О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 4 марта 2011 г. N 262 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и на основании указа Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. N 68-УМ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов" приказываю: 1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и урегулированию конфликта интересов (приложение 1). 2. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и урегулированию конфликта интересов (приложение 2). 3. Начальнику Управления государственной службы и кадров (Зайцеву И.Ю.) довести настоящий приказ до всех членов комиссии. 4. Считать утратившим силу приказ Москомархитектуры от 16 ноября 2010 г. N 1921 "О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и урегулированию конфликта интересов". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель А.В. Кузьмин 4 марта 2011 г. N 262 Приложение 1 к приказу Москомархитектуры от 4 марта 2011 г. N 262 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 1. Общие положения 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 3. Основной задачей комиссии является содействие государственным органам: 3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов). 3.2. В осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Москвы). Комиссия образуется приказом по Комитету, которым утверждается состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят: а) заместитель председателя Комитета (председатель комиссии); б) заместитель председателя комиссии, назначаемый председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете; в) секретарь комиссии - должностное лицо Управления государственной службы и кадров, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; г) члены комиссии - государственные служащие из Управления государственной службы и кадров, Правового управления, других подразделений Комитета, определяемые председателем Комитета; д) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы; е) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 2. Порядок работы комиссии 5. Порядок работы комиссии осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом. 6. Основанием для проведения заседания комиссии является: 6.1. Представление представителем нанимателя материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 г. N 11-УМ "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению", свидетельствующих: 6.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 вышеуказанного указа Мэра Москвы. 6.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. 6.2. Поступившее представителю нанимателя в установленном порядке: 6.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в Комитете должность государственной гражданской службы Комитета, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным указом Мэра Москвы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы. 6.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 6.3. Представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Комитете мер по предупреждению коррупции. 6.4. Полученная в установленном порядке от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 7. Информация, указанная в пункте 5 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 9.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос. 9.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 10.1. Немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры. 10.2. При необходимости письменно запрашивает представителя нанимателя или руководителя специально уполномоченного им подразделения о представлении дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 10.3. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. 10.4. Организует через секретаря комиссии ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рассмотрение комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте проведения заседания, а также ведение делопроизводства комиссии. 10.5. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии (при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия) рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. 12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы. 13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете, недопустимо. 14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса. 15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 16.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными. 16.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 17.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. 17.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 18.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. 18.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 19.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. 19.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений. 19.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 6.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 22. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 23. Решения комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. 24. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, носят обязательный характер. 25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. 26. В протоколе заседания комиссии указываются: 26.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании. 26.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов. 26.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются. 26.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований. 26.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений. 26.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган. 26.7. Другие сведения. 26.8. Результаты голосования. 26.9. Принятое комиссией решение и обоснование его принятия. 27. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 28. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 29. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. 30. В месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно. 33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов. 34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадров Комитета. Приложение 2 к приказу Москомархитектуры от 4 марта 2011 г. N 262 СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ Председатель комиссии: Шевоцуков - первый заместитель председателя Пшимаф Аскарбиевич Москомархитектуры Заместитель председателя комиссии: Зайцев - начальник Управления государственной Игорь Юрьевич службы и кадров Секретарь комиссии: Коловоротный - заведующий сектором внутренней Владимир Алексеевич безопасности Управления государственной службы и кадров Члены комиссии: Федорова - начальник Управления Наталья Георгиевна председателя по координации деятельности Москомархитектуры Подавалова - начальник Правового управления Лариса Дмитриевна Майорова - главный бухгалтер - начальник Валентина Григорьевна Финансово-бухгалтерского управления Лазарева - начальник отдела государственной службы Любовь Владимировна Управления государственной службы и кадров Юрина - председатель объединенного профсоюзного Татьяна Георгиевна комитета Москомархитектуры (по согласованию) Цветкова - консультант отдела руководящих кадров Алла Валерьевна Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы (по согласованию) Лапковский - начальник отдела кадров Московского Юрий Михайлович государственного университета управления Правительства Москвы (по согласованию) |