ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ОКАЗЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 30 декабря 2010 г. N 589 (Д) В целях реализации пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающих государственные образовательные услуги. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта В.Г. Миронову. Руководитель А.В. НЕРАДЬКО 30 декабря 2010 г. N 589 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15 марта 2011 г. N 20118 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 декабря 2010 года N 589 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ОКАЗЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего государственные образовательные услуги (далее соответственно - Порядок, Учреждение), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686). 2. Порядок устанавливает методику расчета нормативных затрат на оказание Учреждением следующих государственных услуг: реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата); реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста); реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры); реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки; реализация основных профессиональных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура); реализация основных профессиональных программ послевузовского профессионального образования (повышение квалификации); реализация основных профессиональных программ послевузовского профессионального образования (профессиональная переподготовка). II. Методы определения нормативных затрат 3. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы: нормативный; структурный; экспертный. 4. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росавиацией в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях. 5. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.). 6. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.). 7. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги. 8. Объем субсидии на выполнение государственного задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: (Не приводится), где (...) - объем субсидии на выполнение государственного задания федеральному бюджетному в соответствующем финансовом году; (...) - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году; k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году; (...) - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году. III. Определение нормативных затрат на оказание образовательных государственных услуг в области гражданской авиации 9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего образования в гражданской авиации на соответствующий финансовый год t определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - величина нормативных затрат, необходимых для оказания государственной услуги в финансовом году t; (...) - величина нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определенных на финансовый год t; (...) - величина нормативных затрат на приобретение материальных запасов, определенных на финансовый год t; (...) - величина нормативных затрат на стипендиальное обеспечение и социальную поддержку обучающихся, определенных на финансовый год t; (...) - величина нормативных затрат на организацию производственной практики обучающихся, определенных на финансовый год t; (...) - величина норматива общехозяйственных затрат, определенных на финансовый год t. 10. Величина нормативных затрат для указанных групп затрат определяется исходя из расчетного норматива затрат на единицу объема оказания государственной услуги, умноженного на объем оказания государственной услуги, планируемый на соответствующий финансовый год. Показатель, характеризующий объем оказания государственной услуги, определяется как контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения. При расчете указанного показателя используются следующие корректирующие коэффициенты: для очной формы обучения - 1,0; для очно-заочной формы обучения - 0,25; для заочной формы обучения - 0,1. При необходимости по ряду специальностей (в том числе 160503 "Летная эксплуатация воздушных судов", 160505 "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства") производится дополнительная корректировка приведенного (к очной форме обучения) контингента обучающихся с учетом повышающих поправочных коэффициентов, характеризующих относительную степень сложности профильных предметов и относительно более высокий требуемый уровень материально-технического обеспечения (учебно-лабораторная и производственная база, необходимая для проведения летной практики и тренажерной подготовки). 11. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544). В составе затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются только затраты на оплату труда профессорско-преподавательского состава. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на текущий финансовый год (период t), , в общем случае рассчитываются по государственной услуге в соответствии со следующей формулой: (Не приводится), где: (...) - нормативное количество студентов приведенного (к очной форме обучения) контингента, приходящихся на одного преподавателя, устанавливаемое на основе анализа численности профессорско - преподавательского состава и контрольных цифр приема абитуриентов по каждой специальности за период, соответствующий сроку обучения по соответствующей специальности, на уровне, не превышающем лицензированного объема подготовки; (...) - средняя месячная заработная плата в расчете на одного преподавателя на текущий финансовый год; (...) - норматив отчислений на государственное социальное страхование, определяемый действующим законодательством; (...) - планируемые на текущий финансовый год, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год (период t + 1), (...), рассчитываются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - доля затрат Учреждения по заработной плате профессорско-преподавательского состава и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава в совокупных затратах на оплату труда профессорско-преподавательского состава по результатам расчетов на текущий финансовый год (период t); (...) - доля затрат Учреждения на прочие выплаты профессорско - преподавательскому составу в совокупных затратах на оплату труда профессорско-преподавательского состава по результатам расчетов на текущий финансовый год (период t); (...) - значение индекса потребительских цен, установленного в процентах, на очередной финансовый год (в среднем за год к предыдущему году) по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов; (...) - значение индекса изменения реальной заработной платы, установленного в процентах, на очередной финансовый год по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов. 12. Норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяется с учетом величины расходов Учреждения по формированию материально - технической базы учебного процесса, включающих следующие расходы: расходы на приобретение материалов на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, специальных тренажеров, используемых при проведении учебных практик и лабораторных работ; расходы на формирование библиотечного фонда, приобретение в учебных целях книгоиздательской продукции и периодических изданий, канцелярских принадлежностей, студенческих билетов, зачетных книжек, читательских билетов, медицинских средств, спецоборудования и материалов для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В общем случае норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по каждой номенклатуре предметов (материалов), планируемых к приобретению на основе установленных нормативов обеспечения одного учащегося соответствующим материальным ресурсом с учетом динамики изменения цены за единицу материального ресурса. 13. При отсутствии нормативных требований к затратам на приобретение материальных запасов размер нормативных затрат по данной группе расходов определяется в рамках экспертного метода в следующем порядке: а) Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов текущего периода в ценах базисного периода (в реальном выражении) по соответствующей государственной услуге - (...): (Не приводится), где: (...) - размеры затрат Учреждения на приобретение материальных запасов, отраженных по кодам экономической классификации "Увеличение стоимости материальных запасов" и "Увеличение стоимости основных средств", в части приобретения книг и иных печатных изданий для библиотечного фонда по данным отчетов об исполнении бюджета за отчетные периоды t-m ... t-1 и бюджетной сметы на период t. (...) - контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, по отчетным данным за периоды t-m ... t-1 и планируемый приведенный контингент, учитываемый при проектировании бюджетной сметы на текущий финансовый год; - значение индекса потребительских цен по товарной группе "непродовольственные товары", установленного в процентах, в (t-m+l)-м году. б) расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов текущего периода в номинальном выражении - (...): (Не приводится), где: (...) - значение индекса потребительских цен по товарной группе "непродовольственные товары", установленного в процентах, на текущий финансовый год (в среднем за год к предыдущему году) по прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов. в) Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов на очередной финансовый год (в номинальном выражении) - (...): (Не приводится). 14. Нормативные затраты на стипендиальное обеспечение и социальную поддержку обучающихся включают в себя: нормативные затраты на стипендиальное обеспечение студента очной формы обучения, определяемые на основе нормативной величины государственной стипендии обучающихся (государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии, установленных Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163, N 14, ст. 1254, N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10, N 29, ст. 3122, N 30, ст. 3289, N 43, ст. 4413, N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 2, ст. 360, N 7, ст. 838, N 17, ст. 1932, N 29, ст. 3484, N 43, ст. 5084, N 44, ст. 5280, N 49, ст. 6068, N 49, ст. 6069, N 49, ст. 6070, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813, N 17, ст. 1757, N 29 (часть I), ст. 3419, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6236, N 52 (часть I), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, N 7, ст. 787, N 29, ст. 3621, N 31, ст. 3923, N 46, ст. 5419, N 51, ст. 6158, N 52 (часть I), ст. 6405, N 52 (часть I), ст. 6409; 2010, N 31, ст. 4167; 2000, N 3, ст. 354, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; 2001, N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038); нормативные затраты на формирование социальных выплат и материальной поддержки обучающихся, определяемые с учетом нормативного соотношения расходов на дополнительную социальную поддержку обучающихся к величине расходов на выплату государственных и социальных стипендий, размеров единовременных выплат и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей для обучающихся на очной форме обучения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 28, ст. 2888; 2004, N 46 (часть II), ст. 4527; 2006, N 32, ст. 3577; 2007, N 35, ст. 4316). 15. Нормативные затраты на организацию производственной практики студентов (обучающихся) очной формы обучения формируются исходя из требований по финансированию расходов организаций, предоставивших места практики в соответствии с заключенным договором, с учетом размера расходов по оплате суточных за каждый день служебной командировки руководителей производственной практики и за каждый день практики обучающегося, включая время нахождения в пути, средней стоимости проезда к месту прохождения практики, количества учащихся, направляемых на прохождение практики, нормативного срока практического обучения, устанавливаемого государственным образовательным стандартом. 16. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя: нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала; нормативные затраты на коммунальные услуги; нормативные затраты на приобретение услуг связи; нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; нормативные затраты на содержание недвижимого имущества; нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества; прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги. 16.1. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период рассчитываются исходя из сложившегося в рассматриваемой сфере деятельности среднего соотношения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для указанной категории работников и затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава. Указанный показатель рассчитывается на базе ретроспективного анализа динамики изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно - технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала относительно изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава для группы Учреждений, на которых распространяется данный Порядок. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период (...) рассчитываются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, характеризующий среднее соотношение затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно - вспомогательного, инженерно-технического, административно - управленческого и обслуживающего персонала и затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, для j-го Учреждения, рассчитанный по отчетным данным за ряд периодов (по которым доступна необходимая отчетно-статистическая информация или возможна экспертно-аналитическая оценка); (...) - нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда текущего периода, рассчитанные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. На следующие периоды нормативы затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала определяются на базе расчетного с учетом прогнозного индекса потребительских цен и индекса роста реальной заработной платы на соответствующий период и коэффициента эластичности данного вида затрат по объемам услуг, отражающего более низкую степень корреляции с объемными показателями затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала по сравнению с затратами на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава. Коэффициент эластичности устанавливается равным 0,5. Таким образом, нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для учебно-вспомогательного, инженерно - технического, административно-управленческого и обслуживающего персонала на очередной финансовый год (...) рассчитываются по следующей формуле: (Не приводится). 16.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя: нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; нормативные затраты на горячее водоснабжение; нормативные затраты на отопление; нормативные затраты на электроснабжение. Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом степени корреляции указанной группы расходов с показателями объемов оказания государственной услуги (приведенным контингентом обучающихся). Таким образом, данные нормативные затраты в реальном выражении будут корректироваться в зависимости от динамики изменения контингента обучающихся с использованием коэффициента эластичности. Указанный коэффициент рассчитывается как отношение темпов роста затрат на коммунальные услуги в реальном выражении к темпам роста объемов оказания услуги и определяется на базе ретроспективного сравнительного анализа динамики изменения затрат на коммунальные услуги и динамики изменения количества обучающихся. Норматив затрат на коммунальные услуги на текущий период () рассчитывается по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - объемы финансирования затрат на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление, относимых на соответствующую государственную услугу, по отчетным данным Учреждения за период t-1; (...) - величины корректировок соответствующих фактических затрат Учреждения (являющихся базой для проектирования данных затрат на текущий финансовый год), производимых с учетом ожидаемых изменений площади помещений Учреждения, количества объектов движимого имущества, действующих в регионе санитарно-эпидемиологических и строительных норм, определяющих стандарты отопления и освещения помещений, уровень водопотребления на одного человека, а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергоснабжения; (...) - ожидаемый на текущий финансовый год приведенный контингент обучающихся; (...) - значение индекса изменения цен на услуги жилищно - коммунального хозяйства, установленного в процентах, по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов; (...) - корректирующий коэффициент, отражающий отклонение динамики тарифов на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, устанавливаемых в соответствующих муниципальных образованиях, от индекса изменения цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, рассчитываемого для внутреннего рынка по всему комплексу жилищно-коммунальных услуг; (...) - значение индекса изменения цен на электроэнергию (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, установленного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов; (...) - корректирующий коэффициент, отражающий отклонение динамики цен (тарифов) на электроэнергию, устанавливаемых в соответствующих муниципальных образованиях, от индекса изменения цен на электроэнергию, рассчитываемого для внутреннего рынка в целом; (...) - значение индекса цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка (без учета топлива и энергетики), установленного в процентах, по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов; (...) - значение индекса изменения цен на тепловую энергию, выраженного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов; (...) - корректирующий коэффициент, отражающий отклонение динамики цен (тарифов) на тепловую энергию, устанавливаемых в соответствующих муниципальных образованиях, от индекса изменения цен на тепловую энергию, рассчитываемого для внутреннего рынка в целом; (...) - индекс изменения объемов оказания соответствующей государственной услуги, рассчитываемый по формуле: (Не приводится), где: (...) - объем оказания государственной услуги (контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения), прогнозируемый на текущий период; (...) - объем оказания соответствующей государственной услуги по данным отчета за предшествующий период t-1. (...) - коэффициент эластичности затрат на коммунальные услуги по объему услуг; на первый период расчета нормативов затрат в соответствии с данным Порядком определяется экспертно и устанавливается равным 0,75. Нормативные затраты на коммунальные услуги на очередной финансовый год () рассчитываются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - доля затрат на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение в общем объеме затрат Учреждения на коммунальные услуги, определенная на текущий период; (...) - доля затрат на электроэнергию в общем объеме затрат Учреждения на коммунальные услуги, определенная на текущий период; (...) - доля затрат на тепловую энергию в общем объеме затрат Учреждения на коммунальные услуги, определенная на текущий период. 16.3. В затраты на приобретение услуг связи включаются затраты на оплату услуг предоставления доступа к телефонной сети, предоставления междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения, затраты по оплате почтовых отправлений, услуг сотовой связи, услуг каналов передачи данных, подключения и использования глобальной информационной сети Интернет. 16.4. В затраты на приобретение транспортных услуг включаются затраты по оплате договоров по предоставлению транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, затраты по оплате проезда в служебные командировки и командировки на курсы повышения квалификации (за исключением затрат по оплате проезда руководителей производственной практики к месту проведения практики, учитываемых в составе затрат на организацию производственной практики обучающихся), затраты по обеспечению работников Учреждения проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, затраты, связанные с компенсационными выплатами за использование личного транспорта. 16.5. В прочие затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги, включаются затраты на приобретение производственной технологической и нормативно - методической документации, учебно-методической литературы, затраты на изготовление бланков документации, отчетности, расписания, командировочные расходы в части оплаты суточных (за исключением расходов по оплате суточных за каждый день служебной командировки руководителей производственной практики, учитываемых в составе затрат на организацию производственной практики обучающихся) и другие затраты общехозяйственного характера. Нормативные затраты по указанным видам на текущий период (, , соответственно) определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - сумма затрат Учреждения на приобретение услуг связи, транспортных услуг и прочих затрат на общехозяйственные нужды по отчетным данным за период t-1; (...) - сумма затрат Учреждения на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, а также учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно - управленческого и обслуживающего персонала по отчетным данным за период t-1; (...) - нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного, инженерно-технического, административно - управленческого, обслуживающего персонала, рассчитанные на текущий период в соответствии с настоящим Порядком. На очередной финансовый год нормативные затраты по указанным видам (соответственно) определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - сумма pатрат Учреждения на приобретение услуг связи, транспортных услуг и прочих затрат на общехозяйственные нужды, рассчитанная на текущий период с учетом нормативов по данным видам затрат и прогнозируемых объемов оказания соответствующей государственной услуги на текущий период; (...) - сумма затрат Учреждения на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава и учебно - вспомогательного, инженерно-технического, административно - управленческого, обслуживающего персонала, рассчитанная на текущий период с учетом нормативов по данным видам затрат и прогнозируемых объемов оказания соответствующей государственной услуги на текущий период. (...) - нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава и учебно - вспомогательного, инженерно-технического, административно-управленческого, обслуживающего персонала, рассчитанные на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Порядком. 16.6. В затраты на содержание недвижимого имущества включаются затраты на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества Учреждения в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, затраты на аренду недвижимого имущества, затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества, иные затраты на содержание недвижимого имущества. 16.7. В затраты на содержание особо ценного движимого имущества включаются затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение расходных материалов на содержание объектов особо ценного движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иные затраты на содержание особо ценного движимого имущества. 16.8. Величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на текущий финансовый год () определяется по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - величина затрат Учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества по данным отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год (период t-1); (...) - величина затрат Учреждения на аренду производственных помещений ФГУ, используемых при оказании государственной услуги, по данным отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год (период t-1); (...) - среднемесячная ставка арендной платы за 1 кв. м арендуемых зданий, помещений, сооружений Учреждения, используемых при оказании государственной услуги, планируемая на текущий финансовый год; (...) - общая площадь арендуемых в текущем финансовом году зданий, помещений, сооружений. В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на финансовый год t+1. IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения, оказывающего образовательные государственные услуги в области гражданской авиации 17. Нормативные затраты на содержание имущества на соответствующий финансовый год t определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - величина нормативных затрат на содержание имущества в финансовом году t; (...) - величина нормативных затрат на оплату электрической энергии, учитываемых в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в финансовом году t; (...) - величина нормативных затрат на оплату тепловой энергии (на отопление и технологические нужды), учитываемых в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в финансовом году t; (...) - размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога в финансовом году t. 18. Нормативные затраты на оплату электрической энергии на текущий финансовый год () в части затрат на содержание имущества Учреждения определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - величина затрат на оплату электрической энергии по отчетным данным ФГУ за период t-1; (...) - величина корректировки фактических затрат Учреждения на оплату электрической энергии за период t-1 с учетом ожидаемых в текущем финансовом году (период t) изменений площади помещений Учреждения, действующих в регионе стандартов освещения, а также с учетом реализации мер по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения; (...) - значение индекса изменения цен на электроэнергию (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, установленного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов. В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на оплату электрической энергии на финансовый год t+1. 19. Нормативные затраты на оплату тепловой энергии на текущий финансовый год (...) в части затрат на содержание имущества Учреждения определяются по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - величина затрат на оплату тепловой энергии по отчетным данным за период t-1; (...) - величина корректировки фактических затрат на оплату тепловой энергии за период t-1 с учетом ожидаемых в текущем финансовом году (период t) изменений площади отапливаемых помещений Учреждения, действующих в регионе стандартов отопления, а также с учетом реализации мер по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения, (...) - значение индекса изменения цен на тепловую энергию, установленного в процентах (среднегодовой), по прогнозу Минэкономразвития России на текущий финансовый год, действующему на момент проведения расчетов. В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на оплату тепловой энергии на финансовый год t+1. 20. Размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога определяется в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. 21. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества. 22. Расчет объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 23. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку. V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты 24. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания. 25. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания. Приложение к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающих образовательные государственные услуги Утверждено: ------------------------ ------------------------ Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на ---- год и на плановый период ---- и ---- годов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Нормативные | Нормативные | Итого | Объем | Затраты на |Сумма финансового | | государственной| затраты, | затраты на | нормативные | государст | содержание | обеспечения | | услуги | непосредственно | общехозяйственные | затраты на | венной | имущества | выполнения | | | связанные с | нужды, | оказание | услуги, | федерального |государственного | | | оказанием | тыс. руб. за | государственной | ед. |государственного| задания <**>, | | | государственной | ед. | услуги <*>, | |учреждения, тыс.| тыс. руб. | | | услуги, тыс. | | тыс. руб. | | руб. | | | | руб. за ед. | | за ед. | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 1 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 2 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | ... | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Итого отчетный | | | | | | | | финансовый год | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 1 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 2 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | ... | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Итого текущий | | | | | | | | финансовый год | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 1 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 2 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | ... | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Итого очередной| | | | | | | | финансовый год | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 1 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 2 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | ... | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Итого первый | | | | | | | | год планового | | | | | | | | периода | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 1 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Услуга N 2 | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | ... | | | | | | | |----------------|-----------------|--------------------|-----------------|---------------|----------------|------------------| | Итого второй | | | | | | | | год планового | | | | | | | | периода | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3). <**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества федерального государственного учреждения (графа 6). |