской Федерации (далее - органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации).
     Результатом  подтверждения  документов  об образовании, об ученых
степенях  и  ученых  званиях  является  проставление на них апостиля в
соответствии   с   Конвенцией,   отменяющей   требование   легализации
иностранных  официальных  документов, подписанной в г. Гааге 5 октября
1961 г.
     3.  Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или
ученом   звании   осуществляется   в   соответствии  с  международными
договорами  Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  по  заявлению  обладателя  документа,  или  его
законного  представителя,  или  уполномоченного  обладателем документа
либо  его  законным  представителем  лица,  действующего  на основании
оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
     4.  В  заявлении  о  подтверждении  документа  об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее  - заявление) указываются
следующие сведения:
     а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     б)  фамилия,  имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
     в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     г)   реквизиты  документа,  удостоверяющего  личность  обладателя
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
     д)  наименование  и реквизиты документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях;
     е)  указание  о  согласии обладателя документа об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых званиях или его законного представителя, а
также  заявителя  (в  случае,  если  заявитель не является обладателем
указанного  документа  или  его  законным представителем) на обработку
персональных  данных,  содержащихся  в  заявлении и прилагаемых к нему
документах,   в   порядке,   установленном   Федеральным   законом  "О
персональных данных".
     5. К заявлению прилагаются следующие документы:
     а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях;
     б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях (в случае, если
обладатель указанного документа не является заявителем);
     г)  оригинал  и  (или) заверенная в установленном порядке копия и
копия  документа,  подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и
(или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях
и  ученых  званиях  при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или)
отчества,   указанных   в   этом   документе,  паспортным  данным  его
обладателя;
     д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если
заявителем  является  лицо,  уполномоченное  обладателем  документа об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях или его законным
представителем).
     6.  В  случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих
Правил,   составлены   на  иностранном  языке,  они  представляются  с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
     7.  Заявление  и  документы,  предусмотренные пунктом 5 настоящих
Правил,   представляются  заявителем  в  орган  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации лично или направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
     Взаимодействие  органа  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации   и   заявителя   может   осуществляться   с  использованием
информационно-коммуникационных    технологий    в   электронном   виде
посредством  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)".  В  этом  случае
оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
представляется  заявителем  для  проставления  на  нем  апостиля после
принятия  органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о подтверждении данного документа.
     8.  Орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации
осуществляет  прием  заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5
настоящих  Правил,  независимо  от  места жительства заявителя и места
нахождения  организации,  выдавшей  документ об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
     9.  При  представлении  заявления  и  документов, предусмотренных
пунктом   5   настоящих   Правил,  не  в  полном  объеме,  неправильно
оформленных  и  (или)  неправильно  заполненных,  орган исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации  в  течение  10 дней с даты их
поступления  возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения
по существу.
     При   представлении   заявителем   документов  в  полном  объеме,
правильно  оформленных  и  заполненных,  орган  исполнительной  власти
субъекта   Российской   Федерации   принимает  указанные  документы  к
рассмотрению по существу.
     10.   При  рассмотрении  вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
     а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего
документ  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях, права
его подписи;
     б)  определение  подлинности печати, которой скреплен документ об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     в)  установление факта выдачи документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве
его обладателя;
     г)  установление  соответствия формы представленного документа об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях форме документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых
званиях, установленной на момент его выдачи;
     д)  установление  наличия  в  документе об образовании, об ученых
степенях  и  ученых  званиях всех реквизитов, наличие которых согласно
законодательству  Российской  Федерации или СССР в области образования
являлось обязательным на момент его выдачи.
     11.  В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых
степенях   и  ученых  званиях  орган  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации осуществляет проверку сведений, указанных в этом
документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре
документов   государственного   образца   об  образовании,  об  ученых
степенях,  ученых  званиях,  а  также  осуществляет  взаимодействие  с
организацией,  которая  выдала представленный документ об образовании,
об  ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с
целью  установления  факта выдачи указанного документа его обладателю,
получения  образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи
конкретного  должностного  лица, подписавшего этот документ, получения
образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
     Организация,  в  которую  был  направлен  соответствующий запрос,
обязана  в  течение  5 рабочих дней с даты получения запроса направить
ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа
об   образовании,   об   ученых   степенях   и  ученых  званиях  орган
исполнительной  власти субъекта Российской Федерации принимает одно из
следующих решений:
     о  подтверждении  документа  об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях;
     об  отказе  в  подтверждении  документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
     13.   При   принятии   решения   о   подтверждении  документа  об
образовании,  об ученых степенях и ученых званиях на нем проставляется
апостиль,  форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование
легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге
5   октября   1961   г.,   с  его  последующим  заполнением.  Апостиль
подписывается   руководителем   (заместителем   руководителя)   органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     14.  Срок  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании,  об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о
проставлении   апостиля  или  об  отказе  в  подтверждении  указанного
документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к
нему документов к рассмотрению по существу.
     15.  Орган  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации
отказывает  заявителю  в  подтверждении  документа  об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
     а)  документ  об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
не  является  выданным  в  Российской  Федерации  или РСФСР документом
государственного образца, установленного на момент его выдачи;
     б)  на  документе  об  образовании,  об  ученых степенях и ученых
званиях  отсутствует  хотя  бы  один  из  реквизитов, наличие которого
согласно  законодательству  Российской  Федерации  или  СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     в)  должностное  лицо,  подписавшее  документ  об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  не  обладало  полномочием на его
подписание;
     г)  подпись  должностного лица и (или) оттиск печати на документе
об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют
образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
     д)  организация,  указанная в документе об образовании, об ученых
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,  представила
информацию  о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в
нем в качестве его обладателя.
     16.  При  принятии решения об отказе в подтверждении документа об
образовании,  об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации  не  позднее  окончания срока,
предусмотренного  пунктом  14  настоящих  Правил,  направляет (выдает)
заявителю   уведомление   с   указанием  причин  отказа  и  возвращает
представленные им документы.
     В  случае если организация, указанная в документе об образовании,
об   ученых  степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,
представила  информацию  о том, что данный документ не был выдан лицу,
указанному  в  нем  в  качестве  его  обладателя, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней:
     направляет  соответствующую  информацию  с  приложением оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
     направляет   (выдает)   заявителю  мотивированное  уведомление  о
направлении  оригинала  документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях в правоохранительные органы.
     17. Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых
степенях    и    ученых    званиях   после   предъявления   заявителем
(уполномоченным  представителем  заявителя) документа, подтверждающего
уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
     18.    В    целях    информационно-технологического   обеспечения
подтверждения  документов  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях  Федеральная  служба  по  надзору  в сфере образования и науки
организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной
базы  данных об апостилях, проставленных на документах об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях.