БАНК РЕАЛИЗУЕТ ДЛЯ КЛИЕНТОВ-ФИЗЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДЕРЖАТЕЛЯМИ КАРТ, РАЗЛИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ФИЗЛИЦА, СТРАХОВАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ БАНК. РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ НЕСЕТ БАНК ПО УПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ, СООТВЕТСТВУЮТ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТ. 252 ГЛ. 25 НК РФ: РАСХОДЫ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕНЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАНЫ. КОМИССИЯ, ВЗИМАЕМАЯ ЗА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ, ПРЕВЫШАЕТ РАСХОДЫ ПО УПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ, ТО ЕСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗМЕСТИТЬ РАСХОДЫ БАНКА И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД. УЧИТЫВАЯ ИЗЛОЖЕННОЕ, БАНК СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ПО УПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДАННЫМ ПРОДУКТАМ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. ПРАВОМЕРНА ЛИ ПОЗИЦИЯ БАНКА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 января 2011 г. N 03-03-06/2/14 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. Статьей 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование. В соответствии с п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в п. 1 ст. 263 НК РФ. В соответствии с пп. 9.1 п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по добровольному страхованию имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами. Таким образом, учет страховых взносов по добровольному страхованию иных имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, не установленных пп. 9.1 п. 1 ст. 263 НК РФ, положениями гл. 25 НК РФ не предусмотрен. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 26 января 2011 г. N 03-03-06/2/14 |