ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 11.01.11 1Н


Страницы: 1  2  


документы  для  лицензирования  издательской  деятельности. Организует
своевременное  материальное  обеспечение производственной деятельности
издательства,   работу  по  рекламированию  и  реализации  выпускаемой
литературы,   учет   выполнения  заключенных  договоров.  Осуществляет
мероприятия  по  сокращению сроков прохождения рукописей. Обеспечивает
экономию   расходования  средств  при  издании  литературы,  улучшение
качества   полиграфического   исполнения,   координацию   деятельности
работников издательства учебной литературы. Представляет предложения о
поощрении   или   наложении   взысканий   на  подчиненных  работников,
содействует повышению их квалификации.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, определяющие основные направления развития экономики, науки
и  техники; нормативные документы, касающиеся редакционно-издательской
деятельности;  локальные нормативные акты образовательного учреждения;
отечественные  и  зарубежные  достижения  в области экономики, науки и
техники;   порядок  разработки  планов  издания  литературы,  графиков
редакционных  и производственных процессов изданий; порядок заключения
издательских   договоров   с   авторами,   договоров   на   выполнение
полиграфических и оформительских работ; основы экономики издательского
дела; спрос, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы;
основы  авторского  права;  порядок  подготовки  рукописей  к  сдаче в
производство,    корректурных    оттисков    к   изданию;   технологию
полиграфического  производства;  порядок  лицензирования  издательской
деятельности;   организацию   труда;  основы  трудового,  финансового,
хозяйственного  законодательства;  правила  по охране труда и пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы  по  направлению профессиональной деятельности не менее 3
лет   или  среднее  профессиональное  образование  и  стаж  работы  по
направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
     
                     Помощник ректора (проректора)
     
     Должностные   обязанности.   Выполняет   работу   по  обеспечению
деятельности  ректора  (директора,  проректора, заместителя директора)
(далее   -   руководитель).   Обеспечивает   поддержку  взаимодействия
руководителя   с   представителями  органов  исполнительной  власти  и
руководителями  организаций,  его телефонных переговоров, координирует
график   заседаний   и   представительств  руководителя  на  различных
совещаниях,   заседаниях,   конференциях  и  семинарах  с  учетом  его
полномочий,    обеспечивает    его    необходимой    информацией   для
представительства в органах исполнительной власти и иных организациях.
В  пределах предоставленных полномочий координирует работу структурных
подразделений   образовательного  учреждения,  руководит  подчиненными
исполнителями.  Ведет  деловую  переписку  с  организациями.  Получает
необходимые  сведения  для  руководителя  от структурных подразделений
образовательного  учреждения,  вызывает  на  прием  работников  по его
поручению. Принимает и передает телефонограммы, записывает сообщения и
доводит  их  до  сведения адресатов. Осуществляет работу по подготовке
заседаний     и    совещаний,    проводимых    руководителем.    Ведет
делопроизводство,   принимает   корреспонденцию,  поступающую  на  имя
руководителя,  систематизирует  ее  и  докладывает  ему  о результатах
выполнения   принятых   решений.   Передает  документы  в  структурные
подразделения  образовательного учреждения конкретным исполнителям для
использования  их  в  работе  либо  исполнения  и  подготовки ответа и
предложений   по  их  реализации,  осуществляет  контроль  за  сроками
исполнения   поручений.   Организует  прием  посетителей,  содействует
оперативному   рассмотрению   их  предложений  и  просьб.  В  пределах
предоставленных прав представляет руководителя в иных организациях.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации   по   вопросам   образования   и  воспитания;  приоритетные
направления  развития  образовательной  системы  Российской Федерации;
основные  сведения о развитии образования в зарубежных странах, теорию
и  методы управления образовательными системами; локальные нормативные
акты  учреждения;  основы  гражданского, административного, трудового,
бюджетного,   хозяйственного   законодательства  в  части,  касающейся
регулирования деятельности образовательных учреждений и их структурных
подразделений;  основы  менеджмента, управления персоналом, управления
проектами;  локальные  нормативные  акты  образовательного учреждения;
требования    к    работе    на    персональных    компьютерах,   иных
электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы  по  направлению профессиональной деятельности не менее 3
лет.
     
         III. ДОЛЖНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА
                                   
                               Ассистент
                                   
     Должностные  обязанности.  Организует  и  осуществляет  учебную и
учебно-методическую  работу  по преподаваемой дисциплине или отдельным
видам  учебных  занятий,  за  исключением  чтения  лекций. Участвует в
научно-исследовательской    работе    кафедры,   иного   подразделения
образовательного  учреждения. Под руководством профессора, доцента или
старшего  преподавателя  (куратора  дисциплины)  принимает  участие  в
разработке  методических  пособий,  лабораторных  работ,  практических
занятий,  семинаров. Организует и планирует методическое и техническое
обеспечение учебных занятий. Принимает участие в воспитательной работе
с   обучающимися   (студентами,   слушателями),   в   организации   их
научно-исследовательской   работы,   в   профессиональной   ориентации
школьников,  в  разработке  и осуществлении мероприятий по укреплению,
развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы
учебного  процесса,  обеспечению  учебных  подразделений и лабораторий
оборудованием.   Контролирует   и  проверяет  выполнение  обучающимися
(студентами,  слушателями)  домашних  заданий. Контролирует соблюдение
обучающимися  (студентами,  слушателями)  правил  по  охране  труда  и
пожарной  безопасности  при  проведении  учебных  занятий,  выполнении
лабораторных  работ и практических занятий. Участвует в организуемых в
рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях
и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   государственные
образовательные   стандарты   по  соответствующим  программам  высшего
профессионального    образования;    теорию    и   методы   управления
образовательными   системами;   порядок  составления  учебных  планов;
правила  ведения  документации  по  учебной работе; основы педагогики,
физиологии,    психологии;    методику   профессионального   обучения;
современные  формы  и  методы  обучения и воспитания; методы и способы
использования  образовательных  технологий, в том числе дистанционных;
требования    к    работе    на    персональных    компьютерах,   иных
электронно-цифровых  устройствах,  в  том  числе  предназначенных  для
передачи  информации;  основы  экологии, права, социологии; правила по
охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии
послевузовского     профессионального     образования    (аспирантура,
ординатура,  адъюнктура)  или  ученой  степени  кандидата  наук  - без
предъявления требований к стажу работы.
     
                             Преподаватель
     
     Должностные   обязанности.   Организует   и  проводит  учебную  и
учебно-методическую   работу   по   всем  видам  учебных  занятий,  за
исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе
кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает
выполнение  учебных  планов  и  программ. Под руководством профессора,
доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие
в  разработке  методических  пособий  по  видам  проводимых  занятий и
учебной  работы,  организует  и  планирует  методическое и техническое
обеспечение  учебных  занятий.  Создает  условия  для  формирования  у
обучающихся     (студентов,    слушателей)    основных    составляющих
компетентности,  обеспечивающей  успешность  будущей  профессиональной
деятельности  выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с
обучающимися    (студентами,    слушателями),    в    организации   их
научно-исследовательской   работы,   в   профессиональной   ориентации
школьников,  в  разработке  и осуществлении мероприятий по укреплению,
развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы
учебного  процесса,  обеспечению  учебных  подразделений и лабораторий
оборудованием.   Контролирует   и  проверяет  выполнение  обучающимися
(студентами,  слушателями)  домашних  заданий. Контролирует соблюдение
обучающимися  (студентами,  слушателями)  правил  по  охране  труда  и
пожарной  безопасности  при  проведении  учебных  занятий,  выполнении
лабораторных  работ и практических занятий. Участвует в организуемых в
рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях
и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   образовательные
стандарты  по соответствующим программам высшего образования; теорию и
методы  управления  образовательными  системами;  порядок  составления
учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы
педагогики,   физиологии,   психологии;   методику   профессионального
обучения;  современные  формы и методы обучения и воспитания; методы и
способы   использования   образовательных   технологий,  в  том  числе
дистанционных;  требования  к работе на персональных компьютерах, иных
электронно-цифровых  устройствах;  основы экологии, права, социологии;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии
послевузовского     профессионального     образования    (аспирантура,
ординатура,  адъюнктура)  или  ученой  степени  кандидата  наук  - без
предъявления требований к стажу работы.
     
                         Старший преподаватель
     
     Должностные   обязанности.   Организует   и   проводит   учебную,
воспитательную   и   учебно-методическую   работу   по   преподаваемой
дисциплине   или   отдельным   видам   учебных  занятий.  Участвует  в
научно-исследовательской    работе    кафедры,   иного   подразделения
образовательного  учреждения.  Обеспечивает выполнение учебных планов,
разработку   и   выполнение  учебных  программ.  Создает  условия  для
формирования    у   обучающихся   (студентов,   слушателей)   основных
составляющих   компетентности,   обеспечивающей   успешность   будущей
профессиональной  деятельности  выпускников. Проводит все виды учебных
занятий,  учебной  работы.  Осуществляет  контроль качества проводимых
ассистентами  и преподавателями учебных занятий. Разрабатывает рабочие
программы  по  преподаваемым  дисциплинам. Комплектует и разрабатывает
методическое  обеспечение  преподаваемых дисциплин или отдельных видов
учебных    занятий    и    учебной   работы.   Принимает   участие   в
научно-исследовательской  работе  обучающихся (студентов, слушателей),
руководит  их  самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или
отдельным   видам  учебных  занятий  и  учебной  работы,  участвует  в
профессиональной  ориентации школьников. Оказывает методическую помощь
ассистентам  и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и
профессиональными  навыками.  Принимает  участие в научно-методической
работе  кафедры  в  составе  методической  комиссии по соответствующей
специальности.   Принимает  участие  в  развитии  и  совершенствовании
материально-технической   базы   кафедры.   Участвует   в   пропаганде
научно-технических,  социально-гуманитарных,  экономических и правовых
знаний.  Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами,
слушателями) домашних заданий, соблюдение ими правил по охране труда и
пожарной  безопасности  при  проведении  учебных  занятий,  выполнении
лабораторных   работ  и  практических  занятий.  Принимает  участие  в
воспитательной  работе  обучающихся (студентов, слушателей). Принимает
участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий,
разработке  рабочих программ и других видов учебно-методической работы
кафедры или иного структурного подразделения.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   образовательные
стандарты  по соответствующим программам высшего образования; теорию и
методы  управления  образовательными  системами;  порядок  составления
учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы
педагогики,   физиологии,   психологии;   методику   профессионального
обучения;  современные  формы и методы обучения и воспитания; методы и
способы   использования   образовательных   технологий,  в  том  числе
дистанционных;  требования  к работе на персональных компьютерах, иных
электронно-цифровых  устройствах,  в  том  числе  предназначенных  для
передачи  информации;  основы  экологии,  права,  социологии; основные
методы    поиска,    сбора,   хранения,   обработки,   предоставления,
распространения     информации,    необходимой    для    осуществления
научно-исследовательской   деятельности;   механизмы  оформления  прав
интеллектуальной  собственности;  правила  по  охране труда и пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  научно-педагогической  работы не менее 3 лет, при наличии ученой
степени  кандидата  наук  стаж научно-педагогической работы не менее 1
года.
                                   
                                 Доцент
     
     Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и
контроль  учебной,  воспитательной  и  учебно-методической  работы  по
курируемым     дисциплинам.     Организует,    руководит    и    ведет
научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета). Ведет
все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и
научно-исследовательской  работой обучающихся (студентов, слушателей),
преимущественно  магистров  и  специалистов. Руководит, контролирует и
направляет  деятельность научного студенческого общества. Осуществляет
контроль   качества  проведения  преподавателями  кафедры  всех  видов
учебных  занятий  по  курируемой  дисциплине.  Обеспечивает выполнение
учебных  планов,  разработку  и  выполнение  учебных программ. Создает
условия   для   формирования  у  обучающихся  (студентов,  слушателей)
основных   составляющих   компетентности,   обеспечивающей  успешность
будущей   профессиональной   деятельности   выпускников.  Участвует  в
разработке   образовательной  программы  образовательного  учреждения.
Разрабатывает   рабочие  программы  по  курируемым  курсам.  Принимает
участие  в  научно-методической  работе кафедры (факультета) в составе
методической  комиссии  по  соответствующей специальности. Участвует в
организуемых   в  рамках  тематики  направлений  исследований  кафедры
семинарах,   совещаниях   и   конференциях,   включая   международные.
Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин. Принимает
участие   в   повышении   квалификации  начинающих  преподавателей,  в
овладении   ими   преподавательского   мастерства  и  профессиональных
качеств,  оказывает  им  методическую  помощь,  организует и планирует
самостоятельную    работу    студентов,   преимущественно   магистров.
Организует  и  занимается  профессиональной  ориентацией школьников по
специализации  кафедры.  Участвует  в  пропаганде  научно-технических,
социально-гуманитарных,  экономических  и  правовых  знаний. Принимает
участие в развитии материально-технической базы кафедры, разрабатывает
учебники и учебно-методические пособия и описания лабораторных работ и
практических  занятий  по  преподаваемым дисциплинам, в воспитательной
работе  обучающихся  (студентов,  слушателей).  Руководит  работой  по
подготовке   научно-педагогических   кадров.  Контролирует  выполнение
обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по
охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   образовательные
стандарты  по  соответствующим  программам  высшего  профессионального
образования;  теорию  и  методы управления образовательными системами;
порядок  составления  учебных  планов; правила ведения документации по
учебной  работе;  основы  педагогики, физиологии, психологии; методику
профессионального  обучения;  современные  формы  и  методы обучения и
воспитания; методы и способы использования образовательных технологий,
в  том  числе  дистанционных;  требования  к  работе  на  персональных
компьютерах,  иных  электронно-цифровых  устройствах; основы экологии,
права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки,
предоставления,    распространения    информации,    необходимой   для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления  прав  интеллектуальной  собственности;  правила  по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
ученая  степень  кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической
работы  не  менее  3  лет или ученое звание доцента (старшего научного
сотрудника).
     
                               Профессор
     
     Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и
контроль  учебной,  воспитательной  и  учебно-методической  работы  по
курируемым  дисциплинам.  Ведет  все  виды  учебных занятий, руководит
курсовыми  и  дипломными  проектами и научно-исследовательской работой
магистров  (специалистов).  Руководит научно-исследовательской работой
по  научному  направлению  работы  кафедры  (смежным  специальностям),
организует     ее     деятельность.     Привлекает     к    выполнению
научно-исследовательской     работы     в     установленном    порядке
преподавателей,  учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и
обучающихся  (студентов,  слушателей)  кафедры  и  специалистов других
структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия
для   формирования  у  обучающихся  (студентов,  слушателей)  основных
составляющих   компетентности,   обеспечивающей   успешность   будущей
профессиональной   деятельности   выпускников.  Разрабатывает  рабочие
учебные  программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой
другими  преподавателями.  Присутствует на любых видах учебных занятий
по  выбору,  а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам.
Участвует   в   научно-методической   работе   кафедры   по   вопросам
профессионального образования, а также в составе методической комиссии
по    специальности   или   научно-методического   совета   факультета
образовательного  учреждения.  Контролирует  методическое  обеспечение
курируемых  дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников,
учебных  и  учебно-методических  пособий,  конспектов  лекций  и иного
методического  материала  по  курируемым  дисциплинам, непосредственно
участвует   в  их  разработке,  в  подготовке  их  к  изданию.  Вносит
предложения  по совершенствованию учебной и учебно-методической работы
кафедры  (факультета).  Участвует  в  организуемых  в  рамках тематики
направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях,
в  том  числе  и  международных.  Организует,  планирует  и  руководит
самостоятельной   работой   обучающихся   (студентов,  слушателей)  по
курируемым    дисциплинам,    их   научно-исследовательской   работой,
студенческим    научным    обществом    на    кафедре    (факультете),
профессиональной  ориентационной  работой школьников по специальностям
кафедры.   Принимает   активное   участие   в  повышении  квалификации
преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в
овладении  педагогическим  мастерством  и  профессиональными навыками.
Руководит   подготовкой  научно-педагогических  кадров  (аспирантов  и
соискателей)  на  кафедре.  Участвует в пропаганде научно-технических,
социально-гуманитарных,  экономических  и правовых знаний. Участвует в
работе выборных органов или структурных подразделений образовательного
учреждения   по   вопросам,   относящимся   к   деятельности   кафедры
(факультета).   Читает   авторские   курсы   по   направлению  научных
исследований кафедры (факультета).
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   государственные
образовательные   стандарты   по  соответствующим  программам  высшего
профессионального    образования;    теорию    и   методы   управления
образовательными   системами;   порядок  составления  учебных  планов;
правила  ведения  документации  по  учебной работе; основы педагогики,
физиологии,    психологии;    методику   профессионального   обучения;
технологию      организации     методической,     научно-методической,
научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и
воспитания; методы и способы использования образовательных технологий,
в  том  числе  дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения,
обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на
персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы
экологии,  права,  социологии;  правила  по  охране  труда  и пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
ученая  степень  доктора  наук  и стаж научно-педагогической работы не
менее 5 лет или ученое звание профессора.
                                   
                          Заведующий кафедрой
     
     Должностные   обязанности.   Разрабатывает   стратегию   развития
деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает
внешние  связи  с  работодателями  и органами управления образованием.
Осуществляет  анализ  рынка  образовательных  услуг  и  рынка труда по
направлениям подготовки специалистов на кафедре. Формирует предложения
по  улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры. Организует
межфакультетское,     межвузовское,    международное    взаимодействие
преподавателей   кафедры.   Обеспечивает  выполнение  государственного
образовательного   стандарта.   Создает  условия  для  формирования  у
обучающихся     (студентов,    слушателей)    основных    составляющих
компетентности,  обеспечивающей  успешность  будущей  профессиональной
деятельности  выпускников.  Разрабатывает  систему качества подготовки
специалистов  на  кафедре. Определяет педагогические методы и средства
обучения  в  целях  обеспечения  высокого  качества учебного процесса.
Организует  проведение  и  контролирует  выполнение всех видов учебных
занятий  по  всем формам обучения. Присутствует на учебных занятиях, а
также  на  экзаменах и зачетах по выбору. Регулярно проводит заседания
кафедры  по  обсуждению  запланированных  и  текущих вопросов учебной,
научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной
работы.  Подготавливает заключения по учебным программам и дисциплинам
кафедры,   по   учебным   программам   других   кафедр   факультета  и
образовательного  учреждения.  Создает  и  читает  авторские  курсы по
дисциплинам,  преподаваемым на кафедре в установленном образовательным
учреждением  порядке  и  объеме.  Представляет  на  утверждение декану
факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные
планы   работы   преподавателей  кафедры.  Осуществляет  распределение
педагогической    нагрузки   и   функциональных   обязанностей   между
работниками  кафедры  и  контролирует  своевременность  и  качество их
исполнения.   Осуществляет   выбор   современных  технических  средств
обучения  при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их
использования.  Организует и осуществляет контроль за ознакомительной,
учебно-производственной   и   другими   видами   практики  обучающихся
(студентов, слушателей), курсовыми и дипломными работами. Обеспечивает
проведение   курсовых  экзаменов  и  зачетов,  а  также  промежуточных
испытаний  обучающихся (студентов, слушателей) по отдельным предметам;
анализирует  их  результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры.
Организует    по    поручению    руководства   факультета   проведение
научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации,
представляемые  к  защите  работниками кафедры или соискателями ученой
степени.   Руководит   научно-исследовательской   работой  обучающихся
(студентов,    слушателей).    Организует    обсуждение    завершенных
научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.
Обеспечивает  возможность опубликования сведений о достигнутых научных
результатах.  Обеспечивает составление заключений на учебники, учебные
и   учебно-методические   пособия.   Организует   работу  и  принимает
непосредственное  участие  в подготовке учебников, наглядных пособий и
учебно-методических   материалов   кафедры.  Контролирует  качество  и
выполнение   индивидуальных   планов  преподавателей  кафедры  и  иных
работников.  Ведет педагогическую и научно-исследовательскую работу на
кафедре. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей
кафедры,   обеспечивает   учебную  и  методическую  помощь  начинающим
преподавателям  кафедры.  Руководит  подготовкой научно-педагогических
кадров.   Планирует  повышение  квалификации  преподавателей  кафедры.
Участвует   в   работе  учебно-методических  комиссий  образовательных
учреждений  по  направлениям подготовки, устанавливает связи с другими
образовательными  учреждениями  и иными организациями в целях оказания
научно-методической   помощи.   Принимает   участие   в  международной
деятельности    кафедры,    факультета   образовательных   учреждений,
устанавливает  и  поддерживает международное сотрудничество по профилю
кафедры  с  отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями,
научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.
Участвует  в  разработке  штатного расписания кафедры образовательного
учреждения.   Обеспечивает   составление   и   хранение   всех   видов
документации и отчетности по итогам деятельности кафедры. Контролирует
выполнение   обучающимися   (студентами,  слушателями)  и  работниками
кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные   акты   образовательного   учреждения;  теорию  и  методы
управления образовательными системами; государственные образовательные
стандарты  высшего  профессионального образования; порядок составления
учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы
педагогики,   физиологии,   психологии;   методику   профессионального
обучения; методы и способы использования образовательных технологий, в
том  числе  дистанционных;  основные  методы  поиска, сбора, хранения,
обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для
осуществления    научно-исследовательской    деятельности;   механизмы
оформления прав интеллектуальной собственности; технологию организации
методической,  научно-методической,  научно-исследовательской  работы;
современные  формы  и  методы обучения и воспитания; правила и порядок
представления  обучающихся  (студентов)  к  государственным  и именным
стипендиям;  нормативные  документы,  регламентирующие статус научных,
педагогических  и  руководящих  работников  образовательных учреждений
высшего  профессионального  образования,  особенности регулирования их
труда;  основы  управления  персоналом;  основы  экологии,  экономики,
права,      социологии;      финансово-хозяйственную      деятельность
образовательного   учреждения;   основы  административного,  трудового
законодательства;  требования  к  работе  на персональных компьютерах,
иных  электронно-цифровых  устройствах;  правила  по  охране  труда  и
пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
наличие  ученой  степени  и ученого звания, стаж научно-педагогической
работы  или  работы  в  организациях  по  направлению профессиональной
деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.
     
                 Декан факультета (директор института)
     
     Должностные   обязанности.   Разрабатывает   стратегию   развития
факультета  (института), обеспечивает систематическое взаимодействие с
работодателями,  органами  государственной  и  исполнительной  власти,
органами   управления   образованием,   организациями,   учреждениями,
предприятиями.  Изучает  рынок  образовательных услуг и рынок труда по
направлениям  (специальностям)  подготовки  специалистов на факультете
(институте),    обеспечивает    учет    требований   рынка   труда   в
образовательном процессе на факультете (институте). Руководит учебной,
методической,  воспитательной  и  научной  работой  на  факультете  (в
институте).  Возглавляет  работу  по созданию и реализации на практике
профессиональных  образовательных  программ,  учебных планов, программ
учебных  курсов.  Организует работу по созданию научно-методического и
учебно-методического   обеспечения   учебно-воспитательного  процесса.
Участвует  в  разработке  системы  качества  подготовки  специалистов.
Координирует   деятельность   заведующих   кафедрами  образовательного
учреждения,   обучающихся   (студентов,   слушателей)   и   аспирантов
факультета   (института).   Обеспечивает  выполнение  государственного
образовательного   стандарта.   Создает  условия  для  формирования  у
обучающихся     (студентов,    слушателей)    основных    составляющих
компетентности,  обеспечивающей  успешность  будущей  профессиональной
деятельности   выпускников.   Создает  и  читает  авторские  курсы  по
дисциплинам,    преподаваемым   на   факультете   (в   институте),   в
установленном    образовательным   учреждением   порядке   и   объеме.
Представляет  на  утверждение  руководству образовательного учреждения
учебные   планы   и   программы   обучения   обучающихся   (студентов,
слушателей),  программы курсов на факультете (в институте); тематику и
программы  дисциплин  по выбору и факультативных предметов. Утверждает
индивидуальные  планы  обучения  обучающихся  (студентов, слушателей),
темы   дипломных  и  диссертационных  работ.  Участвует  в  разработке
штатного  расписания  факультета  (института)  с  учетом объема и форм
выполняемых      на     факультете     (институте)     педагогической,
учебно-воспитательной  и  других  видов  работ.  Организует и проводит
профессионально-ориентационную работу и обеспечивает прием обучающихся
(студентов,   слушателей)  на  факультет  (в  институт),  осуществляет
руководство  их  профессиональной  подготовкой.  Руководит  работой по
составлению  расписания  учебных  занятий,  приему экзаменов, зачетов,
контролирует  и  обобщает  их  результаты.  Контролирует  и регулирует
организацию  учебного  процесса,  учебных  практикумов  и  иных  видов
практик;  осуществляет  координацию  деятельности  учебных  и  научных
подразделений,  входящих  в  состав факультета (института). Организует
контроль  и  анализ  самостоятельной  работы  обучающихся  (студентов,
слушателей),       выполнение      индивидуальных      образовательных
профессиональных    программ.    Осуществляет    перевод   обучающихся
(студентов)  с  курса  на  курс,  а  также допуск их к экзаменационным
сессиям.  Дает  разрешение  на  досрочную  сдачу  и пересдачу курсовых
экзаменов. Принимает решение о допуске обучающихся (студентов) к сдаче
государственных   экзаменов,   к   защите  выпускной  квалификационной
(дипломной) работы. Осуществляет работу в составе комиссии по итоговой
государственной  аттестации  выпускников факультета, приемной комиссии
факультета   (института).  Представляет  к  зачислению,  отчислению  и
восстановлению    обучающихся   (студентов,   слушателей).   Назначает
стипендии    обучающимся    (студентам)   факультета   (института)   в
соответствии  с  положением  о  стипендиальном обеспечении обучающихся
(студентов).    Осуществляет    общее    руководство   и   координацию
научно-исследовательской  работы  обучающихся (студентов, слушателей),
проводимой  на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках,
научных  студенческих  обществах.  Организует  связь  с  выпускниками,
изучение  качества  подготовки  специалистов,  выпускаемых факультетом
(институтом).   Руководит   работой   по  трудоустройству  выпускников
факультета   (института).   Обеспечивает  внедрение  новых  технологий
обучения   и  контроля  знаний  обучающихся  (студентов,  слушателей),
обеспечивает  в  процессе  их  обучения внедрение дифференцированной и
индивидуальной подготовки. Возглавляет работу по формированию кадровой
политики   на  факультете  (в  институте),  осуществляет  совместно  с
заведующими  кафедрами  подбор  кадров профессорско-преподавательского
состава,    учебно-вспомогательного,    административно-хозяйственного
персонала, организует повышение их квалификации. Организует и проводит
учебно-методические  межкафедральные  совещания,  семинары,  научные и
научно-методические  совещания и конференции. Организует, контролирует
и  принимает  участие  в  международной учебной и научной деятельности
факультета  (института)  в  соответствии  с  уставом  образовательного
учреждения.   Руководит   работой   совета   факультета   (института),
осуществляет   разработку   планов   работы   факультета  (института),
координацию  их  с  планами  работы образовательного учреждения, несет
ответственность  за  их  выполнение.  Руководит  подготовкой заседаний
ученого  совета факультета (института). Осуществляет общее руководство
подготовкой   учебников,  учебных  и  учебно-методических  пособий  по
предметам   кафедр,   входящих   в   состав   факультета  (института),
координирует их рецензирование, организует издание учебно-методической
литературы.  Участвует  в  учебной  и  научно-исследовательской работе
факультета  (института),  обеспечивает  выполнение  научной  работы  и
подготовку  научно-педагогических  кадров, отчитывается о своей работе
перед   ученым   советом   факультета   (института)   образовательного
учреждения     по     основным     вопросам     учебно-воспитательной,
научно-исследовательской,  научно-методической деятельности факультета
(института).   Организует   работу   и   осуществляет   контроль   над
научно-методическим  сотрудничеством  кафедр  и  других  подразделений
факультета   (института)   с  учебными  заведениями,  предприятиями  и
организациями.  Обеспечивает  связь с однопрофильными образовательными
учреждениями  с  целью совершенствования содержания, технологии и форм
организации  обучения  обучающихся (студентов, слушателей). Организует
составление   и   представление  факультетом  (институтом)  текущей  и
отчетной   документации  руководству  образовательного  учреждения,  в
органы  управления  образованием.  Проводит  работу  по  укреплению  и
развитию    материально-технической   базы   факультета   (института).
Присутствует  на  учебных  занятиях  по выбору, а также при проведении
экзаменов и зачетов. Контролирует выполнение обучающимися (студентами,
слушателями)  и  работниками  факультета  (института) правил по охране
труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   государственные
образовательные   стандарты   высшего  профессионального  образования;
теорию   и   методы  управления  образовательными  системами;  порядок
составления  учебных  планов;  правила ведения документации по учебной
работе;    основы   педагогики,   физиологии,   психологии;   методику
профессионального    обучения;    методы   и   способы   использования
образовательных  технологий,  включая  дистанционные;  основные методы
поиска,  сбора,  хранения,  обработки, предоставления, распространения
информации,  необходимой  для  осуществления  научно-исследовательской
деятельности;     механизмы     оформления    прав    интеллектуальной
собственности;        технологию       организации       методической,
научно-методической,   научно-исследовательской   работы;  современные
формы  и методы обучения и воспитания; правила и порядок представления
обучающихся   (студентов)  к  государственным  и  именным  стипендиям;
нормативные  документы,  регламентирующие  статус  научных работников,
педагогических  и  руководящих  работников образовательных учреждений;
особенности  регулирования  труда  педагогических  работников;  основы
управления  персоналом,  проектами; основы экологии, экономики, права,
социологии;   финансово-хозяйственную   деятельность   образовательных
учреждений;   основы  административного,  трудового  законодательства;
требования    к    работе    на    персональных    компьютерах,   иных
электронно-цифровых  устройствах;  правила  по охране труда и пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации. Высшее профессиональное образование,
стаж  научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет, наличие
ученой степени или ученого звания.
     
        IV. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО
                  И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
                                   
                          Диспетчер факультета
                                   
     Должностные   обязанности.   Выполняет   работу   по  составлению
расписания  учебных  занятий  по  семестрам (иным графикам занятий) на
факультете.   Осуществляет   контроль   за   соблюдением   работниками
факультета  выполнения учебной нагрузки. Составляет расписание учебных
занятий  кафедр  по  семестрам (иным графикам занятий) с учетом объема
учебной   нагрузки.   Участвует   в  составлении  учебного  расписания
преподавателей,   расписания   выполнения  лабораторных,  практических
работ,  семинаров,  консультаций обучающихся (студентов, слушателей) и
доводит  их  до  сведения  преподавателей каждой кафедры, осуществляет
контроль   за   их   выполнением,   вносит  в  них  при  необходимости
соответствующие   изменения.   Согласовывает  изменения  в  расписании
учебных  занятий  кафедр с руководителями кафедр и деканом факультета.
Доводит   составленное   расписание   учебных   занятий   до  сведения
обучающихся (студентов, слушателей) факультета на каждый семестр (иной
график    занятий).    Оформляет   учебную   документацию   (зачетные,
экзаменационные  ведомости и иные документы, связанные с академической
успеваемостью  обучающихся  (студентов, слушателей). Оформляет и ведет
журналы  успеваемости  обучающихся (студентов, слушателей) факультета,
посещаемости  ими  лекций. Осуществляет компьютерную обработку учебной
документации.  Готовит  график  использования  аудиторного  фонда  для
занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
     Должен   знать:   локальные   нормативные  акты  образовательного
учреждения  по  организации  учебного  процесса,  составлению  учебной
документации  и  обеспечению  учебного процесса; правила организации и
регулирования  учебного  процесса;  правила по охране труда и пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации. Среднее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу работы.
     
                                 Тьютор
     
     Должностные  обязанности. Способствует формированию у обучающихся
(студентов,   слушателей)  способности  к  самостоятельному  действию:
оказывает  помощь  в  осознании  неопределенности  наличной  ситуации,
планировании  шагов  по  достижению  образа  будущей  профессиональной
деятельности,    ориентации    в    существующих    информационном   и
образовательном   пространствах   в   контексте  поставленной  задачи,
выстраивании  партнерства  и  взаимодействия  с  другими  обучающимися
(студентами, слушателями) и преподавателями, а также для решения своих
задач,  анализе  и  переоценке  значимости  своих результатов и целей.
Помогает    обучающимся    (студентам,    слушателям)   в   построении
индивидуальной  образовательной  траектории: выборе элективных курсов,
тем   учебно-научного   исследования,  осуществляет  консультации  при
подготовке  к  проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов).
Оказывает  помощь  обучающимся  (студентам,  слушателям)  в выполнении
аттестационных  работ  разных  типов,  проводит  их проверку и оценку,
помогает  в  решении  академических  или  личных  проблем, связанных с
обучением.   Оказывает   психологическую  и  педагогическую  поддержку
обучающимся   (студентам,   слушателям),   проводит   профессиональную
ориентацию  и  консультирование  по  вопросам  карьеры,  в  том  числе
самоопределения   в  случае  выбора  научной  карьеры,  поступления  в
аспирантуру  и  т.д.  Оказывает поддержку в дистанционном образовании.
Способствует   социализации,  формированию  общей  культуры  личности,
осознанному    выбору   и   последующему   освоению   профессиональных
образовательных  программ, используя различные педагогические приемы и
технические  средства,  фиксирует  динамику  познавательных  интересов
обучающихся   (студентов,   слушателей).   Участвует   в  деятельности
методических объединений и других формах методической работы.
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные
нормативные    акты   образовательного   учреждения;   образовательные
стандарты   по   соответствующим   программам   высшего   образования;
возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
специфику  развития  интересов  и  потребностей  взрослых,  основы  их
творческой  деятельности;  основы обучения взрослых; методику поиска и
поддержки    талантов;    основы    административного    и   трудового
законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.
     
                Специалист по учебно-методической работе
     
     Должностные   обязанности.   Выполняет   методическую  работу  по
планированию  и организации учебного процесса. Организует формирование
учебных  планов  по направлениям (специальностям) подготовки студентов
(бакалавров,    специалистов    и    магистров)   в   соответствии   с
образовательными   стандартами.   Осуществляет  распределение  учебной
нагрузки  между  факультетами,  отделениями  и  кафедрами.  Составляет
ведомости  выполнения  почасовой  нагрузки  кафедр. Составляет учебное
расписание   преподавателей,   расписание   выполнения   лабораторных,
практических  работ,  семинаров,  консультаций обучающихся (студентов,
слушателей).  Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр,
индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций
на  предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие
учебной  документации  на  кафедрах:  рабочих программ курсов, расчета
учебной   нагрузки   на   учебный   год   (семестр),   планов   работы
учебно-вспомогательного   персонала,   протоколов  заседаний  кафедры,
журналов   учета   лабораторных  работ,  домашних  заданий,  курсового
проектирования,  списка  тем  дипломных проектов, списка руководителей
дипломных  и  курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема
домашних  заданий,  проведения  консультаций. Осуществляет оперативное
регулирование  выполнения  учебного  процесса.  Фиксирует отклонения в
выполнении  учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий
и  недопущения  отклонения от образовательного стандарта. Корректирует
ведомости   выполнения   учебной  (почасовой)  нагрузки.  Осуществляет
компьютерную  обработку  получаемой  информации. Руководит разработкой
системы  рейтингов  обучающихся  (студентов,  слушателей),  составляет
рейтинги,   отвечает   за  обеспечение  доступа  к  ним.  Координирует
освещение    образовательного    процесса    на   сайте   структурного
подразделения  образовательного учреждения. Анализирует и представляет
руководству    сведения   о   причинах   академической   задолженности
обучающихся  (студентов,  слушателей),  отсева обучающихся (студентов,
слушателей),   а   также   отчеты   по   выполнению  учебной  нагрузки
преподавателями.  Готовит  предложения  по  величине  государственного
задания   и   государственного   заказа   по   подготовке  бакалавров,
специалистов  и  магистров  и  иных обучающихся на будущие периоды, по
распределению        численности       профессорско-преподавательского
(педагогического)  персонала  по  кафедрам  в  зависимости  от учебной
нагрузки,   выполняемой   кафедрой.  Составляет  график  использования
аудиторного    фонда   для   занятий   с   обучающимися   (студентами,
слушателями).
     Должен  знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации  в  области  образования и науки; локальные нормативные акты
образовательного   учреждения;   основные   технологические  процессы,
правила  и приемы работы по направлениям деятельности образовательного
учреждения;   методические  и  нормативные  документы  по  организации
учебного  процесса,  составлению  учебно-методической  документации  и
обеспечению  учебного  процесса; требования образовательного стандарта
по    направлениям    подготовки   (специальностям)   образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования к квалификации.
     Специалист  по  учебно-методической  работе  I категории - высшее
профессиональное  образование и стаж работы в должности специалиста по
учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.
     Специалист  по  учебно-методической  работе II категории - высшее
профессиональное  образование и стаж работы в должности специалиста по
учебно-методической работе не менее 3 лет.
     Специалист     по    учебно-методической    работе    -    высшее
профессиональное  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
работы.
     
                             Учебный мастер
     
     Должностные  обязанности. Организует работу техников и лаборантов
по  подготовке  лабораторных  работ, семинарских занятий, практических
занятий.  Снимает  показания приборов, используемых в работе. Проводит
профилактические   осмотры   используемого  в  работе  оборудования  и
приборов,  организует  поверку  приборов, оперативно принимает меры по
устранению   выявленных   неполадок.  Обеспечивает  рабочее  состояние
лабораторного  оборудования.  Принимает  участие:  в монтаже, наладке,
проведении регламентных работ лабораторий и кафедр; составлении планов
развития  лабораторной базы кафедры, расширения использования новейших
образовательных  технологий;  разработке  и вводе в эксплуатацию новых
лабораторных установок, стендов, приборов и оборудования; в разработке
технической  и методической документации по использованию оборудования
в учебном процессе. Следит за правильностью эксплуатации лабораторного
фонда   приборов   и  оборудования.  Присутствует  на  лабораторных  и
практических  занятиях  с целью устранения различного рода неполадок и
сбоев  в  работе приборов, стендов, установок и оборудования. Проводит
демонстрацию   работы   на   лабораторном  оборудовании,  демонстрацию
действия   приборов,   стендов,   установок,   объясняет   обучающимся
(студентам,  слушателям)  правила  их  эксплуатации  и использования в
практических  занятиях  и  в  лабораторных работах. Проводит занятия с
обучающимися   (студентами,   слушателями)   о   правилах   работы   с
контрольно-измерительными  приборами  и инструментами, на лабораторном
оборудовании,    стендах,    установках.   Проводит   с   обучающимися
(студентами,  слушателями)  инструктаж  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности,   электробезопасности,   разъясняет  правила  соблюдения
режимов  энерго- и теплосбережения. Следит за состоянием учебных мест,
техники,   приборов,   оборудования,   за   их   обновлением,  заменой
комплектующих   изделий   и  наличием  запчастей  к  нему.  Следит  за
обновлением учебных, учебно-методических пособий, макетов, стендов.
     Должен   знать:   локальные   нормативные  акты  образовательного
учреждения;   нормативные  и  методические  документы  по  организации
учебного  процесса,  составлению  учебной  документации  и обеспечению
учебного   процесса;  правила  организации  и  регулирования  учебного
процесса;   основные  технологические  процессы  и  приемы  работы  по
направлениям   деятельности   образовательного   учреждения;   правила
эксплуатации,  монтажа,  ремонта используемого оборудования; порядок и
правила   работы  на  стендах  и  установках,  на  которых  проводятся
лабораторные  работы,  практические  занятия  и  семинары;  правила по
охране труда и пожарной безопасности.
     Требования к квалификации.
     Учебный  мастер I категории - высшее профессиональное образование
и  стаж  работы  в  должности учебного мастера II категории не менее 3
лет.
     Учебный мастер II категории - высшее профессиональное образование
и стаж работы в должности учебного мастера не менее 2 лет.
     Учебный   мастер   -   высшее  профессиональное  образование  без
предъявления  требований  к  стажу работы или среднее профессиональное
образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности
не менее 2 лет.

Страницы: 1  2