ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 апреля 2011 г. N 100-ПП (Д) В целях участия в эксперименте, проводимом на основании приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 г. N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта", Правительство Москвы постановляет: 1. Провести в 2011 году в городе Москве эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта. 2. Утвердить Положение о проведении в городе Москве эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (приложение 1). 3. Утвердить Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (приложение 2). 4. Образовать Межведомственную комиссию по проведению эксперимента в городе Москве по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта и утвердить ее состав (приложение 3). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И. Мэр Москвы С.С. Собянин 5 апреля 2011 г. N 100-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 100-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА 1. Общие положения 1.1. Эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее - эксперимент) проводится во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 января 2010 г. N Пр-192 и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 г. N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта". 1.2. Эксперимент проводится в 2011 году в Центральном административном округе города Москвы, Южном административном округе города Москвы и Северо-Восточном административном округе города Москвы. 1.3. Участниками эксперимента являются органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. 2. Цели и ожидаемые результаты эксперимента 2.1. Целью проведения эксперимента является внедрение технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта для обеспечения повышения качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина). 2.2. Основными задачами эксперимента являются: апробация технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта; отработка механизмов ресурсного обеспечения (организационного, кадрового) процедуры оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта. 2.3. Ожидаемыми результатами эксперимента являются: активизация адаптивных возможностей малообеспеченных граждан в преодолении имеющейся нуждаемости путем обеспечения стабильности и устойчивости их социального положения в обществе; повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме; реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи. 2.4. Основными принципами эксперимента являются: добровольность участия москвичей, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, конфиденциальность, целевой характер оказания государственной социальной помощи, взаимный интерес сторон в достижении положительного результата, полученного в ходе эксперимента. 3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы - участников эксперимента 3.1. В рамках проводимого эксперимента Департамент социальной защиты населения города Москвы: осуществляет координацию работ по проведению эксперимента в городе Москве; обеспечивает организационную и научно-методическую поддержку работ и мероприятий, проводимых в рамках эксперимента; обеспечивает контроль за проведением эксперимента в городе Москве, осуществляет предоставление отчетности о ходе проведения эксперимента в Минздравсоцразвития России в сроки, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 г. N 399. 3.2. Предоставление услуг малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в рамках проведения эксперимента возлагается в соответствии с направлениями осуществляемой деятельности на Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы и Департамент здравоохранения города Москвы. 3.3. При Департаменте социальной защиты населения города Москвы создается постоянно действующая рабочая группа (далее - рабочая группа), в задачи которой входят: обеспечение постоянного проведения мониторинга и контроля эффективности взаимодействия деятельности органов исполнительной власти города Москвы - участников эксперимента и управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы по внедрению технологии предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта; подготовка заседаний Межведомственной комиссии по проведению эксперимента в городе Москве по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее - Межведомственная комиссия); подготовка информационно-аналитических и статистических материалов о ходе проведения эксперимента. В состав рабочей группы включаются представители участников эксперимента - органов исполнительной власти города Москвы, а также управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, принимающих участие в эксперименте. Рабочая группа привлекает к участию в работе специалистов и экспертов научных учреждений и образовательных учреждений высшего профессионального образования. В управлениях социальной защиты населения районов города Москвы Центрального, Северо-Восточного, Южного административных округов города Москвы создаются территориальные рабочие группы. В состав территориальной рабочей группы входят представители организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы - участникам эксперимента. Территориальная рабочая группа осуществляет следующие функции: - с учетом нуждаемости заявителя разрабатывает практические рекомендации по мероприятиям для включения в программу социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина), обеспечивает их выполнение; - обеспечивает контроль за своевременностью и качеством предоставления социальных услуг и различных видов натуральной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в рамках социального контракта. Состав и порядок работы территориальной рабочей группы определяется и утверждается начальником управления социальной защиты населения района города Москвы. 3.4. В целях проведения эксперимента создается Межведомственная комиссия. В состав Межведомственной комиссии входят руководители органов исполнительной власти города Москвы, принимающих участие в эксперименте. Порядок и регламент работы Межведомственной комиссии определяется и утверждается ее председателем. Председателем Межведомственной комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике. Межведомственной комиссией принимаются решения: об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта или отказе в ее предоставлении; о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта. 4. Финансовое обеспечение Органы исполнительной власти города Москвы, принимающие участие в проведении эксперимента в городе Москве, осуществляют финансирование государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта за счет и в пределах средств, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы на 2011 год, а также внебюджетных средств, привлеченных в рамках законодательства. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 100-ПП ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА 1. Основные используемые термины и понятия Для целей проведения эксперимента используются следующие основные понятия: малоимущая семья - семья, у которой совокупный доход ниже суммарной величины прожиточных минимумов всех членов семьи исходя из величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве; малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, у которого доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в городе Москве; трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно; государственная социальная помощь - адресная социальная помощь, оказываемая малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину в виде натуральной помощи и социальных услуг; социальный контракт - договор между получателем государственной социальной помощи и управлением социальной защиты населения района города Москвы об условиях выхода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина из трудной жизненной ситуации; программа индивидуальной социальной адаптации - план действий сторон социального контракта по выходу малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина из трудной жизненной ситуации, разработанный управлением социальной защиты населения района города Москвы совместно с заявителем; социальное сопровождение контракта - совместные последовательные действия заявителя и управления социальной защиты населения района города Москвы, необходимые для достижения целей, заявленных в социальном контракте; трудоспособный член семьи - член семьи (мужчина в возрасте 16-60 лет, женщина в возрасте 16-55 лет), способный к полноценному участию в трудовом процессе. 2. Цель социального контракта и ожидаемые результаты 2.1. Целью социального контракта является социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), повышение социальной ответственности получателей государственной социальной помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения. 2.2. Результатом применения технологии социального контракта является: создание условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, связанной с низкими доходами; повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме; уменьшение риска долгосрочной бедности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, снижение уровня социального неравенства. 3. Условия оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта 3.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства в городе Москве и находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых (членов семьи или одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной на дату обращения в городе Москве. 3.2. Государственная социальная помощь оказывается на основе социального контракта, заключенного между получателем государственной социальной помощи и управлением социальной защиты населения района города Москвы. 3.3. Государственная социальная помощь малоимущим семьям на условиях социального контракта предоставляется при наличии: у всех членов семьи гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства в установленном порядке в городе Москве; потенциала для трудоустройства всех членов семьи трудоспособного возраста (либо учитывается наличие уважительной причины, по которой члены семьи не могут осуществлять трудовую деятельность). 3.4. К уважительным причинам, по которым трудоспособный член семьи может не работать (не осуществлять трудовую и иную деятельность), относятся: является инвалидом, независимо от группы и степени ограничения способности к трудовой деятельности; не является инвалидом, но имеет стойкие ограничения жизнедеятельности или страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих; занят уходом за ребенком в возрасте до трех лет; занят поиском новой работы и обратился в государственное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы в течение трех месяцев после увольнения; занят уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет; занят уходом за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и ему выплачивается ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации как лицу, осуществляющему уход за указанными нетрудоспособными гражданами; обучается в общеобразовательном учреждении либо по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования; находится в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя свыше трех месяцев; имеет официальный статус безработного со сроком не менее трех месяцев и у него отсутствует возможность трудоустройства по заключению государственного учреждения центра занятости населения административного округа города Москвы; проходит лечение (в том числе принудительное) в стационарном или ином отделении специализированного типа для принудительного лечения. 4. Виды и период оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта Государственная социальная помощь малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину на основе социального контракта устанавливается на период 6 месяцев и может предоставляться в виде: а) натуральной помощи (товары, необходимые для выхода семьи из трудной жизненной ситуации, либо сертификаты на приобретение данных товаров на предприятиях потребительского рынка); б) социальных услуг, способствующих выходу семьи из трудной жизненной ситуации. Предоставление необходимых для выхода из трудной жизненной ситуации видов натуральной помощи и услуг гражданам, заключившим социальный контракт, осуществляется с учетом состава семьи и ее материально-бытового положения. 5. Порядок назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта 5.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается управлением социальной защиты населения района города Москвы (по месту жительства заявителя) на основании заявления установленной формы и заполненной анкеты о семейном и материально-бытовом положении. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (далее - заявление) должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку предоставленных заявителем сведений. Гражданин, обратившийся в управление социальной защиты населения района города Москвы с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Управлением социальной защиты населения района города Москвы проводится регистрация заявления в день обращения заявителя. Управление социальной защиты населения района города Москвы обязано проверить представленные гражданином сведения не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления. Управлением социальной защиты населения района города Москвы сведения, представленные гражданином, подтверждаются посредством дополнительной проверки. В случае проведения дополнительной проверки срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя управления социальной защиты населения района города Москвы, но не более чем на один месяц. 5.2. Управление социальной защиты населения района города Москвы не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления в управление социальной защиты населения района города Москвы проводит с заявителем собеседование. В лист собеседования со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. 5.3. Управление социальной защиты населения района города Москвы с участием заявителя не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления в управление социальной защиты населения района города Москвы разрабатывает программу социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина). В программе социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина) указываются все мероприятия, проводимые в рамках социального контракта. Виды и объемы предоставляемой государственной помощи определяются управлением социальной защиты населения района города с учетом оценки нуждаемости заявителя на основании акта материально-бытового обследования, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и вносятся в программу социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина). Программа социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина) утверждается руководителем управления социальной защиты населения района города Москвы. 5.4. Управление социальной защиты населения района города Москвы не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления направляет в рабочую группу при Департаменте социальной защиты населения города Москвы следующие документы: заявление гражданина, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лист собеседования, акт материально-бытового обследования, программа социальной адаптации семьи. Документы, поступившие из управления социальной защиты населения района города Москвы, рабочей группой анализируются и направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии не позднее чем за три дня до проведения ее заседания. 5.5. Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта или отказе в ее предоставлении принимается Межведомственной комиссией в течение 25 рабочих дней со дня подачи заявления. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола и в письменном виде доводится до заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее заседания. В случае отказа в оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта в протоколе заседания Межведомственной комиссии указывается причина отказа и в письменном виде доводится до заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее заседания. Решения Межведомственной комиссии по истечении 5 рабочих дней после их принятия подлежат опубликованию на сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы. 5.6. В оказании государственной социальной помощи малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях социального контракта может быть отказано по следующим основаниям: а) отсутствие оснований на получение государственной социальной помощи; б) предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, ее доходах, жилищных условиях и принадлежащем членам семьи на праве собственности имуществе; в) получение безработным членом семьи субсидии, предоставляемой в соответствии с нормативно-правовыми актами города Москвы на организацию самозанятости. 5.7. Социальный контракт между получателем государственной социальной помощи и управлением социальной защиты населения района города Москвы заключается в течение 10 рабочих дней после принятия Межведомственной комиссией решения об оказании заявителю государственной социальной помощи на основе социального контракта. 5.8. Управление социальной защиты населения района города Москвы осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина) на всех этапах выполнения социального контракта, анализирует эффективность выполнения мероприятий программы и устанавливает факт выполнения малообеспеченной семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) взятых на себя по договору обязательств. На основе проведенного анализа управлением социальной защиты населения района города Москвы готовятся предложения для рассмотрения Межведомственной комиссией о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта. 5.9. Решение Межведомственной комиссии о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта оформляется в виде протокола и в письменном виде доводится до малообеспеченной семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) в течение 5 рабочих дней со дня ее заседания. В случае продления или прекращения предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта в протоколе заседания Межведомственной комиссии указывается причина такого продления или прекращения. 5.10. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта управлением социальной защиты населения района города Москвы может быть прекращено в случаях: а) изменения материального положения семьи; б) изменения состава семьи; в) снятия с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве; г) несвоевременного оповещения управления социальной защиты населения района города Москвы об изменении сведений, являющихся основанием для оказания государственной социальной помощи; д) невыполнения условий социального контракта. 6. Состав малоимущей семьи В состав малоимущей семьи при подсчете суммарного дохода и прожиточного минимума семьи включаются: супруг и их совместные несовершеннолетние дети независимо от места жительства; лица, объединенные признаками родства или свойства с заявителем, совместно проживающие в жилом помещении. 7. Определение совокупного дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина 7.1. Среднедушевой доход семьи, определяемый как совокупный доход всех членов семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления, который делится соответственно на три месяца и число членов семьи. Социальный контракт заключается в случае, когда среднедушевой доход, при котором рассматривается вопрос о праве на оказание государственной социальной помощи, не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную на дату обращения в городе Москве. 7.2. При определении среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина учитываются следующие виды доходов в денежной форме: 1) все выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда; 2) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных либо общественных обязанностей; 3) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; прекращением деятельности физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращением деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; 4) пенсии, суммы дополнительного пенсионного обеспечения, доплаты к пенсиям, выплачиваемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств организаций и средств иностранных государств; 5) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение; 6) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; 7) стипендии, выплачиваемые обучающимся, аспирантам и докторантам, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; 8) пособие по безработице, стипендия, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, в том числе принимающим участие в общественных работах; 9) пособие по временной нетрудоспособности; 10) пособия по беременности и родам; 11) ежемесячное пособие на ребенка, единовременные, ежемесячные и ежегодные компенсации семьям с детьми, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; 12) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам до достижения ребенком трехлетнего возраста; 13) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 14) ежемесячные денежные выплаты в возмещение вреда здоровью; 15) денежное довольствие военнослужащих и сотрудников органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, денежное содержание государственных гражданских служащих; 16) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; 17) авторские вознаграждения и гонорары; 18) доходы от занятий предпринимательской деятельностью; 19) алименты, получаемые членами семьи; 20) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 21) денежные выплаты взамен льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 100-ПП СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА Председатель комиссии: Швецова - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Людмила Ивановна по социальной политике Заместитель председателя комиссии: Петросян - министр Правительства Москвы, руководитель Владимир Аршакович Департамента социальной защиты населения города Москвы Члены комиссии: Оглоблина - министр Правительства Москвы, руководитель Марина Евгеньевна Департамента экономической политики и развития города Москвы Чаплыгин - начальник Управления заместителя Мэра Москвы в Владимир Николаевич Правительстве Москвы по социальной политике Печатников - министр Правительства Москвы, руководитель Леонид Михайлович Департамента здравоохранения города Москвы Нетеребский - руководитель Департамента труда и занятости Олег Викторович населения города Москвы Гусева - руководитель Департамента семейной и Людмила Ивановна молодежной политики города Москвы Секретарь комиссии: Каминский - заместитель руководителя Департамента Павел Леонидович социальной защиты населения города Москвы |