В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ РАБОТАЮТ ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОПЛАЧИВАЕТ КОНТРАГЕНТУ СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ОФОРМЛЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ: КВОТА НА ПРИВЛЕЧЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.01.11 03-03-06/1/13

            В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА
            ТЕРРИТОРИИ РФ РАБОТАЮТ ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ.
          ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОПЛАЧИВАЕТ КОНТРАГЕНТУ СТОИМОСТЬ
        УСЛУГ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ОФОРМЛЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
                 В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ:
           КВОТА НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ
                            РАБОЧЕЙ СИЛЫ;
        РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ
                             РАБОТНИКОВ;
             РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА;
            ПРИГЛАШЕНИЕ И ВИЗА ДЛЯ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА;
         УВЕДОМЛЕНИЕ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О ПРИЕМЕ
                  НА РАБОТУ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА;
        ПОСТАНОВКА ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
                               В УФМС;
        СНЯТИЕ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА С МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В
                                 УФМС
          МОЖЕТ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО УЧЕСТЬ ДАННЫЕ РАСХОДЫ В
                       ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          14 января 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/13
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли расходов на
оплату   услуг   сторонних  организаций  по  содействию  в  оформлении
документов,  необходимых  для  привлечения иностранных сотрудников для
работы на территории Российской Федерации, и сообщает, что согласно п.
11.4  Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России
от   23.03.2005   N   45н,   обращения  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей   по   оценке  конкретных  хозяйственных  ситуаций  и
осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются.
     Вместе  с  тем  сообщаем, что согласно ст. 252 Налогового кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли
расходами   признаются  обоснованные  и  документально  подтвержденные
затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Прочие   расходы,   связанные   с  производством  и  реализацией,
учитываются  в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 264
Кодекса.  При  этом  расходы,  специально не поименованные в указанной
статье,  соответствующие  предусмотренным в ст. 252 Кодекса критериям,
могут  учитываться в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49
п.  1  ст. 264 Кодекса как другие расходы, связанные с производством и
(или) реализацией.
     При   этом   следует  иметь  в  виду,  что  согласно  Определению
Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от 04.06.2007 N 320-О-П
нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 Кодекса, не допускают их
произвольного  толкования,  поскольку требуют установления объективной
связи  понесенных  налогоплательщиком  расходов  с направленностью его
деятельности   на   получение   прибыли,   причем   бремя  доказывания
необоснованности  расходов  налогоплательщика возлагается на налоговые
органы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 января 2011 г. 
N 03-03-06/1/13