ФГУП ВЫДЕЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ. ПОЛУЧЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ УВЕЛИЧИВАЮТ УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ФГУП ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.01.11 03-03-06/4/2

          ФГУП ВЫДЕЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В
        РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
          И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ. ПОЛУЧЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ
          ИНВЕСТИЦИИ УВЕЛИЧИВАЮТ УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ.
           ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ФГУП ИМУЩЕСТВО, ПРИОБРЕТЕННОЕ ЗА
        СЧЕТ ВЫДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
          ПРИЗНАВАТЬ ИМУЩЕСТВОМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ СОБСТВЕННИКА
         ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ, И СООТВЕТСТВЕННО
         УЧИТЫВАТЬ СУММЫ НАЧИСЛЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ
         АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
                     (АБЗ. 2 П. 1 СТ. 256 НК РФ)?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 января 2011 г.
                            N 03-03-06/4/2

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу учета в целях налогообложения прибыли
средств,    выделяемых    федеральному   унитарному   предприятию   из
федерального бюджета по федеральной целевой программе на реконструкцию
и техперевооружение, и сообщается следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  79  Бюджетного кодекса Российской
Федерации  (далее  -  БК  РФ)  бюджетные ассигнования на осуществление
бюджетных    инвестиций    в    объекты   капитального   строительства
государственной  собственности  Российской  Федерации, государственной
собственности   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальной
собственности   в  форме  капитальных  вложений  в  основные  средства
государственных    (муниципальных)    учреждений   и   государственных
(муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии
с  долгосрочными  целевыми программами, а также нормативными правовыми
актами  соответственно  Правительства  Российской  Федерации,  высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,  местной  администрации  либо  в  установленном  указанными
органами  порядке  решениями  главных распорядителей бюджетных средств
соответствующих бюджетов.
     Согласно  п.  5  данной  статьи  БК  РФ  предоставление бюджетных
инвестиций  государственному  (муниципальному) унитарному предприятию,
основанному  на  праве  хозяйственного ведения, влечет соответствующее
увеличение    уставного    фонда   государственного   (муниципального)
унитарного  предприятия  в  порядке, установленном законодательством о
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
     Приобретенные   за   счет   государственных   инвестиций  объекты
недвижимости,    оборудование   и   средства   производства   подлежат
закреплению  за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения
с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого
имущества  (ст.  14  Федерального  закона  от  14.11.2002  N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
     В  соответствии  с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по
налогу  на  прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и
иного   имущества,   которые   получены  унитарными  предприятиями  от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа.
     Как   следует   из  положений  п.  1  ст.  252  НК  РФ,  в  целях
налогообложения  прибыли  налогоплательщик уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  обоснованных  и документально подтвержденных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Статья  270  НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в
целях      налогообложения     прибыли     расходы,     осуществленные
налогоплательщиком   за   счет  средств,  полученных  от  собственника
имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
     Таким образом, расходы, произведенные федеральным государственным
унитарным  предприятием  за  счет  средств, полученных от собственника
имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, учитываются
в  уменьшение  налоговой  базы  по  налогу  на прибыль организаций при
условии  соответствия этих расходов критериям, предусмотренным ст. 252
НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
     Амортизируемое  имущество,  признаваемое таковым в соответствии с
положениями  ст.  256  НК  РФ,  полученное  унитарным  предприятием от
собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление
или  хозяйственное  ведение, подлежит амортизации у данного унитарного
предприятия в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
     Данные  средства учитываются после принятия собственником решения
об  увеличении уставного фонда и регистрации изменений в учредительных
документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Расходы  на  реконструкцию  и техническое перевооружение основных
средств  в  целях  налогообложения  прибыли увеличивают первоначальную
стоимость  объекта  основных  средств  и  подлежат  списанию для целей
налогообложения  через  механизм амортизации в соответствии со ст. ст.
256  -  259.3  НК  РФ.  При  этом  на  основании  п.  9  ст. 258 НК РФ
налогоплательщик  имеет  право  включать  в  состав расходов отчетного
(налогового)  периода  расходы  на  капитальные  вложения в размере не
более  10  процентов  (не  более  30  процентов - в отношении основных
средств,  относящихся  к  третьей  -  седьмой амортизационным группам)
расходов,   которые  понесены  в  случаях  достройки,  дооборудования,
реконструкции,  модернизации,  технического  перевооружения, частичной
ликвидации   основных   средств   и   суммы   которых  определяются  в
соответствии  со  ст.  257  НК РФ. Каких-либо особенностей в отношении
признания данных расходов унитарных предприятий, произведенных за счет
бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с федеральной адресной
инвестиционной  программой,  положениями вышеуказанных статей НК РФ не
предусмотрено.
     Таким    образом,    расходы    на   реконструкцию,   техническое
перевооружение   объектов,   находящихся   в   хозяйственном   ведении
государственных унитарных предприятий, произведенные за счет бюджетных
инвестиций,   полученных   в   соответствии   с  федеральной  адресной
инвестиционной программой, учитываются в целях налогообложения прибыли
в вышеизложенном порядке.
     Одновременно сообщаем,    что    направляемое    мнение     имеет
информационно-разъяснительный характер      и      не     препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
21 января 2011 г.
N 03-03-06/4/2