ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (ИП) ПРИМЕНЯЕТ УСН. ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЯВЛЯЕТСЯ КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ. ИП ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРЫ КОМИССИИ КАК С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ТАК И С ФИЗЛИЦАМИ. В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ КОМИССИИ В ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИОНЕРА (ИП) ВХОДИТ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЯТОГО НА КОМИССИЮ ТОВАРА, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЕГО ХРАНЕНИЮ. КОМИССИОНЕР ОКАЗЫВАЕТ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ УСЛУГИ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ И В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОМ МЕСТЕ, ПО ПОРУЧЕНИЮ И ЗА СЧЕТ КОМИТЕНТА. КОМИТЕНТ ОБЯЗАН ВЫПЛАТИТЬ В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРА. ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ДОГОВОРА В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА КОМИТЕНТ ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ УСЛУГИ ХРАНЕНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ УСН В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ ПО ДОГОВОРАМ КОМИССИИ И КАКОВ ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 января 2011 г. N 03-11-11/15 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. В соответствии с п. п. 1 и 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. В соответствии со ст. 1001 Гражданского кодекса Российской Федерации комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы. Комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегося у него имущества комитента, если в законе или договоре комиссии не установлено иное. Исходя из этого при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у индивидуального предпринимателя, являющегося комиссионером, по договору комиссии в составе доходов будет учитываться сумма полученного комиссионного вознаграждения. Денежные средства, полученные вышеуказанным индивидуальным предпринимателем в счет возмещения затрат на хранение, произведенных при исполнении обязательств по договору комиссии, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением данной системы налогообложения, не учитываются в составе доходов в том случае, если данные затраты не подлежали включению в состав расходов комиссионера. У налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов (в том числе в части доходов по договору комиссии) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод). Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 27 января 2011 г. N 03-11-11/15 |