О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ И ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНИЖЕННЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ Ф. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 25.01.11 Д05-200

          О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА,
        ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 24.07.2009 N
           212-ФЗ И ОТ 24.07.2009 N 213-ФЗ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
        СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНИЖЕННЫХ
        ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ ДЛЯ
            ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
          РАБОТАЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И
                           ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН
    
                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          25 января 2011 г. 
                              N Д05-200
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Министерства  экономического  развития Российской Федерации рассмотрел
обращение  по вопросу предоставления льгот по уплате страховых взносов
и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   05.06.2008   N  437,  на
Министерство   возложены   полномочия  по  реализации  государственной
политики   и   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  развития
предпринимательской  деятельности,  в  том  числе  среднего  и  малого
бизнеса.
     Вместе  с  тем  сообщаем,  что  отмена с 1 января 2010 г. единого
социального  налога  и  введение  страховых  взносов в государственные
внебюджетные  фонды  ознаменовали  переход  от налогового к страховому
принципу формирования доходов пенсионной системы и системы социального
и медицинского страхования.
     За  счет  бюджетов  Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации и фондов обязательного
медицинского  страхования,  основным  источником  формирования которых
являются доходы от сбора страховых взносов в указанные государственные
внебюджетные   фонды,  осуществляется  финансирование  выплат  пенсий,
пособий и медицинской помощи.
     В  соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О
страховых   взносах  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд
социального   страхования   Российской   Федерации,  Федеральный  фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и N
213-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах
в  Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования"   предусматривается   переход   к   страховым   принципам
формирования  системы  обязательного  социального  страхования,  в том
числе  установление  единого  для  всех  страхователей (работодателей)
тарифа  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное страхование в
размере  26%  от  выплат  работникам при увеличении совокупного тарифа
взносов  на  все  виды  обязательного  социального страхования до 34%.
Одновременно  с  этим  устанавливается  определенный уровень страховых
гарантий  застрахованным  лицам,  обеспечиваемый  за  счет поступлений
страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
     В  связи  с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов
указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений
компенсирующего характера.
     В  переходный  период  2011  -  2014  гг. для отдельных категорий
налогоплательщиков     (сельскохозяйственных     товаропроизводителей,
организаций     народных    художественных    промыслов,    резидентов
технико-внедренческих  зон  и  др.)  предусмотрены  пониженные  тарифы
страховых взносов.
     Также  сохранены  действующий  в  настоящее  время механизм учета
страховых  взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых
взносов   из  сумм  налогов,  уплачиваемых  по  специальным  налоговым
режимам.
     Таким  образом,  субъекты  малого и среднего предпринимательства,
осуществляющие     соответствующие     виды    деятельности,    смогут
воспользоваться предлагаемыми льготами.
     При  этом  предусмотрено,  что  выпадающие доходы государственных
внебюджетных фондов компенсируются за счет трансфертов из федерального
бюджета.
     Также  сообщаем,  что  в  соответствии  с  Федеральным законом от
28.12.2010  N  432-ФЗ  "О  внесении изменений в статью 58 Федерального
закона  "О  страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд  социального  страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования"  и  статью  33  Федерального
закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
в   течение   2011   -  2012  гг.  для  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  работающих  в производственной и социальной сфере и
применяющих  упрощенную  систему  налогообложения,  применяются ставки
страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 26%.
Указанная экономическая деятельность классифицируется в соответствии с
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
     Соответствующий   вид   экономической   деятельности   признается
основным  видом  экономической  деятельности  при  условии,  что  доля
доходов  от  реализации  продукции  и (или) оказанных услуг по данному
виду  деятельности  составляет  не  менее  70% в общем объеме доходов.
Сумма  доходов  определяется  в  соответствии  с действующим налоговым
законодательством.
     Подтверждение    основного    вида   экономической   деятельности
организации   или  индивидуального  предпринимателя  осуществляется  в
порядке,  установленном  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
     Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.
     Для получения более подробной информации целесообразно обратиться
в  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации,   являющееся  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере социального страхования,
включая уплату страховых взносов.
    
Директор
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
25 января 2011 г. 
N Д05-200