О ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА В РАСХОДАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ДОБЫТОЙ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОЙ СМЕСИ СУММЫ НДПИ, А ТАКЖЕ ОБ ОТРАЖЕНИИ УКАЗАННОЙ СУММЫ В СТРОКЕ 060 РАЗД. 3 НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДПИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.02.11 03-06-06-01/1

           О ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА В РАСХОДАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
         РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ ДОБЫТОЙ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОЙ СМЕСИ
          СУММЫ НДПИ, А ТАКЖЕ ОБ ОТРАЖЕНИИ УКАЗАННОЙ СУММЫ В
           СТРОКЕ 060 РАЗД. 3 НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДПИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 февраля 2011 г.
                           N 03-06-06-01/1

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Федеральной  налоговой службой рассмотрел письмо по вопросу исчисления
налога   на   добычу   полезных   ископаемых   в   отношении   добытой
песчано-гравийной смеси и сообщает следующее.
     В   соответствии  с  п.  11.4  Регламента  Министерства  финансов
Российской  Федерации  (в ред. Приказов Минфина России от 21.08.2007 N
70н,  от  21.09.2009  N  100н и от 04.05.2010 N 38н) в Министерстве не
рассматриваются   по   существу   обращения   по   оценке   конкретных
хозяйственных ситуаций.
     Что  касается  вопроса по заполнению строки 060 разд. 3 налоговой
декларации  по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), то
сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  4  ст.  340 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -  Кодекс)  в  случае  отсутствия  у
налогоплательщика    реализации    добытого    полезного   ископаемого
налогоплательщик  применяет способ оценки стоимости добытого полезного
ископаемого  исходя  из  его  расчетной  стоимости на основании данных
налогового  учета.  В  этом  случае налогоплательщик применяет порядок
признания  доходов  и  расходов, применяемый для определения налоговой
базы  по  налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 "Налог
на прибыль организаций" Кодекса.
     Одним  из  видов  расходов, учитываемых при определении расчетной
стоимости  добытого  полезного  ископаемого  в  целях исчисления НДПИ,
являются  прочие  расходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 263,
264  и  269  Кодекса,  за  исключением прочих расходов, не связанных с
добычей полезных ископаемых.
     В  соответствии  с  пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
связанным  с  производством  и  реализацией, относятся суммы налогов и
сборов,   начисленные  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.
     Аналогичная  норма  содержится  и  в  пп. 7 п. 4 ст. 340 Кодекса,
согласно  которой  расходы,  предусмотренные  в  ст.  270  Кодекса, не
учитываются  при  определении  расчетной  стоимости добытого полезного
ископаемого.
     Пунктом  4  ст. 270 Кодекса установлены расходы, не учитываемые в
целях  налогообложения,  в  том  числе расходы в виде сумм налога, под
которым  исходя  из  абз. 1 ст. 247 Кодекса понимается только налог на
прибыль организаций.
     Таким  образом,  оснований  для невключения в расчетную стоимость
добытого  полезного ископаемого суммы НДПИ Кодексом не установлено, и,
учитывая  отсутствие  сумм НДПИ в предусмотренном п. 4 ст. 270 Кодекса
перечне  расходов,  не  учитываемых в целях налогообложения, исходя из
приведенных  норм  права  суммы НДПИ должны учитываться в расходах при
определении расчетной стоимости полезного ископаемого.
     Данная  позиция подтверждается Определением Конституционного Суда
Российской Федерации от 01.12.2009 N 1484-О-О.
     В   то   же   время  согласно  Постановлению  Президиума  Высшего
Арбитражного  Суда Российской Федерации от 08.12.2009 N 11715/09 сумма
налога  на  добычу  полезных ископаемых не является частью расходов на
добычу  полезного  ископаемого и не должна учитываться при определении
расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и  не  является нормативным правовым актом. Направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                           Р.А. СААКЯН
2 февраля 2011 г.
N 03-06-06-01/1