ООО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 19.01.2010 КАК ВНОВЬ СОЗДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФОРМИРОВАНА В СООТВЕТСТВИИ С П.П. 36 - 38 МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.01.11 03-03-06/1/18

         ООО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 19.01.2010 КАК ВНОВЬ СОЗДАННАЯ
           ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ.
        ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ
        ОРГАНИЗАЦИИ СФОРМИРОВАНА В СООТВЕТСТВИИ С П.П. 36 - 38
         МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ
        ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
      (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2003 N 44Н).
           В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ НА БАЛАНС
         ООО БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
        ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ В ПАНСИОНАТАХ.
           В СВЯЗИ С ПЕРИОДОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
        ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ
          ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ
             ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, УСЛУГ СВЯЗИ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
           ВОДООТВЕДЕНИЯ, СЧЕТА И АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ОТ
          ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСТАВЛЯЛИСЬ В АДРЕС
          РЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРАЯ ПРОИЗВОДИЛА
           ИХ ОПЛАТУ, ПРИ ЭТОМ В РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА
              НА ПРИБЫЛЬ РЕОРГАНИЗОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ
               НЕ УЧИТЫВАЛА, А ОТРАЖАЛА ПО ДЕБЕТУ СЧЕТА
              УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ.
            ВОЗМОЖНО ЛИ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ПЕРЕВЫСТАВЛЕНИЕ
                СЧЕТОВ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ
         РЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АДРЕС ООО (ДО МОМЕНТА
             ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ
               ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ООО), А ТАКЖЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
         ПЕРЕВЫСТАВЛЕННЫХ РАСХОДОВ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ
          НА ПРИБЫЛЬ, ПРИТОМ ЧТО ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
           ПО ПРОЖИВАНИЮ В ПАНСИОНАТАХ ПОЛУЧЕНА В 2010 Г.,
           ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФАКТИЧЕСКИ ПОТРЕБЛЕНЫ ООО
                И БЕЗ НИХ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ
                 В ПАНСИОНАТАХ ДЛЯ ФИЗЛИЦ НЕВОЗМОЖНО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 января 2011 г.
                           N 03-03-06/1/18

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   о   порядке  учета  расходов  на  приобретение
коммунальных  услуг и электроэнергии для целей налогообложения прибыли
организаций и сообщает следующее.
     При   определении   налоговой   базы   по   налогу   на   прибыль
налогоплательщик  - российская организация уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  расходов  в  порядке, предусмотренном гл. 25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
     При  этом  ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с
которыми  осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в
ст.  270  НК  РФ)  признаются  расходами  для  целей налогообложения и
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Так,    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируются порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ст.  8  ч.  1  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных  налогоплательщиком  расходов  осуществляется налоговыми
органами  во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения
которого установлен НК РФ.
     Учитывая   изложенное,   расходы,   связанные   с   приобретением
коммунальных  услуг  и  электроэнергии,  могут  учитываться  для целей
налогообложения   прибыли   организаций   выделившейся   в  результате
реорганизации   организацией   при   условии   наличия   договоров  на
приобретение   указанных  коммунальных  услуг  и  электроэнергии  либо
договоров  об их приобретении третьим лицом за счет налогоплательщика,
заключенных  в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации.
     Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии с п. 11.4 Регламента
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденного Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005 N 45н, в
Министерстве  не  рассматриваются  по существу обращения по проведению
экспертизы  договоров, учредительных и иных документов организаций, по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
20 января 2011 г.
N 03-03-06/1/18