ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.11.2007 N 758 "О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.01.11 03-03-06/1/25

            ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
            В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
        АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
          В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УТВЕРЖДЕННЫМ
         ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.11.2007 N 758
             "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
                ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
                     ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
           В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ОТ 16.10.2010 N 272-ФЗ
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТРАХОВЫХ
         ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД
            СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
          СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
          МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ" И СТАТЬЮ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО
           ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ЛЬГОТУ
            ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.
              ЗАКОН РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРАВООТНОШЕНИЯ,
                       ВОЗНИКШИЕ С 01.01.2010.
             НЕОБХОДИМО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДАТЬ УТОЧНЕННЫЕ
              ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПО ИТОГАМ
              ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ 2010 Г.?
             ВОЗНИКАЮТ ЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ
               И ШТРАФОВ ПРИ УКАЗАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 января 2011 г.
                           N 03-03-06/1/25

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     Согласно пп.  4  п.  2  ст.  57 Федерального закона от 24.07.2009
N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской  Федерации,
Фонд  социального  страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд
обязательного  медицинского  страхования   и   территориальные   фонды
обязательного   медицинского   страхования"  и  пп.  4  п.  2  ст.  33
Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании  в Российской Федерации" в 2010 г.  применяются пониженные
тарифы страховых взносов для организаций,  осуществляющих деятельность
в области информационных технологий.
     Данное   положение   было   установлено  Федеральным  законом  от
16.10.2010  N  272-ФЗ  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "О
страховых   взносах  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд
социального   страхования   Российской   Федерации,  Федеральный  фонд
обязательного   медицинского   страхования   и  территориальные  фонды
обязательного  медицинского  страхования"  и  статью  33  Федерального
закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
и распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
     Вышеуказанные  страховые  взносы учитываются в расходах для целей
налогообложения  прибыли  организаций  на основании пп. 1 п. 1 ст. 264
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
     Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в области
информационных  технологий,  возможность  уплаты  страховых  взносов в
меньшем  размере,  распространяющуюся  на  период  с 1 января 2010 г.,
получили  только  в  IV  квартале  2010 г. (вступил в силу Федеральный
закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ).
     Учитывая,   что   занижение  суммы  налога  произошло  вследствие
придания  нормам  законодательства  обратной  силы, полагаем возможным
излишне  учтенные  за  девять  месяцев  2010  г.  в расходах для целей
налогообложения  страховые  взносы  восстановить  и отразить в доходах
налогового  периода  2010  г.  без  представления уточненных налоговых
деклараций  по  итогам  предшествующих  отчетных  периодов 2010 г. При
указанных  обстоятельствах  основания  для  начисления пеней и штрафов
отсутствуют.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
26 января 2011 г.
N 03-03-06/1/25