О РЕАЛИЗАЦИИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2008 N 159-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 17.01.11 Д05-86

           О РЕАЛИЗАЦИИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          ОТ 22.07.2008 N 159-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ
        НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В
         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ
         МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ
              ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          17 января 2011 г.
                               N Д05-86

                                 (Д)


     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития   России  рассмотрел  обращение  о  реализации  ряда
положений  Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях
отчуждения   недвижимого  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  в  муниципальной
собственности    и    арендуемого   субъектами   малого   и   среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные  акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 159-ФЗ) и сообщает.
     Пунктом  5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития и
торговли    Российской    Федерации,    утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437  (далее -
Положение),  установлено,  что Минэкономразвития России осуществляет в
том   числе  подготовку  заключений  по  проектам  нормативных  актов,
регулирующих  отношения субъектов предпринимательской деятельности или
их   отношения   с   государством,  а  также  оказывающих  влияние  на
макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка
влияния  соответствующих решений на макроэкономические показатели и их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     В  соответствии  со  ст.  3  Федерального  закона от 22.07.2008 N
159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в  государственной  собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ)
субъекты   малого   и   среднего  предпринимательства  при  возмездном
отчуждении  арендуемого  имущества  из  государственной  собственности
субъекта   Российской   Федерации   или   муниципальной  собственности
пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по
цене,   равной  его  рыночной  стоимости  и  определенной  независимым
оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N
135-ФЗ  "Об  оценочной  деятельности  в Российской Федерации" (далее -
Закон об оценочной деятельности).
     Согласно  ч.  6  ст.  5  Закона  N  159-ФЗ  стоимость неотделимых
улучшений   арендуемого   имущества   засчитывается   в   счет  оплаты
приобретаемого   арендуемого   имущества   в  случае,  если  указанные
улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
     Исходя   из  содержания  обращения  не  представляется  возможным
сделать  однозначный  вывод  относительно применения положений данного
Закона.
     В  связи  с  этим  сообщаем,  что  к договорам аренды применяются
правила,   установленные  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации
(далее - ГК РФ).
     Что   касается  вопроса  о  предельном  размере  площадей,  то  в
соответствии  с  ч.  1  ст.  26.12 Федерального закона от 06.10.1999 N
184-ФЗ     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта
Российской   Федерации   самостоятельно   управляют   и  распоряжаются
имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации,
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  издаваемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми
актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства Российской
Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и
иными  нормативными  правовыми  актами  субъекта Российской Федерации.
Также  в  соответствии  с  п.  1  ч.  1  ст. 10 Федерального закона от
24.07.2007  N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в   Российской  Федерации"  участие  в  осуществлении  государственной
политики  в  области  развития  малого  и среднего предпринимательства
отнесено   к  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     На  данном  основании  в  соответствии  с ч. 1 ст. 9 Федерального
закона  N  159-ФЗ,  в случае если до 1 января 2009 г. законом субъекта
Российской   Федерации  не  установлены  предельные  значения  площади
арендуемых  помещений  и  срок рассрочки оплаты арендуемого имущества,
предусмотренные  соответственно  ст.  ст.  3 и 5 Федерального закона N
159-ФЗ,  применяются  предельные  значения  и  срок  рассрочки  оплаты
арендуемого   имущества,   установленные   Правительством   Российской
Федерации.

Директор Департамента
развития малого и среднего
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
17 января 2011 г.
N Д05-86