О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 марта 2011 г. N 166 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Согласиться с произведенным в 2010 году перераспределением средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на финансирование Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803. 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 186; 2010, N 22, ст. 2772). Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 11 марта 2011 г. N 166 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 166 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ 1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции: "Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в финансирования Программы ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей". 2. Абзацы десятый - тринадцатый раздела IV заменить текстом следующего содержания: "Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей. В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т.д.).". 3. Приложения N 1 - 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 166) ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ (процентов) ---------------------------------------------------------T----------T----------¬ ¦ Показатели социально-экономической эффективности ¦ Базовое ¦ Конечное ¦ ¦ ¦ значение ¦ значение ¦ ¦ ¦ (2005 ¦ (2010 ¦ ¦ ¦ год) ¦ год) ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ I. Совершенствование содержания и технологий образования ¦ +--------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ 1. Удельный вес численности региональных систем ¦ 3,37 ¦ 14 ¦ ¦ образования, вовлеченных в апробацию и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ моделей предшкольного образования детей старшего ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 2. Удельный вес численности учащихся 10 - 11 (12) ¦ 6,4 ¦ 44 ¦ ¦ классов, обучающихся по программам профильного ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 3. Удельный вес численности образовательных ¦ - ¦ 37 ¦ ¦ учреждений, реализующих новые государственные ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные стандарты общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ включающие в себя требования к уровню подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников различных ступеней общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ и условия осуществления образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 4. Удельный вес численности образовательных ¦ 5 ¦ 22,5 ¦ ¦ учреждений начального профессионального, среднего ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ образования, использующих дистанционные ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные технологии ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 5. Удельный вес численности иностранных студентов, ¦ 1 ¦ 12 ¦ ¦ обучающихся в российских образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях высшего профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ на коммерческой основе ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦ +--------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ 6. Удельный вес численности российских высших учебных ¦ 1 ¦ 3 ¦ ¦ заведений, аккредитованных зарубежными ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитационными агентствами ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 7. Удельный вес численности высших учебных заведений ¦ 63 ¦ 100 ¦ ¦ и филиалов, осуществляющих прием по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ единого государственного экзамена ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ III. Повышение эффективности управления в системе образования ¦ +--------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ 8. Удельный вес численности образовательных ¦ 1 ¦ 11 ¦ ¦ учреждений, реализующих интегрированные ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные программы профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ 9. Рост числа автоматизированных рабочих мест ¦ - ¦ 27 ¦ ¦ руководителей и специалистов региональных и ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных органов управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального профессионального, среднего ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ образования (по отношению к 2005 году) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+----------+ ¦ IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования ¦ +--------------------------------------------------------T----------T----------+ ¦ 10. Увеличение объема инвестиций в сферу образования ¦ - ¦ 5,2 ¦ ¦ из различных источников (без учета средств ¦ ¦ ¦ ¦ федерального бюджета и бюджетов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации) по отношению к 2005 году ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------+----------+----------- Приложение N 2 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 166) СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ --------------------------------T-----------T----------T----------------------------------¬ ¦ Целевые индикаторы и ¦ Единица ¦ Базовое ¦ Динамика целевых ¦ ¦ показатели ¦ измерения ¦ значение ¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦ (2005 +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ год) ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ I. Совершенствование содержания и технологий образования ¦ +-------------------------------T-----------T----------T------T------T------T------T------+ ¦ 1. Удельный вес численности ¦ процентов ¦ 3,37 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 14 ¦ ¦ региональных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, вовлеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в апробацию и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей предшкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ старшего дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 2. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 6,4 ¦ 12 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 44 ¦ ¦ учащихся 10 - 11 (12) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов, обучающихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программам профильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 3. Удельный вес численности ¦ процентов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 15 ¦ 22 ¦ 37 ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные стандарты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включающие в себя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных ступеней общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 4. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 3 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 20 ¦ ¦ занятого населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошедшего повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 5. Рост количества обращений ¦ -"- ¦ - ¦ 5 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 135 ¦ 172 ¦ ¦ к образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационным ресурсам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещенным на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных порталах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по отношению к 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 6. Удельный вес профессий, ¦ процентов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 20 ¦ ¦ направлений подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, по которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработаны новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные стандарты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 7. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 71 ¦ 72 ¦ 58 ¦ ¦ трудоустроившихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ течение 1-го года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников очной формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ призванных в Вооруженные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Силы Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 8. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 15 ¦ 18 ¦ 22,5 ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, использующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 9. Удельный вес численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебные классы с доступом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к сети Интернет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ начальное ¦ процентов ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 23,5 ¦ 26 ¦ ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ среднее ¦ -"- ¦ 20 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 45 ¦ 60 ¦ 70 ¦ ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ высшее профессиональное ¦ -"- ¦ 80 ¦ 85 ¦ 95 ¦ 98 ¦ 99 ¦ 100 ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 10. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 12 ¦ ¦ иностранных студентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся в российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческой основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦ +-------------------------------T-----------T----------T------T------T------T------T------+ ¦ 11. Удельный вес численности ¦ процентов ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ российских высших учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агентствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 12. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 63 ¦ 66 ¦ 70 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ высших учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и филиалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих прием по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 13. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 60,3 ¦ 62 ¦ 65 ¦ 70 ¦ 75 ¦ 85 ¦ ¦ лиц, принятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 14. Доля руководителей и ¦ процентов ¦ 8 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществивших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 15. Удельный вес численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антитеррористической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ специальные ¦ -"- ¦ 57 ¦ 57 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 90 ¦ 83 ¦ ¦ (коррекционные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ образовательные ¦ -"- ¦ 61 ¦ 61 ¦ 79,4 ¦ 100 ¦ 90 ¦ 83 ¦ ¦ учреждения для детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ общеобразовательные ¦ -"- ¦ 50,3 ¦ 50,3 ¦ 50,3 ¦ 53,1 ¦ 55,5 ¦ 57 ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ III. Повышение эффективности управления в системе образования ¦ +-------------------------------T-----------T----------T------T------T------T------T------+ ¦ 16. Удельный вес численности ¦ процентов ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 17. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 15 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 42 ¦ 45 ¦ 50 ¦ ¦ студентов, обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общенациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университетах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системообразующих учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 18. Удельный вес численности ¦ -"- ¦ 2 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 19 ¦ 20 ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевое взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 19. Рост числа ¦ процентов ¦ - ¦ 5 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 23 ¦ 27 ¦ ¦ автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования (по отношению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2005 году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 20. Доля руководителей и ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 15 ¦ 22 ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческого корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руководители и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалисты региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществивших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов управления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современным требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по отношению к 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования ¦ +-------------------------------T-----------T----------T------T------T------T------T------+ ¦ 21. Нормативное подушевое ¦ процентов ¦ - ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 21 ¦ ¦ финансирование - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодный рост норматива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по отношению к 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 22. Увеличение объема ¦ -"- ¦ - ¦ 2 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 5,2 ¦ ¦ инвестиций в сферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования из различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников (без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета и бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации) по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+ ¦ 23. Рост обеспеченности ¦ -"- ¦ - ¦ 1 ¦ 3,4 ¦ 4,4 ¦ 5,2 ¦ 5,6 ¦ ¦ учебно-лабораторными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадями по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативу на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студента в 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------- -------------------------------- <*> Комплексные факторы, обусловленные сложившимися экономическими условиями. Приложение N 3 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 166) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------T--------------------------------------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование мероприятия, ¦ Потребность в ресурсном обеспечении ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ источники и направления +------------T-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ финансирования ¦ 2006 - ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 годы +----------T-----------T----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ - всего ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ I. Совершенствование содержания и технологий образования ¦ +-----------------------------T------------T----------T-----------T----------T----------T----------T----------------------------------+ ¦ 1. Создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели преемственности между ¦ ¦ образования детей старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольным и начальным общим ¦ ¦ дошкольного возраста с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием, обеспечивающие в ¦ ¦ целью обеспечения равных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе равные стартовые ¦ ¦ стартовых возможностей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности для получения ¦ ¦ последующего обучения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начального общего образования ¦ ¦ начальной школе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для детей из разных социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слоев и групп населения ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 498,51 ¦ 103,2 ¦ 162,51 ¦ 167,6 ¦ 46,45 ¦ 18,75 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 27,14 ¦ 3,2 ¦ 10,44 ¦ 13,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 471,37 ¦ 100 ¦ 152,07 ¦ 154,1 ¦ 46,45 ¦ 18,75 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 878,79 ¦ 144,77 ¦ 174,3 ¦ 223,3 ¦ 194,89 ¦ 141,53 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 819,2 ¦ 136,01 ¦ 161,18 ¦ 208,24 ¦ 179,71 ¦ 134,06 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 59,59 ¦ 8,76 ¦ 13,12 ¦ 15,06 ¦ 15,18 ¦ 7,47 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 1377,3 ¦ 247,97 ¦ 336,81 ¦ 390,9 ¦ 241,34 ¦ 160,28 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 2. Введение профильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новое содержание и формы ¦ ¦ обучения на ступени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации учебного процесса ¦ ¦ среднего (полного) общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (программы предпрофильного и ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профильного образования, учебные ¦ ¦ обеспечивающего возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы) с учетом рынка труда и ¦ ¦ выбора учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости обеспечения ¦ ¦ индивидуального учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сознательного выбора ¦ ¦ плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускниками будущей профессии ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 599,86 ¦ 120,81 ¦ 147,81 ¦ 174,99 ¦ 91,86 ¦ 64,39 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 38,36 ¦ - ¦ 23,79 ¦ 14,57 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 561,5 ¦ 120,81 ¦ 124,02 ¦ 160,42 ¦ 91,86 ¦ 64,39 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 560,03 ¦ 110,77 ¦ 116,51 ¦ 119,98 ¦ 120,83 ¦ 91,94 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 501,45 ¦ 100,7 ¦ 105,1 ¦ 105,71 ¦ 106,56 ¦ 83,38 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 7,18 ¦ 0,5 ¦ 0,86 ¦ 1,77 ¦ 2,05 ¦ 2 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 494,27 ¦ 100,2 ¦ 104,24 ¦ 103,94 ¦ 104,51 ¦ 81,38 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 58,58 ¦ 10,07 ¦ 11,41 ¦ 14,27 ¦ 14,27 ¦ 8,56 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 1159,89 ¦ 231,58 ¦ 264,32 ¦ 294,97 ¦ 212,69 ¦ 156,33 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 3. Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные образовательные ¦ ¦ новых государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарты общего образования ¦ ¦ образовательных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второго поколения, включающие ¦ ¦ общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной деятельности ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 1292,48 ¦ 100 ¦ 294,83 ¦ 354,27 ¦ 145,73 ¦ 397,65 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 150,01 ¦ 40 ¦ 57,06 ¦ 28 ¦ 9,95 ¦ 15 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 1142,47 ¦ 60 ¦ 237,77 ¦ 326,27 ¦ 135,78 ¦ 382,65 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 1614,15 ¦ 187,76 ¦ 234,19 ¦ 387,4 ¦ 486,97 ¦ 317,83 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 1516,98 ¦ 176,18 ¦ 217,07 ¦ 364,58 ¦ 458,44 ¦ 300,71 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 5,79 ¦ 1,51 ¦ 1,71 ¦ 0,86 ¦ - ¦ 1,71 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 1511,19 ¦ 174,67 ¦ 215,36 ¦ 363,72 ¦ 458,44 ¦ 299 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 97,17 ¦ 11,58 ¦ 17,12 ¦ 22,82 ¦ 28,53 ¦ 17,12 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 2906,63 ¦ 287,76 ¦ 529,02 ¦ 741,67 ¦ 632,7 ¦ 715,48 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 4. Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели непрерывного ¦ ¦ моделей непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования с ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участием образовательных ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений предприятий; ¦ ¦ обеспечивающего каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели интегрированной ¦ ¦ человеку формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки квалифицированных ¦ ¦ индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих и системы сертификации ¦ ¦ образовательной траектории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их квалификации с участием ¦ ¦ для дальнейшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных партнеров; модели ¦ ¦ профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрированной подготовки ¦ ¦ карьерного и личностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, сочетающих учебную ¦ ¦ роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и профессиональную деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с привлечением кадрового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала реального сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики и социальной сферы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые информационные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса для образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений различных уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание системы подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высококвалифицированных кадров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области суперкомпьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий и специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 1229,66 ¦ 175,5 ¦ 269,56 ¦ 241,11 ¦ 308,77 ¦ 234,72 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 186,58 ¦ 25,5 ¦ 114,12 ¦ 46,96 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 1043,08 ¦ 150 ¦ 155,44 ¦ 194,15 ¦ 308,77 ¦ 234,72 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 583,79 ¦ 47,57 ¦ 79,76 ¦ 93,7 ¦ 108,64 ¦ 254,12 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 462,47 ¦ 37,51 ¦ 62,64 ¦ 73,73 ¦ 85,82 ¦ 202,77 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 11,86 ¦ 2,27 ¦ 4,17 ¦ 2,4 ¦ 1,37 ¦ 1,65 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 450,61 ¦ 35,24 ¦ 58,47 ¦ 71,33 ¦ 84,45 ¦ 201,12 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 121,32 ¦ 10,06 ¦ 17,12 ¦ 19,97 ¦ 22,82 ¦ 51,35 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 1813,45 ¦ 223,07 ¦ 349,32 ¦ 334,81 ¦ 417,41 ¦ 488,84 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 5. Введение нового перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новый перечень направлений ¦ ¦ направлений подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (специальностей) и ¦ ¦ (специальностей) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессий, обеспечивающих ¦ ¦ профессий, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непрерывность профессионального ¦ ¦ непрерывность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; макеты и пилотные ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекты государственных ¦ ¦ образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных стандартов и ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примерных учебных планов; ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы повышения квалификации ¦ ¦ образовательных стандартов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебно-методического ¦ ¦ разработанных в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения, необходимые для ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации новых государственных ¦ ¦ образовательных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных стандартов ¦ ¦ адекватных мировым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования; ¦ ¦ тенденциям, потребностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банк данных федеральных перечней ¦ ¦ рынка труда и личности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной и учебно-методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных стандартов ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 1670,25 ¦ 385,59 ¦ 453,37 ¦ 435,47 ¦ 305,81 ¦ 90,01 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 402,35 ¦ 45,59 ¦ 176,89 ¦ 145,65 ¦ 18,47 ¦ 15,75 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 1267,9 ¦ 340 ¦ 276,48 ¦ 289,82 ¦ 287,34 ¦ 74,26 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 977,61 ¦ 83,07 ¦ 144,23 ¦ 171,3 ¦ 180,62 ¦ 398,39 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 769,85 ¦ 57,91 ¦ 112,85 ¦ 137,06 ¦ 143,53 ¦ 318,5 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 9,82 ¦ 2,52 ¦ 3,02 ¦ 2,4 ¦ 1,88 ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 760,03 ¦ 55,39 ¦ 109,83 ¦ 134,66 ¦ 141,65 ¦ 318,5 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 207,76 ¦ 25,16 ¦ 31,38 ¦ 34,24 ¦ 37,09 ¦ 79,89 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 2647,86 ¦ 468,66 ¦ 597,6 ¦ 606,77 ¦ 486,43 ¦ 488,4 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 6. Внедрение новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые технологии реализации ¦ ¦ образовательных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей непрерывного ¦ ¦ и принципов организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования с ¦ ¦ учебного процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием кредитно- ¦ ¦ обеспечивающих эффективную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модульного подхода (в том числе ¦ ¦ реализацию новых моделей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистанционного обучения); новые ¦ ¦ содержания образования, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии организации обучения ¦ ¦ том числе с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одаренных обучающихся и ¦ ¦ информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студентов, включая конкурсные ¦ ¦ коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедуры; ресурсные центры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с одаренными обучающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и студентами, функционирующие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе учреждений и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы образования; комплексные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы нового поколения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех уровней образования, ИКТ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги в сфере развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 3945,56 ¦ 204,96 ¦ 322,19 ¦ 1310,69 ¦ 1353,4 ¦ 754,32 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 277,58 ¦ 8 ¦ 228,24 ¦ 41,34 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 3677,98 ¦ 196,96 ¦ 93,95 ¦ 1269,35 ¦ 1353,4 ¦ 754,32 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 1402,96 ¦ 70,52 ¦ 92,03 ¦ 492,23 ¦ 340,34 ¦ 407,84 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 794,51 ¦ 52,91 ¦ 72,06 ¦ 225,37 ¦ 194,31 ¦ 249,86 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 9,37 ¦ 2,52 ¦ 5,71 ¦ 1,14 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 785,14 ¦ 50,39 ¦ 66,35 ¦ 224,23 ¦ 194,31 ¦ 249,86 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 608,45 ¦ 17,61 ¦ 19,97 ¦ 266,86 ¦ 146,03 ¦ 157,98 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 5603,52 ¦ 275,48 ¦ 414,22 ¦ 1802,92 ¦ 1693,74 ¦ 1162,16 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 7. Реализация системы мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двухуровневая система ¦ ¦ по обеспечению участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; учебное и научно- ¦ ¦ России в Болонском и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическое обеспечение ¦ ¦ Копенгагенском процессах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов реализации ¦ ¦ целью повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутрироссийской и международной ¦ ¦ конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мобильности обучающихся и ¦ ¦ российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических работников; ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели и механизмы реализации ¦ ¦ образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академической мобильности ¦ ¦ международном рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студентов и педагогических ¦ ¦ образовательных услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников учреждений ¦ ¦ возможности участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования; ¦ ¦ российских студентов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка международных программ ¦ ¦ выпускников образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в контексте Болонского и ¦ ¦ учреждений в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Копенгагенского процессов ¦ ¦ международного непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет всего ¦ 159,26 ¦ 44 ¦ 51,74 ¦ 41,2 ¦ 13,62 ¦ 8,7 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 43,79 ¦ 2 ¦ 22,83 ¦ 18,96 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 115,47 ¦ 42 ¦ 28,91 ¦ 22,24 ¦ 13,62 ¦ 8,7 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 133,6 ¦ 16,4 ¦ 17,12 ¦ 17,39 ¦ 16,66 ¦ 66,03 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 105,51 ¦ 13,08 ¦ 13,7 ¦ 13,68 ¦ 13,12 ¦ 51,93 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 3,35 ¦ 0,5 ¦ 0,57 ¦ 0,57 ¦ 0,57 ¦ 1,14 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 102,16 ¦ 12,58 ¦ 13,13 ¦ 13,11 ¦ 12,55 ¦ 50,79 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 28,09 ¦ 3,32 ¦ 3,42 ¦ 3,71 ¦ 3,54 ¦ 14,1 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 292,86 ¦ 60,4 ¦ 68,86 ¦ 58,59 ¦ 30,28 ¦ 74,73 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Всего по задаче I ¦ 15546,51 ¦ 1794,92 ¦ 2560,15 ¦ 4230,63 ¦ 3714,59 ¦ 3246,22 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет всего ¦ 9395,58 ¦ 1134,06 ¦ 1702,01 ¦ 2725,33 ¦ 2265,64 ¦ 1568,54 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 1125,81 ¦ 124,29 ¦ 633,37 ¦ 308,98 ¦ 28,42 ¦ 30,75 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 8269,77 ¦ 1009,77 ¦ 1068,64 ¦ 2416,35 ¦ 2237,22 ¦ 1537,79 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 6150,93 ¦ 660,86 ¦ 858,14 ¦ 1505,3 ¦ 1448,95 ¦ 1677,68 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 4969,97 ¦ 574,3 ¦ 744,6 ¦ 1128,37 ¦ 1181,49 ¦ 1341,21 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 47,37 ¦ 9,82 ¦ 16,04 ¦ 9,14 ¦ 5,87 ¦ 6,5 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 4922,6 ¦ 564,48 ¦ 728,56 ¦ 1119,23 ¦ 1175,62 ¦ 1334,71 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 1180,96 ¦ 86,56 ¦ 113,54 ¦ 376,93 ¦ 267,46 ¦ 336,47 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг ¦ +-----------------------------T------------T----------T-----------T----------T----------T----------T----------------------------------+ ¦ 8. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единая методология осуществления ¦ ¦ государственной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзорных функций в системе ¦ ¦ оценки деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и механизмов их ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации на федеральном, ¦ ¦ (организаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональном и муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнях; научно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение инспекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на федеральном и региональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнях; информационная система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения контрольных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзорных функций в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; система кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения надзорно-контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; комплексная оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методические материалы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензированию, аттестации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктура системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентации и базы данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензированию, аттестации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организаций) ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ федеральный бюджет - всего ¦ 1302,4 ¦ 255,54 ¦ 256,01 ¦ 112,78 ¦ 323,71 ¦ 354,36 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ НИОКР ¦ 30,67 ¦ 5 ¦ 11,41 ¦ 14,26 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ прочие нужды ¦ 1271,73 ¦ 250,54 ¦ 244,6 ¦ 98,52 ¦ 323,71 ¦ 354,36 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ другие источники - всего ¦ 576,97 ¦ 95,18 ¦ 93,79 ¦ 52,68 ¦ 147,48 ¦ 187,84 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ бюджеты субъектов ¦ 194,57 ¦ 18,12 ¦ 21,04 ¦ 25,06 ¦ 62,74 ¦ 67,61 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ внебюджетные источники ¦ 382,4 ¦ 77,06 ¦ 72,75 ¦ 27,62 ¦ 84,74 ¦ 120,23 ¦ ¦ ¦ (прочие нужды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ Итого ¦ 1879,37 ¦ 350,72 ¦ 349,8 ¦ 165,46 ¦ 471,19 ¦ 542,2 ¦ ¦ +-----------------------------+------------+----------+-----------+----------+----------+----------+----------------------------------+ ¦ 9. Развитие новых форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые модели систем оценки ¦ ¦ механизмов оценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества для образовательных ¦ ¦ контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, методическое ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопровождение программ повышения ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации с учетом специфики ¦ ¦ по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений и уровня реализуемых ¦ ¦ образовательных программ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных программ; аудит ¦ ¦ Внедрение систем оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем качества в ¦ ¦ качества образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемых российскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями и организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертов зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аккредитационных агентств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка критериев объективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешних оценок качества ¦ |