О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ СОХРАННОСТЬЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БЕЗ ОДНОВРЕМЕННОГО ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 21.01.11 Д05-172

                    О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ
            НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И
           КАЧЕСТВЕННОЙ СОХРАННОСТЬЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
        БЕЗ ОДНОВРЕМЕННОГО ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
        (НАДЗОРУ) В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
                   ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          21 января 2011 г.
                              N Д05-172

                                 (Д)


     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросу применения
норм  Федерального  закона  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Закон N 294-ФЗ) и сообщает.
     Законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и проведения
проверок  юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей органами,
уполномоченными  на осуществление государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
     В  соответствии  с  Законом  N  294-ФЗ  проверка  -  совокупность
проводимых  органом  государственного  контроля  (надзора) или органом
муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя   мероприятий  по  контролю  для  оценки  соответствия
осуществляемых    ими   деятельности   или   действий   (бездействия),
производимых   и   реализуемых   ими   товаров   (выполняемых   работ,
предоставляемых   услуг)   обязательным   требованиям  и  требованиям,
установленным муниципальными правовыми актами.
     Таким  образом,  полагаем,  что  требования  Закона  N  294-ФЗ не
распространяются   на   осуществление  контроля  за  количественной  и
качественной  сохранностью  материальных  ценностей без проведения при
этом мероприятий по контролю (надзору) в отношении деятельности самого
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     Одновременно   сообщаем,   что   если   сохранность  материальных
ценностей   и  ответственность  за  их  утрату  возложена  на  лицо  в
соответствии   с   гражданско-правовым   договором,   то  контроль  за
исполнением   подобного   договора  и  ответственность  хозяйствующего
субъекта  (стороны  договора)  также  должны  ограничиваться условиями
договора  и  положениями  гражданского законодательства, исключая меры
административного   воздействия,  вытекающие  из  властных  полномочий
контролирующего органа.
     В  случае  если  возникают отношения власти-подчинения (публичные
отношения) с применением мер административного воздействия в отношении
юридического  лица  или индивидуального предпринимателя, вытекающих из
властных полномочий контролирующего органа, которых нет при исполнении
гражданско-правовых   договоров,   то  осуществление  государственного
контроля (надзора) или муниципального контроля должно осуществляться в
полном соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437  (далее -
Положение),  Минэкономразвития  России  является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   выработку  государственной
политики  и  нормативно-правовое  регулирование  в  отнесенных  к  его
ведению   сферах   деятельности.   Вместе  с  тем  согласно  Положению
Минэкономразвития   России   не   является   органом,   уполномоченным
осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
     В   связи   с   этим   вышеизложенные   разъяснения  не  являются
обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Врио заместителя
директора Департамента
развития малого и среднего
предпринимательства
                                                            Е.В.КОВТУН
21 января 2011 г.
N Д05-172