О РАСПРОСТРАНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 18.01.11 Д05-101

            О РАСПРОСТРАНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
         26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
          ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО
           КОНТРОЛЯ" НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                         ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          18 января 2011 г. 
                              N Д05-101
     
                                 (Д)
                                   
    
     Минэкономразвития   России   рассмотрело   обращение  по  вопросу
распространения  норм  Федерального  закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля"  (далее  -  Закон)  на  деятельность  органов муниципального
финансового контроля и сообщает.
     Закон  регулирует отношения в области организации и осуществления
государственного  контроля (надзора), муниципального контроля и защиты
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля.
     Между  тем  в  соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона положения Закона,
устанавливающие   порядок   организации   и  проведения  проверок,  не
применяются  в  том  числе  к мероприятиям по контролю, при проведении
которых   не   требуется  взаимодействие  органов,  уполномоченных  на
осуществление   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля  (далее  также  - органы государственного контроля (надзора),
органы  муниципального  контроля),  и  юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей,  а  также  к  действиям  государственных органов при
проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора.
     Следовательно, можно сделать вывод о том, что положения Закона не
распространяются  на  деятельность  органов муниципального финансового
контроля   при   осуществлении  финансового  контроля  за  исполнением
местного бюджета.
     При   этом,  поскольку  в  соответствии  со  ст.  12  Конституции
Российской  Федерации  органы  местного  самоуправления  не  входят  в
систему     органов     государственной     власти,     контроль    за
финансово-хозяйственной  деятельностью  юридических лиц (муниципальных
предприятий   и   учреждений)   должен   осуществляться   в   порядке,
установленном в Законе.
     В  заключение следует отметить, что в соответствии с Положением о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008   N  437  (далее  -  Положение),  Минэкономразвития  России
является  федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим
выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование
в  отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем согласно
Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным
осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
     В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными
для исполнения, а носят рекомендательный характер.
    
Директор
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
18 января 2011 г. 
N Д05-101