ООО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 19.01.2010 КАК ВНОВЬ СОЗДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ВЫДЕЛЕНИЯ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФОРМИРОВАНА В СООТВЕТСТВИИ С П.П. 36 - 38 МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2003 N 44Н). В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ НА БАЛАНС ООО БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ В ПАНСИОНАТАХ. В СВЯЗИ С ПЕРИОДОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, УСЛУГ СВЯЗИ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, СЧЕТА И АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ОТ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСТАВЛЯЛИСЬ В АДРЕС РЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРАЯ ПРОИЗВОДИЛА ИХ ОПЛАТУ, ПРИ ЭТОМ В РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РЕОРГАНИЗОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ НЕ УЧИТЫВАЛА, А ОТРАЖАЛА ПО ДЕБЕТУ СЧЕТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ. ВОЗМОЖНО ЛИ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ПЕРЕВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ РЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АДРЕС ООО (ДО МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ООО), А ТАКЖЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕВЫСТАВЛЕННЫХ РАСХОДОВ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ПРИТОМ ЧТО ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ В ПАНСИОНАТАХ ПОЛУЧЕНА В 2010 Г., ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФАКТИЧЕСКИ ПОТРЕБЛЕНЫ ООО И БЕЗ НИХ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ В ПАНСИОНАТАХ ДЛЯ ФИЗЛИЦ НЕВОЗМОЖНО? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 января 2011 г. N 03-03-06/1/18 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на приобретение коммунальных услуг и электроэнергии для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ. Учитывая изложенное, расходы, связанные с приобретением коммунальных услуг и электроэнергии, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций выделившейся в результате реорганизации организацией при условии наличия договоров на приобретение указанных коммунальных услуг и электроэнергии либо договоров об их приобретении третьим лицом за счет налогоплательщика, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 20 января 2011 г. N 03-03-06/1/18 |