ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДА, СТИМУЛИРОВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ БОЛЬШЕГО ОБЪЕМА УСЛУГ, ПОДДЕРЖАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КЛИЕНТАМ ПРЕМИЙ (СКИДОК БЕЗ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ) ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕННЫХ УСЛУГ. РАЗМЕР ПРЕМИЙ (СКИДОК), А ТАКЖЕ УСЛОВИЯ ИХ ВЫПЛАТ БУДУТ ЗАФИКСИРОВАНЫ В ДОГОВОРАХ С КЛИЕНТАМИ, ВЫПЛАТЫ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВАНИИ ОФОРМЛЕННОЙ КРЕДИТ-НОТЫ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ ПО ВЫПЛАТЕ ПРЕМИЙ (СКИДОК) ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СОСТАВЕ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ОСНОВАНИИ ПП. 20 П. 1 СТ. 265 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 31 января 2011 г. N 03-03-06/1/40 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на выплату премий (скидок) сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом. Согласно пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. На основании п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В п. 1 ст. 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности другие обоснованные расходы. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 31 января 2011 г. N 03-03-06/1/40 |