В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ТЕПЛОИСТОЧНИКОВ И ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 23.11.2009 N 261-ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.01.11 03-03-06/1/24

         В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА
          РАБОТЫ ТЕПЛОИСТОЧНИКОВ И ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В
           СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 23.11.2009
             N 261-ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
         ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
        ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОД ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С
         ТЕПЛОВЫХ СТАНЦИЙ ОАО НА СТАНЦИИ ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
           ОАО ОБЯЗАНО ПОДДЕРЖИВАТЬ СТАНЦИИ В ГОТОВНОСТИ К
        ВКЛЮЧЕНИЮ В РАБОТУ. СООТВЕТСТВЕННО, ОАО В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
        ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕ ПРОИЗВОДИТ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ОДНАКО
        НЕСЕТ РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТАНЦИЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ В
        РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА
           ПЕРСОНАЛА, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОХРАННЫЕ УСЛУГИ,
                  АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ И Т.П.
           ВПРАВЕ ЛИ ОАО В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 2, 6 П. 1 СТ.
          253 НК РФ УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
           РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТАНЦИЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ В
         РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ
                ЭНЕРГИИ НА СТАНЦИИ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          25 января 2011 г.
                           N 03-03-06/1/24

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  учета расходов по содержанию тепловых
станций  в  рабочем  состоянии  в периоде, в котором данные станции не
используются для производства тепловой энергии, и сообщает следующее.
     При   определении   налоговой   базы   по   налогу   на   прибыль
налогоплательщик  - российская организация уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  расходов  в  порядке, предусмотренном гл. 25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
     При  этом  ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с
которыми  осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в
ст.  270  НК  РФ)  признаются  расходами  для  целей налогообложения и
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Так,    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     В  ситуации,  изложенной  в письме, в определенный период времени
тепловые  станции налогоплательщика не используются для производства и
реализации тепловой энергии. В указанный период времени в соответствии
с  утвержденным  исполнительным  органом  власти  субъекта  Российской
Федерации  регламентом  перевода тепловых нагрузок организация обязана
поддерживать тепловые станции в готовности к включению. В связи с этим
организация  несет расходы, связанные с содержанием тепловых станций и
поддержанием   их   в  рабочем  состоянии  (расходы  на  оплату  труда
персонала, коммунальные услуги, охранные услуги).
     Учитывая  изложенное,  расходы,  связанные с содержанием тепловых
станций  и  поддержанием  их  в рабочем состоянии, могут быть признаны
экономически  обоснованными  и  учитываться  при определении налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  организаций  в  составе соответствующих
расходов в порядке, установленном НК РФ.
     Также  сообщаем, что основания прекращения начисления амортизации
в   налоговом   учете   при  применении  линейного  метода  начисления
амортизации установлены ст. 259.1 НК РФ.
     В  соответствии  с  п.  5  ст. 259.1 НК РФ начисление амортизации
прекращается  с  1-го  числа  месяца,  следующего  за  месяцем,  когда
произошло  полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества
либо  когда  данный  объект выбыл из состава амортизируемого имущества
налогоплательщика по любым основаниям.
     Начисление   амортизации  по  объектам,  исключенным  из  состава
амортизируемого  имущества  в  соответствии  с  п.  3  ст.  256 НК РФ,
прекращается  с  1-го  числа  месяца, следующего за месяцем исключения
данного  объекта  из состава амортизируемого имущества (п. 6 ст. 259.1
НК РФ).
     К таким объектам п. 3 ст. 256 НК РФ отнесены:
     - переданные    (полученные)   по   договорам   в   безвозмездное
пользование;
     - переведенные  по решению руководства организации на консервацию
продолжительностью свыше трех месяцев;
     - находящиеся по решению руководства организации на реконструкции
и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
     В  остальных  случаях,  в  частности,  в  период, когда имущество
временно  не  используется  в  производстве  товаров (работ, услуг) по
технологическим  или экономическим причинам, начисление амортизации не
прекращается.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  не является нормативным правовым актом и не препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
25 января 2011 г.
N 03-03-06/1/24