ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ПОДАКЦИЗНЫМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ ЧЕРЕЗ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ, ОБЛАГАЕМУЮ НАЛОГАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ОСН. ООО ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ, ДАЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.01.11 03-11-06/3/1

           ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ПОДАКЦИЗНЫМИ
            НЕФТЕПРОДУКТАМИ ЧЕРЕЗ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ,
              ОБЛАГАЕМУЮ НАЛОГАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ОСН.
            ООО ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДИСКОНТНЫЕ
         КАРТЫ, ДАЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ
          НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС, И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОДАВАТЬ ИХ
           ФИЗЛИЦАМ. ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ БУДУТ ИЗГОТАВЛИВАТЬСЯ
                       СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
            КАКУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНО ПРИМЕНЯТЬ
        ООО В ОТНОШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСКОНТНЫХ КАРТ - ОСН, КАК
         ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ИЛИ В ВИДЕ ЕНВД, КАК
                       ПРИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 января 2011 г.
                            N 03-11-06/3/1

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде
единого  налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности и
на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Статьей  346.26  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога
на  вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться
по  решениям представительных органов муниципальных районов, городских
округов,  законодательных  (представительных)  органов государственной
власти  городов  федерального  значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга в
отношении  видов  предпринимательской деятельности, установленных п. 2
ст.  346.26  Кодекса,  в  том числе розничной торговли, осуществляемой
через  магазины  и  павильоны  с  площадью торгового зала не более 150
квадратных  метров  по каждому объекту организации торговли, а также в
отношении    розничной    торговли,   осуществляемой   через   объекты
стационарной  торговой  сети,  не  имеющей  торговых  залов, и объекты
нестационарной торговой сети.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса под розничной торговлей понимается
предпринимательская  деятельность,  связанная  с торговлей товарами (в
том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт)
на основе договоров розничной купли-продажи.
     К  данному  виду  предпринимательской  деятельности  не относится
реализация  подакцизных  товаров,  указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181
Кодекса   (в   частности,  автомобильный  бензин,  дизельное  топливо,
моторные  масла  для  дизельных  и  (или)  карбюраторных (инжекторных)
двигателей).
     При  этом  в  соответствии  со  ст. 38 Кодекса товаром признается
любое  имущество,  реализуемое  либо предназначенное для реализации, а
под   имуществом   понимаются   виды  объектов  гражданских  прав  (за
исключением   имущественных   прав),   относящихся   к   имуществу   в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Таким  образом, реализация организацией имущественных прав в виде
собственных  дисконтных  карт,  предоставляющих  покупателям  право на
получение  скидки  при  покупке  нефтепродуктов  через автозаправочные
станции организации, в целях гл. 26.3 Кодекса не относится к розничной
торговле,  а  потому  не  подлежит  налогообложению  единым налогом на
вмененный доход для отдельных видов деятельности и облагается налогами
в рамках иных режимов налогообложения.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым актом.
     В соответствии   с   Письмом   Минфина   России   от   07.08.2007
N 03-02-07/2-138    направляемое     мнение     Департамента     имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и   не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами  законодательства
о налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
18 января 2011 г.
N 03-11-06/3/1