РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ФИЛИАЛ, НАХОДЯЩИЙСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ (В ТУРКМЕНИСТАНЕ). КАКОВ ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ: РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ УКАЗАННЫМ ФИЛИАЛОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ; СУММ НДС, УСТАНОВЛЕННОГО ЗА. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 20.10.10 16-15/110065@

           РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ФИЛИАЛ, НАХОДЯЩИЙСЯ
           ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ (В ТУРКМЕНИСТАНЕ). КАКОВ ПОРЯДОК
        ПРИЗНАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РФ:
             РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ УКАЗАННЫМ
                      ФИЛИАЛОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ;
              СУММ НДС, УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
          ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА И УПЛАЧЕННОГО РОССИЙСКОЙ
         ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          20 октября 2010 г.
                           N 16-15/110065@

                                 (Д)


     В  соответствии  со  ст.  311  гл.  25  НК  РФ доходы, полученные
российской   организацией   от   источников  за  пределами  Российской
Федерации,  учитываются  при  определении ее налоговой базы. Указанные
доходы  учитываются  в  полном объеме с учетом расходов, произведенных
как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
     При  определении налоговой базы расходы, произведенные российской
организацией  в  связи с получением доходов от источников за пределами
РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.
     Таким образом, расходы, произведенные российской организацией вне
территории  России, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по
налогу на прибыль такой российской организации только в случае полного
учета  доходов,  полученных  за  пределами  РФ,  в  связи с получением
которых произведены эти расходы.
     Расходы,   учитываемые  в  уменьшение  налогооблагаемой  прибыли,
должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
     На  основании  п.  1  ст.  252 НК РФ в целях исчисления налога на
прибыль   налогоплательщик   уменьшает   полученные  доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в ст. 270
НК   РФ).   При  этом  расходами  для  целей  налогообложения  прибыли
признаются  обоснованные  и  документально подтвержденные затраты (а в
случаях,   предусмотренных  ст.  265  НК  РФ,  убытки),  произведенные
(понесенные)   налогоплательщиком   для   осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     Расходы   в   зависимости   от  их  характера,  а  также  условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются  на расходы, связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы.
     В  свою  очередь,  расходы,  связанные  с  производством  и (или)
реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату
труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК
РФ).
     Расходы,   связанные   с   производством   и  (или)  реализацией,
определяются в порядке, установленном ст. 264 НК РФ.
     В  соответствии  с  пп.  28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,
связанным  с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),   деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
     Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации
на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации  (в  том  числе  объявления  в  печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах, оказываемых
услугах,  товарных  знаках  и  знаках  обслуживания,  и  (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
     Расходы  налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых  победителям  розыгрышей  таких  призов  во время проведения
массовых  рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение
отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в
размере,  не  превышающем  1%  выручки  от  реализации, определяемой в
соответствии со ст. 249 НК РФ.
     Таким  образом, перечень расходов на рекламу, которые учитываются
для  целей  налогообложения  прибыли  в  пределах  установленных норм,
определен в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
     В  соответствии  с  пп.  1  п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,
связанным   с   производством   и   реализацией,   относятся   расходы
налогоплательщика   в  виде  сумм  налогов  и  сборов,  начисленных  в
установленном   законодательством  Российской  Федерации  порядке,  за
исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
     Таким  образом,  норма  пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ распространяется
только   на   те   налоги   и  сборы,  которые  начислены  в  порядке,
установленном законодательством РФ.
     Следовательно,   при   расчете  налога  на  прибыль  организаций,
подлежащего  уплате  в  РФ,  разрешается соответственно учет расходов,
произведенных  за  пределами РФ, однако в качестве расходов признаются
только  те налоги, которые уплачены в соответствии с законодательством
РФ.
     Что  касается  возможности  отнесения  к  расходам  "иностранных"
налогов  на  основании  пп.  49 п. 1 ст. 264 НК РФ (в качестве других,
специально  не  поименованных  расходов,  связанных  с производством и
реализацией), следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм
начисленных  налогов имеет специальное нормативное регулирование в ст.
264 Налогового кодекса РФ и, соответственно, не регулируется пп. 49 п.
1 ст. 264 НК РФ.
     В  частности,  в  целях  определения  налоговой базы по налогу на
прибыль  организаций  в установленном законодательством РФ о налогах и
сборах    порядке    не    учитываются   суммы   НДС,   установленного
законодательством      иностранного     государства,     предъявленные
налогоплательщиком   (банком-нерезидентом)   иностранному   покупателю
(российской  организации)  в  связи  с  оказанием  услуг на территории
данного иностранного государства.
     Основание:  Письма Минфина России от 11.06.2010 N 03-03-06/1/407,
от 16.12.2009 N 03-03-06/1/813 и от 06.10.2009 N 03-03-06/1/644.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
20 октября 2010 г.
N 16-15/110065@