ВПРАВЕ ЛИ ФИЗЛИЦО ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНФИНА РОССИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ДРУГИМ ФИЗЛИЦОМ - УЧРЕДИТЕЛЕМ ООО, ЕСЛИ УКАЗАННОЕ ФИЗЛИЦО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ НИ ФИЗЛИЦА - УЧРЕДИТЕЛЯ ООО, НИ ООО? ФИЗЛИЦО-НАЛОГОПЛАТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.01.11 03-11-11/08

             ВПРАВЕ ЛИ ФИЗЛИЦО ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНФИНА РОССИИ
          РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ
          ДРУГИМ ФИЗЛИЦОМ - УЧРЕДИТЕЛЕМ ООО, ЕСЛИ УКАЗАННОЕ
          ФИЗЛИЦО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
                 НИ ФИЗЛИЦА - УЧРЕДИТЕЛЯ ООО, НИ ООО?
           ФИЗЛИЦО-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ И
        ДИРЕКТОРОМ ООО, КОТОРОЕ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И
         ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ. ООО ЯВЛЯЕТСЯ
                          ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕНВД.
           ВОЗНИКАЕТ ЛИ У ФИЗЛИЦА-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В ЦЕЛЯХ
        НДФЛ МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА В СЛУЧАЕ БЕСПЛАТНОГО РЕМОНТА
                   СВОЕГО ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В ООО?
          МОЖЕТ ЛИ ООО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ РАЗНЫМ КЛИЕНТАМ РАЗНЫЕ
         СКИДКИ НА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ? ВОЗНИКАЕТ ЛИ У КЛИЕНТА,
           ПОЛУЧИВШЕГО БОЛЬШУЮ СКИДКУ ОТ ООО, ДОХОД В ВИДЕ
                МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ, ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 января 2011 г.
                            N 03-11-11/08

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  и сообщает, что согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21, п. 2 ст.
24  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс) право
получать   от   Минфина  России  письменные  разъяснения  по  вопросам
применения  законодательства  Российской  Федерации о налогах и сборах
предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов (ст. 19 Кодекса)
и налоговым агентам (п. 1 ст. 24 Кодекса).
     Письменные  разъяснения  по  вопросам применения законодательства
Российской    Федерации   о   налогах   и   сборах   Минфином   России
предоставляются   таким   лицам  только  в  связи  с  выполнением  ими
обязанностей  соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов,
налоговых агентов.
     Налогоплательщик   (плательщик   сбора,  налоговый  агент)  может
участвовать  в  отношениях, регулируемых законодательством о налогах и
сборах,  через  законного или уполномоченного представителя, если иное
не предусмотрено Кодексом.
     При   этом  в  соответствии  со  ст.  29  Кодекса  уполномоченным
представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое
лицо,  уполномоченное  налогоплательщиком  представлять его интересы в
отношениях   с   налоговыми  органами  (таможенными  органами),  иными
участниками  отношений,  регулируемых  законодательством  о  налогах и
сборах.
     Уполномоченный     представитель    налогоплательщика-организации
осуществляет  свои  полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке,   установленном   гражданским   законодательством  Российской
Федерации.
     Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица
осуществляет  свои  полномочия на основании нотариально удостоверенной
доверенности    или    доверенности,    приравненной   к   нотариально
удостоверенной   в   соответствии   с   гражданским  законодательством
Российской Федерации.
     Согласно Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту
Минфина России,  утвержденному Приказом Минфина России  от  23.03.2005
N 45н,  в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные
обращения граждан и  организаций  по  вопросам,  находящимся  в  сфере
ведения Министерства.
     В  связи  с  тем  что  вопросы,  изложенные  в обращении физлица,
касаются  уплаты  налогов  налогоплательщиком  и деятельности ООО, при
этом  к  обращению  не  приложены документы, подтверждающие полномочия
(право)    физлица   представлять   указанного   налогоплательщика   и
организацию, оснований для рассмотрения запроса не имеется.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  силу  п.  1  ст. 210 Кодекса при
определении  налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на
распоряжение   которыми  у  него  возникло,  а  также  доходы  в  виде
материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
     Так,   согласно   пп.   2   п.   1   ст.   212   Кодекса  доходом
налогоплательщика,  полученным  в виде материальной выгоды, признается
материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг)
в  соответствии  с  гражданско-правовым  договором  у  физических лиц,
организаций     и    индивидуальных    предпринимателей,    являющихся
взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику.
     Согласно  п.  3  ст. 212 Кодекса при получении налогоплательщиком
дохода  в  виде  материальной выгоды, указанной в пп. 2 п. 1 указанной
статьи  Кодекса,  налоговая  база  определяется  как  превышение  цены
идентичных  (однородных)  товаров  (работ, услуг), реализуемых лицами,
являющимися  взаимозависимыми  по  отношению  к  налогоплательщику,  в
обычных  условиях  лицам,  не  являющимся взаимозависимыми, над ценами
реализации    идентичных    (однородных)    товаров   (работ,   услуг)
налогоплательщику.
     Кроме   того,   к   доходам,   полученным   налогоплательщиком  в
натуральной  форме,  относится оплата (полностью или частично) за него
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями товаров (работ,
услуг)  или  имущественных  прав,  в  том  числе  коммунальных  услуг,
питания,  отдыха,  обучения  в интересах налогоплательщика (пп. 1 п. 2
ст. 211 Кодекса).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
19 января 2011 г.
N 03-11-11/08