ЗАО, ЯВЛЯЯСЬ БИРЖЕВЫМ БРОКЕРОМ, ВНЕДРИЛО КОРПОРАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ (ДАЛЕЕ - КИС). КИС ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ЦИФРОВУЮ ПОДПИСЬ (ДАЛЕЕ - ЭЦП) ПРИ ПОДПИСАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С КЛИЕНТАМИ (ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ), П. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.02.11 03-03-06/1/47

               ЗАО, ЯВЛЯЯСЬ БИРЖЕВЫМ БРОКЕРОМ, ВНЕДРИЛО
         КОРПОРАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ (ДАЛЕЕ - КИС).
           КИС ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ЦИФРОВУЮ
           ПОДПИСЬ (ДАЛЕЕ - ЭЦП) ПРИ ПОДПИСАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ
          ДОКУМЕНТОВ С КЛИЕНТАМИ (ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ
            ЛИЦАМИ), ПРИСОЕДИНИВШИМИСЯ К ДАННОЙ СИСТЕМЕ. В
           ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАНИЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО
        ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ КИС, ВХОДИТ АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ,
          ЯВЛЯЮЩИЙСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ
          21.11.1996 N 129-ФЗ ПЕРВИЧНЫМ УЧЕТНЫМ ДОКУМЕНТОМ.
         ФОРМА ЭЛЕКТРОННОГО АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ СООТВЕТСТВУЕТ
          ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ П. 2 СТ. 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО
                    ЗАКОНА ОТ 21.11.1996 N 129-ФЗ.
              В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 248 НК РФ ДОХОДЫ
        ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИНЫХ
            ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА. В
        СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 252 НК РФ РАСХОДАМИ ПРИЗНАЮТСЯ
                ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ.
           ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИНИМАТЬ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И
        В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ И ДОХОДЫ,
         ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КОТОРЫМ СОСТАВЛЕНЫ В
          ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И ЗАВЕРЕНЫ ЭЦП? БУДУТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ
            ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ
               ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭЦП, НАДЛЕЖАЩЕ
                ПОДТВЕРЖДЕННЫМИ ДОХОДАМИ (РАСХОДАМИ)?
             НЕОБХОДИМО ЛИ ЗАО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
         БУМАЖНЫХ КОПИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ,
            ПОЛУЧАЕМЫХ И ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С
        ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА?
           КАКОЙ СУЩЕСТВУЕТ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
        ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
           ПО ТРЕБОВАНИЮ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В
          СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ? НЕОБХОДИМО ЛИ
            ЗАВЕРЯТЬ БУМАЖНУЮ КОПИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
           ПОДПИСЬЮ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА И ПЕЧАТЬЮ ОБЩЕСТВА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          1 февраля 2011 г.
                           N 03-03-06/1/47

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Согласно п.  п.  1, 2 и 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996
N 129-ФЗ   "О   бухгалтерском   учете"   все  хозяйственные  операции,
проводимые   организацией,    должны    оформляться    оправдательными
документами.  Эти документы служат первичными учетными документами, на
основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации,  а  документы,  форма  которых  не
предусмотрена   в   этих   альбомах,   должны  содержать  обязательные
реквизиты,  установленные  п.  2  ст.  9  вышеуказанного  Федерального
закона.
     Первичные  и  сводные  учетные  документы  могут  составляться на
бумажных   и   машинных   носителях  информации.  В  последнем  случае
организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на
бумажных  носителях  для  других  участников хозяйственных операций, а
также  по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с
законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
     Пунктами 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об
электронной   цифровой   подписи"   установлено,   что  целью  данного
Федерального    закона    является    обеспечение   правовых   условий
использования  электронной  цифровой подписи в электронных документах,
при  соблюдении  которых  электронная  цифровая  подпись в электронном
документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе
на бумажном носителе.
     Действие  вышеуказанного  Федерального закона распространяется на
отношения,  возникающие  при совершении гражданско-правовых сделок и в
других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
     В соответствии  с п.  3 ст.  11 Федерального закона от 27.07.2006
N 149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о   защите
информации"  электронное  сообщение,  подписанное электронной цифровой
подписью  или  иным  аналогом  собственноручной  подписи,   признается
электронным    документом,    равнозначным   документу,   подписанному
собственноручной подписью,  в случаях,  если федеральными законами или
иными   нормативными   правовыми  актами  не  устанавливается  или  не
подразумевается требование о составлении такого документа на  бумажном
носителе.
     Таким   образом,  документ,  оформленный  в  электронном  виде  и
подписанный  электронной цифровой подписью, может являться документом,
подтверждающим  расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях,
если  федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не
устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого
документа на бумажном носителе.
     По  требованию государственных органов, осуществляющих контроль в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  документы,
оформленные  в  электронном  виде  и  подписанные электронной цифровой
подписью,  должны  быть  распечатаны  и заверены подписью руководителя
организации  и  главного  бухгалтера  или  уполномоченными  ими  на то
лицами.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
1 февраля 2011 г.
N 03-03-06/1/47