ОБ УТОЧНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОЛНОМОЧИЙ МОСЖИЛИНСПЕКЦИИ (Редакция на 12.10.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 мая 1997 г. N 321 (ЮИАИ) В связи с принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" и в целях его реализации, а также во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 01.10.96 N 927-РП "О передаче Газовой технической инспекции г. Москвы в состав Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы, переработанное в целях приведения его в соответствие с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", и законодательством города Москвы (приложение 1). 2. В соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 утвердить Положение о Городской жилищно-конфликтной комиссии и ее состав (приложения 2 и 3). 3. Утратил силу. 4. Государственной жилищной инспекции города Москвы усилить контроль за исполнением нормативов по эксплуатации жилищного фонда города, введенных в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда", обращая особое внимание на качество проведения капитального ремонта, работ по подготовке жилых зданий и связанных с ними объектов коммунального назначения к эксплуатации в осенне-зимние периоды. Регулярно анализировать результаты инспекционных проверок и доводить их до сведения руководства управлений комплекса городского хозяйства, административных округов и районов. 5. Обязать префектов административных округов принимать к рассмотрению и согласованию проекты титульных списков жилых зданий, намечаемых на капитальный ремонт, при условии их предварительного согласования с Государственной жилищной инспекцией города Москвы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 6 мая 1997 г. N 321 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКВЫ 1. Общие положения 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за порядком целевого использования и технической эксплуатации жилья. 1.2. Мосжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Утратил силу. 1.4. Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, инспекционными органами, а также общественными объединениями и гражданами. 1.5. Сотрудники Мосжилинспекции, замещающие должность государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих государственной гражданской службы города Москвы, установленные федеральными законами и законами города Москвы о государственной гражданской службе. 1.6. Мосжилинспекция является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы, самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банке и в органах казначейства. 1.7. Мосжилинспекция имеет геральдический знак и флаг, утвержденные правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке. 1.8. Полное наименование Мосжилинспекции - Государственная жилищная инспекция города Москвы. Краткое наименование - Мосжилинспекция. 1.9. Юридический адрес Мосжилинспекции - 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19. 2. Задачи и функции 2.1. Основной задачей Мосжилинспекции является реализация политики Правительства Москвы по государственному контролю за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей, целевым использованием жилищного фонда, а также обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг и своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Мосжилинспекция выполняет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет контроль: - соблюдения порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилых домов, помещений в них, отдельных жилых помещений, инженерных оборудования и сетей, а также придомовых территорий; порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг; соблюдения режимов функционирования инженерных сетей и иного оборудования; - соблюдения порядка приемки в эксплуатацию (вновь построенных и отремонтированных) внутридомовых систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции в газифицированных жилых домах и помещениях в них, в отдельных жилых помещениях, а также при производстве газоопасных работ; - соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; - выполнения жилищно-коммунальных услуг для населения; - соблюдения сроков производства работ, норм и правил производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. 2.2.2. Организует обследование технического состояния жилых домов, разработку автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга технического состояния жилищного фонда г. Москвы и представляет Правительству Москвы, иным органам власти аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению сохранности жилых домов. 2.2.3. Организует и проводит диагностику конструкций и инженерного оборудования жилых домов (в том числе газового) с применением инструментальных методов контроля их технического состояния. 2.2.4. Организует работу технологического транспорта и базы мобильных лабораторий для выполнения основных функций Мосжилинспекции. 2.2.5. Обобщает и анализирует результаты проверок качества технической эксплуатации и готовит на их основе предложения Правительству Москвы по объему и очередности ремонтных работ в жилищном фонде. 2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями. 2.2.7. Обобщает и анализирует данные по результатам инспекционных обследований, выданным предписаниям, административным санкциям с использованием современных информационных технологий. 2.2.8. Участвует в разработке проектов законов города Москвы и других нормативных правовых актов в области использования и технической эксплуатации жилья. 2.2.9. Разъясняет политику Правительства Москвы в области технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая гласность в работе Мосжилинспекции, сотрудничество со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение). 2.2.10. Согласовывает проектную документацию на работы по монтажу газового оборудования в жилых домах, помещениях в них, отдельных жилых помещениях. 2.2.11. Проверяет газовое оборудование и приборы, применяемые во внутридомовых системах газоснабжения, на соответствие нормам и правилам, действующим в газовом хозяйстве, а также наличие сертификатов соответствия на такие приборы. 2.2.12. Обеспечивает учет и контроль организаций и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт внутридомовых систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции, а также обучение и аттестацию соответствующих специалистов. 2.2.13. Рассматривает обращения и жалобы граждан в установленные сроки и принимает необходимые меры по их разрешению и выполнению. 2.2.14. Обеспечивает деятельность Городской жилищно-конфликтной комиссии. 2.2.15. Осуществляет в качестве уполномоченного органа Правительства Москвы прием и рассмотрение в режиме "одного окна" заявок от граждан и юридических лиц с последующей выдачей им разрешений (или обоснованных отказов в разрешении) на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и производство связанных с этим ремонтно-строительных работ. 2.2.16. Проводит комиссионную приемку выполненных работ с утверждением актов о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. 2.2.17. Является уполномоченным Правительством Москвы органом по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями (с пролетом от восемнадцати и более метров), а также высотных (высотой от семидесяти пяти и более метров) и уникальных зданий, находящихся в собственности города Москвы, и связанных с обеспечением их надежности, осуществляющим: - принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых зданий; - контроль за соблюдением порядка проведения организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию зданий; - ведение городского банка данных о техническом состоянии и мониторинге зданий. 2.2.18. Является уполномоченным Правительством Москвы органом по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, осуществляющим: - ведение оперативного контроля за организацией и проведением капитального ремонта многоквартирных домов и их внешнего благоустройства в городе Москве; - проверку соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; - участие в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта. 2.2.19. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы в части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 2.2.20. В пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, осуществляет мероприятия по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации. 2.2.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 2.2.22. Осуществляет на территории города Москвы региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части: - требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; - требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах. 2.2.23. Исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме определяет класс энергетической эффективности введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, которым при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности. 2.2.24. Проводит обследования объектов жилищного фонда, объектов комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке в целях оценки оснащенности техническими средствами безопасности. 2.2.25. Осуществляет контроль состояния технических средств безопасности и их эксплуатации, содержания на объектах (п. 2.2.24). 2.2.26. Участвует в приемке систем безопасности в эксплуатацию на объектах (п. 2.2.24). 3. Полномочия Для выполнения возложенных функций Мосжилинспекция наделяется следующими полномочиями: 3.1. В случаях, установленных законодательством, и в предусмотренном им порядке беспрепятственно проверять жилые дома, помещения в них, отдельные жилые помещения, связанные с ними объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Положением. 3.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у лиц, обеспечивающих использование и техническую эксплуатацию подконтрольных объектов, технические документы, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работ. 3.3. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для проведения проверок. 3.4. Привлекать на договорной основе к обследованию технического состояния жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, экспертизе технической документации и подготовке законодательных и нормативных актов и предложений квалифицированных специалистов и экспертов других организаций. 3.5. В случаях, установленных законодательством, выдавать организациям, предпринимателям без образования юридического лица, должностным и приравненным к ним по закону лицам, а также гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений. 3.6. Принимать и исполнять решения о применении в установленном законом порядке финансовых санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка использования и технической эксплуатации жилья и связанных с ним объектов жилищно-коммунального хозяйства. 3.7. Представлять в установленном порядке от своего имени интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти, иных организациях. 3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов государственной власти города Москвы, а также в целях оценки характера и обстоятельств совершенного правонарушения. 3.9. Участвовать в решении вопросов о непригодности домов и помещений для проживания. 3.10. Участвовать в расследованиях аварий, иных происшествий с газовым оборудованием и приборами, установленными в газифицированных жилых домах и помещениях. 3.11. Продлевать срок исполнения предписания в установленном порядке. 3.12. Давать разъяснения о порядке осуществления в городе Москве инспектирования подконтрольных объектов, предоставления жилищно - коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления. 3.13. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов и других решений органов исполнительной власти города Москвы. 3.14. В пределах своей компетенции осуществлять в установленном порядке учебно-консультационную и методическую работу, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений. 3.15. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение экспертизы по вопросам технической эксплуатации жилья, инженерных сетей и иного оборудования жилищно-коммунального назначения. 3.16. Выступать в установленном порядке учредителем технических, экспертных и учебных центров, а также других служб для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию жилых строений, помещений в них, отдельных жилых помещений, инженерных сетей и иного оборудования. 3.17. Осуществлять межрегиональное и международное сотрудничество в области эксплуатации и управления жилья. 3.18. Осуществлять администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, с составлением прогноза поступлений, контроля поступлений, а также принятием мер для обеспечения поступлений. 3.19. Осуществлять на территории города Москвы полномочия, связанные с проведением регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям деятельности: 3.19.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора). 3.19.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 3.19.3. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 3.19.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора). 3.19.5. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. 3.20. В установленном порядке осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. 3.21. Ведет реестр выданных свидетельств об аккредитации. 4. Структура, руководство Мосжилинспекции 4.1. В состав Мосжилинспекции входят жилищные инспекции по административным округам, специализированные инспекции, отделы реализации городских программ и проектов, научно-методическое подразделение, база мобильных лабораторий, Управление по контролю за капитальным ремонтом жилых домов, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Мосжилинспекции. При Мосжилинспекции действует Городская жилищно-конфликтная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, срокам устранения выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда. 4.2. Возглавляет Мосжилинспекцию начальник - Главный государственный жилищный инспектор города Москвы, который назначается на должность и освобождается от нее постановлением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации. Начальник Мосжилинспекции имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится распоряжением Правительства Москвы по представлению начальника Мосжилинспекции. Начальники жилищных инспекций административных округов назначаются на должность начальником Мосжилинспекции по согласованию с префектами административных округов. 4.3. Сотрудники Мосжилинспекции, замещающие должность государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Сотрудники Мосжилинспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-надзорные инспекционные функции, имеют право ношения форменной одежды. 4.4. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.5. Начальник Мосжилинспекции: 4.5.1. Осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Мосжилинспекцией. 4.5.2. Руководит деятельностью Мосжилинспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Мосжилинспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства. 4.5.3. Организует работу Мосжилинспекции, подбор и расстановку кадров, принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Мосжилинспекции. 4.5.4. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Мосжилинспекцией. 4.5.5. Подписывает от имени Мосжилинспекции распоряжения и приказы Мосжилинспекции. В отсутствие начальника Мосжилинспекции указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей. 4.5.6. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Мосжилинспекции. 4.5.7. Утверждает положения структурных подразделений Мосжилинспекции. 4.5.8. Представляет без доверенности Мосжилинспекцию во всех государственных, судебных органах, в других учреждениях, организациях и предприятиях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности. 4.5.9. Утверждает структуру и штатное расписание Мосжилинспекции в пределах установленного фонда оплаты труда, утверждает порядок и условия премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Утверждает в установленном порядке образцы, порядок изготовления и правила ношения форменной одежды сотрудников Мосжилинспекции, а также нормы обеспечения и порядок ее списания по истечении сроков носки. 4.5.10. В установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Мосжилинспекции, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации, присвоение классных чинов. 4.5.11. Отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц. 4.5.12. Отвечает за обеспечение режима секретности и руководит мобилизационной подготовкой в Мосжилинспекции. 4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.6. Поступление граждан на государственную гражданскую службу города Москвы, ее прохождение и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Мосжилинспекции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы. 4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля: 4.7.1. Заместители начальника Мосжилинспекции, начальники инспекционных структурных подразделений, сотрудники Мосжилинспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Государственной жилищной инспекции города Москвы. 4.7.2. Инспектор Государственной жилищной инспекции города Москвы - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника Мосжилинспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административном правонарушении. Начальник Мосжилинспекции получает полномочия Главного государственного жилищного инспектора Москвы по должности. 4.7.3. Инспектор Государственной жилищной инспекции города Москвы при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке: - инспектировать подконтрольные объекты; - оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки; - давать обязательные для исполнения предписания; - составлять протоколы об административных правонарушениях; - обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении проверки. 4.8. Действия и решения должностных лиц Мосжилинспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Мосжилинспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке. 5. Имущество и финансирование 5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Мосжилинспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, технологическим транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими ресурсами, обеспечивающими выполнение решаемых задач. 5.2. Финансирование Мосжилинспекции осуществляется из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" и других разрешенных источников. 5.3. Имущество Мосжилинспекции находится в собственности города Москвы, закрепляется за Мосжилинспекцией на праве оперативного управления. 5.4. Мосжилинспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. 6. Изменение Положения, реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы в установленном порядке. 6.2. Прекращение деятельности Мосжилинспекции осуществляется в форме ликвидации или реорганизации по постановлению Правительства Москвы по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.3. При реорганизации Мосжилинспекции все ее документы передаются правопреемнику. 6.4. При ликвидации Мосжилинспекции ее архивы в упорядоченном состоянии передаются в Московское городское объединение архивов в установленном порядке. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНО-КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением". Положение определяет задачи, функции и полномочия Городской жилищно-конфликтной комиссии (далее - Комиссия), созданной как специальный, действующий на постоянной основе, межведомственный орган Правительства Москвы по досудебному рассмотрению споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда. Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются подразделения Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) и юридические лица, в отношении которых Мосжилинспекцией выданы предписания, или физические лица, к которым Мосжилинспекцией предъявлены требования по устранению выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда. 1.2. Председателем Комиссии является начальник Государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Москвы. В состав Комиссии входят должностные лица государственных органов, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей. Состав Комиссии и количество ее членов утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.4. Комиссия не является юридическим лицом, но имеет право на собственные официальные бланки писем и протоколов с изображением Герба города Москвы. 1.5. Расходы по проведению заседаний и делопроизводству Комиссии производятся за счет сметы Мосжилинспекции. 2. Задачи и функции Комиссии 2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возникающих в связи с исполнением предписаний и требований Мосжилинспекции. 2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами являются: 2.2.1. Обеспечение возможности обжалования предписаний и требований Мосжилинспекции, а также действий жилищных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей. 2.2.2. Рассмотрение фактов задержки исполнения предписаний Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда. 2.2.3. Выработка и принятие оперативных и согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение предписаний и требований Мосжилинспекции. 2.2.4. Рассмотрение фактов неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций. 2.2.5. Определение необходимости передачи материалов по спорам: - в прокуратуру; - в суд; - в органы массовой информации - для привлечения внимания широких кругов населения, заинтересованных лиц и уполномоченных органов к наиболее важным проблемам, выявленным в ходе работы Комиссии; - для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности - в вышестоящие органы. 2.2.6. Доведение до сведения сторон спора решения, принятого Комиссией. 3. Полномочия Комиссии 3.1. Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения по вопросам: - о неправомерности действий и решений государственных жилищных инспекторов; - о фактах отказа жилищным инспекторам в предоставлении доступа в помещения и предоставлении необходимой документации при инспекционном обследовании и освидетельствовании помещений в жилищном фонде; - о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций; - о фактах задержки или уклонения от исполнения предписаний или требований Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда; - о фактах неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций; - о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции; - об ответственности юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жилищного фонда. 3.2. Комиссия вправе направлять запросы в организации по вопросам, относящимся к ее компетенции. 3.3. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы (в зависимости от рассматриваемых вопросов - заместителей префектов административных округов или глав управ районов города Москвы), Управления государственной противопожарной службы МЧС, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, других организаций, а также независимых экспертов. 3.4. По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе принять следующие решения: 3.4.1. Осуществить определенные оперативные и согласованные действия, обеспечивающие скорейшее выполнение предписаний или требований Мосжилинспекции. 3.4.2. Отменить предписание или требование Мосжилинспекции полностью или в части. 3.4.3. Направить материалы для привлечения к дисциплинарной ответственности жилищного инспектора, предписание или требование которого отменено Комиссией. 3.4.4. Рекомендовать изменить размер взыскиваемых финансовых санкций. 3.4.5. Продлить срок исполнения предписаний Мосжилинспекции. 3.4.6. Направить представление в вышестоящие органы для привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица за неисполнение предписаний Мосжилинспекции. 3.4.7. Направить материалы по спору в прокуратуру. 3.4.8. Направить материалы по спору в органы массовой информации. 3.4.9. Поручить: - подготовить протокол об административном правонарушении на физическое лицо и направить его в административную комиссию для привлечения этого лица к административной ответственности; - обратиться в суд с иском по факту уклонения юридического лица от уплаты финансовых санкций и/или неисполнения предписаний Мосжилинспекции. 4. Порядок проведения заседаний Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц с уведомлением не позднее чем за два дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня жилищных споров. 4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать: - стороны спора или их представители; - приглашенные. В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия откладывает рассмотрение спора. При неявке без уважительной причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на заседание Комиссии. 4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (жилищных споров) и составом участников заседания утверждается ее председателем. 4.4. В ходе заседания Комиссия: - заслушивает доклады и объяснения сторон; - рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в организации; - принимает решение по спору. 4.5. Решения принимаются Комиссией голосованием простым большинством голосов. 4.6. Решения Комиссии правомочны при участии в голосовании не менее двух третей от ее состава. 4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются официальными протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее секретарем. 4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях, а при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам. 5. Обжалование решений Комиссии Решения Комиссии могут быть обжалованы в Правительстве Москвы или в суде. При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу. 6. Контроль за исполнением решений Комиссии 6.1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых решений. Секретарь Комиссии представляет председателю информацию об исполнении решений Комиссии. 6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений, а также взаимодействия с административными комиссиями, правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами. 6.3. В случаях недостаточной результативности принятых Комиссией решений по отдельным жилищным спорам возможно их повторное рассмотрение Комиссией. 7. Реорганизация и ликвидация Комиссии Реорганизация и ликвидация Комиссии могут быть осуществлены Правительством Москвы в установленном порядке. Приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНО-КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ Председатель комиссии: Объедков В.И. - начальник Мосжилинспекции Заместитель председателя комиссии: Плотников Д.В. - первый заместитель начальника Мосжилинспекции Ответственный секретарь комиссии: Шумилкина Т.А. - главный специалист-юрист отдела учета и анализа инспекционных проверок Мосжилинспекции Члены комиссии: Пахомова О.В. - начальник отдела содержания и эксплуатации жилищного фонда Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Охлопкова Е.Ю. - заместитель начальника Управления приватизации и оформления прав собственности Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Седов С.А. - заместитель начальника отдела территориальных органов Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Хохлова Н.Н. - ведущий специалист отдела теплогазоснабжения Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Панов Р.А. - советник Нормативно-аналитического управления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Сенина Н.Д. - начальник отдела надзора за условиями проживания и состоянием коммунально-бытовых объектов Управления Роспотребнадзора по городу Москве Паневин Ю.В. - старший инженер отдела надзорной деятельности Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве Кочеткова Е.С. - начальник отдела писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы Некрасова М.А. - руководитель отдела обследований перепланировок и переустройств ГУП "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" Ройтман А.Г. - преподаватель кафедры "Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства" Московского института коммунального хозяйства и строительства Приложение N 4 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА N 26 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВОВ И ЖИЛИЩНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОХРАННОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ" Утратил силу. |