КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ У КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ЭКСПОРТЕРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СУММЫ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТА. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 03.11.10 16-12/115773@

        КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
          ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ У КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -
          ЭКСПОРТЕРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СУММЫ СУБСИДИИ,
        ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
            ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
           ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           3 ноября 2010 г.
                           N 16-12/115773@

                                 (Д)


     Правила возмещения из федерального бюджета российским экспортерам
промышленной  продукции  части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным    в    российских   кредитных   организациях,   утверждены
Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 (далее - Правила).
     В соответствии с п. 2 Правил возмещение осуществляется в пределах
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных Минпромторгом России по виду
расходов  "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в
российских кредитных организациях" целевой статьи расходов "Реализация
государственных  функций  в области национальной экономики" подраздела
"Другие    вопросы   в   области   национальной   экономики"   раздела
"Национальная   экономика"   функциональной   классификации   расходов
бюджетов РФ.
     При  решении  вопроса  о  порядке  учета  в целях налогообложения
прибыли    субсидий,    полученных   коммерческими   организациями   в
соответствии  со  ст.  78  Бюджетного кодекса РФ, необходимо учитывать
следующее.
     Согласно  ст.  247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения
по  налогу  на  прибыль  организаций  признается  прибыль,  полученная
налогоплательщиком,  которая  для  российских организаций определяется
путем   уменьшения   полученных   доходов  на  величину  произведенных
расходов,  которые  определяются  в  соответствии  с гл. 25 Налогового
кодекса РФ.
     К  доходам  в  целях  налогообложения прибыли относятся доходы от
реализации  товаров  (работ,  услуг)  и  имущественных  прав,  а также
внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ).
     В   ст.   250   Налогового   кодекса   РФ   установлен   перечень
внереализационных    доходов,    которые    учитываются    для   целей
налогообложения  прибыли  организаций. Перечень таких доходов является
открытым.
     Перечень  доходов, не учитываемых при определении налоговой базы,
установлен ст. 251 НК РФ и является закрытым.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  251  Налогового  кодекса  РФ  при
определении  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  организаций  не
учитываются целевые поступления из бюджета. При этом налогоплательщики
-  получатели  указанных  целевых  поступлений обязаны вести отдельный
учет  доходов  (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых
поступлений.
     Таким  образом,  для  признания поступлений из бюджета целевыми в
понятии,  приведенном  в  п. 2 ст. 251 НК РФ, необходимо одновременное
выполнение следующих условий:
     - средства должны быть получены напрямую из бюджета;
     - полученные средства должны носить целевой характер;
     - налогоплательщики  -  получатели  указанных целевых поступлений
обязаны   вести   раздельный   учет  доходов  и  расходов,  полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Порядок  предоставления  средств  из бюджета установлен Бюджетным
кодексом РФ.
     Перечень  организационно-правовых  форм  юридических лиц, которые
имеют  право  напрямую  получать  средства  из  бюджета,  дан  в ст. 6
Бюджетного кодекса РФ.
     Коммерческие   организации   в  данном  перечне  не  поименованы,
следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в
понятии, приведенном в Бюджетном кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ.
     Согласно  п.  1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим
лицам   (за   исключением   субсидий  государственным  (муниципальным)
учреждениям)  предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи
с  производством  (реализацией)  товаров, выполнением работ, оказанием
услуг,  то  есть  в рамках осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
     Таким  образом,  полученные  коммерческими организациями субсидии
целевыми  поступлениями  в  целях  применения  п.  2  ст. 251 НК РФ не
признаются и подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на
прибыль  в  составе  внереализационных доходов. При этом такой порядок
учета   расходов   не   приводит   к  дополнительному  налогообложению
получаемых субсидий.
     При  этом  полученные  субсидии  не  подлежат отдельному учету и,
соответственно,   о  расходовании  указанных  средств  организация  не
обязана отчитываться перед налоговым органом.
     Основание: Письма Минфина России от 14.08.2009 N 03-03-05/156, от
26.12.2008 N 03-03-06/1/723 и от 30.05.2007 N 07-05-06/141.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
3 ноября 2010 г.
N 16-12/115773@