О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ И ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ О ПРИМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, РАБОТА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 18.01.11 Д05-96

          О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА,
         ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 24.07.2009
          N 212-ФЗ И ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
        СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ О ПРИМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
          И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ В
          ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И ПРИМЕНЯЮЩИМИ
            УСН, ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В РАЗМЕРЕ 26 %
                      В ТЕЧЕНИЕ 2011 - 2012 ГГ.

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          18 января 2011 г.
                               N Д05-96

                                 (Д)


     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России рассмотрел обращение по вопросу установления
пониженных  тарифов  страховых  взносов в государственные внебюджетные
фонды   Российской   Федерации   для   организаций   и  индивидуальных
предпринимателей,   применяющих   специальные   налоговые   режимы,  и
сообщает.
     Отмена  с  1 января 2010 г. единого социального налога и введение
страховых  взносов  в  государственные внебюджетные фонды ознаменовали
переход  от  налогового  к  страховому  принципу  формирования доходов
пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования.
     За  счет  бюджетов  Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации и фондов обязательного
медицинского  страхования,  основным  источником  формирования которых
являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные
внебюджетные   фонды,  осуществляется  финансирование  выплат  пенсий,
пособий и медицинской помощи.
     В  соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О
страховых   взносах  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд
социального   страхования   Российской   Федерации,  Федеральный  фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N
213-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах
в  Пенсионный  фонд Российской федерации, Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования"   предусматривается   переход   к   страховым   принципам
формирования  системы  обязательного  социального  страхования,  в том
числе  установление  единого  для  всех  страхователей (работодателей)
тарифа  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное страхование в
размере  26%  от  выплат  работникам при увеличении совокупного тарифа
взносов  на  все  виды  обязательного  социального страхования до 34%.
Одновременно  с  этим  устанавливается  определенный уровень страховых
гарантий  застрахованным  лицам,  обеспечиваемый  за  счет поступлений
страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
     В  связи  с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов
указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений
компенсирующего характера.
     В  переходный  период  2011  -  2014  гг. для отдельных категорий
налогоплательщиков     (сельскохозяйственных     товаропроизводителей,
организаций     народных    художественных    промыслов,    резидентов
технико-внедренческих  зон  и  др.)  предусмотрены  пониженные  тарифы
страховых взносов.
     Также  сохранены  действующий  в  настоящее  время механизм учета
страховых  взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых
взносов   из  сумм  налогов,  уплачиваемых  по  специальным  налоговым
режимам.
     Таким  образом,  субъекты  малого и среднего предпринимательства,
осуществляющие     соответствующие     виды    деятельности,    смогут
воспользоваться предлагаемыми льготами.
     При  этом  предусмотрено,  что  выпадающие доходы государственных
внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального
бюджета.
     В  соответствии  с  Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ "О
внесении  изменений  в  статью  58  Федерального  закона  "О страховых
взносах  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд социального
страхования   Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного
медицинского   страхования   и   территориальные  фонды  обязательного
медицинского   страхования"   и  статью  33  Федерального  закона  "Об
обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации" в течение
2011  -  2012  гг.  для организаций и индивидуальных предпринимателей,
работающих   в  производственной  и  социальной  сфере  и  применяющих
упрощенную   систему  налогообложения,  применяются  ставки  страховых
взносов  в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%. Указанная
экономическая   деятельность   классифицируется   в   соответствии   с
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
     Соответствующий   вид   экономической   деятельности   признается
основным  видом  экономической  деятельности  при  условии,  что  доля
доходов  от  реализации  продукции  и (или) оказанных услуг по данному
виду  деятельности  составляет  не  менее  70 процентов в общем объеме
доходов.  Сумма  доходов  определяется  в  соответствии  с действующим
налоговым законодательством.
     Подтверждение    основного    вида   экономической   деятельности
организации   или  индивидуального  предпринимателя  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
     Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.

Директор Департамента развития
малого и среднего
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
18 января 2011 г.
N Д05-96