О НЕПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ЧАСТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 6 БК РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 18 января 2011 г. N Д22-43 (Д) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение ООО по вопросу применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. В соответствии со ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК) получателем бюджетных средств может являться орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК. Исходя из изложенного, в случае если частное учреждение здравоохранения, осуществляющее оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии со ст. 6 БК, не подпадает под определение получателя бюджетных средств, то в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона оно не может выступать в качестве государственного или муниципального заказчика и, следовательно, на данное учреждение не распространяются положения Закона. Вместе с тем Департамент сообщает о необходимости запроса позиции Минфина России по данному вопросу как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 18 января 2011 г. N Д22-43 |