МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ПОДАРКОВ (АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ) СТОИМОСТЬЮ ДО 3000 РУБ. ДЛЯ СВОИХ VIP-КЛИЕНТОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.10.10 16-15/108647@

              МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА
            НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
            ПОДАРКОВ (АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ) СТОИМОСТЬЮ ДО
         3000 РУБ. ДЛЯ СВОИХ VIP-КЛИЕНТОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          18 октября 2010 г.
                           N 16-15/108647@

                                 (Д)


     Согласно  ст.  252  НК  РФ  расходами  признаются  обоснованные и
документально   подтвержденные  затраты,  осуществленные  (понесенные)
налогоплательщиком.  При  этом  под обоснованными расходами понимаются
экономически  оправданные  затраты, оценка которых выражена в денежной
форме.
     Пунктом  1  ст.  264  НК  РФ  установлено, что к прочим расходам,
которые  связаны с производством и реализацией, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК
РФ   отнесены   расходы   налогоплательщика  на  рекламу  производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом положений п. 4
указанной статьи.
     На  основании  ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе"  реклама  -  информация,  распространенная  любым способом, в
любой   форме   и   с   использованием   любых  средств,  адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     Согласно Письму ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, направленному
Письмом  ФНС  России  от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, под неопределенным
кругом   лиц  понимаются  те  лица,  которые  не  могут  быть  заранее
определены  в  качестве  получателя  рекламной информации и конкретной
стороны  правоотношения,  возникающего  по  поводу  реализации объекта
рекламирования.
     Таким   образом,   денежные   затраты  на  подарки  для  клиентов
организация  может  учесть  при  исчислении налоговой базы в случае их
квалификации  как  расходов  на  рекламу,  то  есть  при  их  вручении
неопределенному кругу лиц.
     Организация  дарит  подарок  не  каждому  клиенту, а только своим
VIP-клиентам,  то  есть  круг  лиц  в данном случае ограничен, поэтому
затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.
     Если  подарки  сделаны  определенному кругу лиц, то такие затраты
налогоплательщик  не сможет учесть при определении налоговой базы, так
как  согласно  п.  16 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не
учитываются   расходы   в   виде  стоимости  безвозмездно  переданного
имущества  (работ,  услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с
такой передачей.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
18 октября 2010 г.
N 16-15/108647@