Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 14 января 2011 г. N 6 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами. Руководитель Н.Г.КУТЬИН 14 января 2011 г. N 6 Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2011 г. N 20484 Утвержден Приказом Ростехнадзора от 14 января 2011 г. N 6 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ I. Общие положения 1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее соответственно - государственный горный надзор, Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор и его территориальные органы), права, обязанности и порядок взаимодействия между должностными лицами органов государственного горного надзора и организациями при осуществлении контроля и надзора по вопросам государственного горного надзора (далее - государственная функция). 2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901); Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 13, ст. 1352; N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122; N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 31, ст. 4163, ст. 4197); Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49); Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905); Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6; N 40, ст. 4969); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, ст. 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888); Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 39 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 651); Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885; 2010, N 6, ст. 651); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; "Российская газета", 2009, N 85) с изменениями, внесенными Приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; "Российская газета", 2010, N 156) (далее - Приказ N 141); Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 г., регистрационный N 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002 г., N 50), а также настоящим Административным регламентом. 3. Исполнение государственной функции осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора. В центральном аппарате Ростехнадзора определяется структурное подразделение, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора, также - в территориальных органах - отдел(ы), в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора (далее - отдел территориального органа). 4. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: 4.1. В центральном аппарате Ростехнадзора: а) руководитель; б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора; в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного горного надзора; д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного горного надзора. 4.2. В территориальных органах Ростехнадзора: а) руководители территориальных органов; б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора; в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного горного надзора на соответствующих территориях; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора, одновременно по должности являющиеся государственными инспекторами государственного горного надзора на соответствующих территориях. 4.3. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного горного надзора (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели). 5. Должностные лица Ростехнадзора проводят проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - мероприятие по контролю), в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с пользованием недрами, включая работы по обогащению полезных ископаемых (первичная переработка минерального сырья) (далее - деятельность, связанная с пользованием недрами). 6. Организация и проведение мероприятия по контролю в отношении лиц, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности. 7. Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от аварий и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятия по контролю за соблюдением лицами, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента, требований промышленной безопасности при ведении работ, связанных с пользованием недрами. 8. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является: составление и вручение по результатам мероприятия по контролю (далее также - проверки) актов, а при выявлении нарушений соблюдения требований промышленной безопасности - предписаний на их устранение (далее - предписание); возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении; составление протокола о временном запрете деятельности; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица; подготовка и направление при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Полномочия представителя, выступающего от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (кроме руководителя), подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном порядке. 10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 11. Порядок информирования по вопросам государственного горного надзора. 11.1. Информация о порядке осуществления государственной функции предоставляется: непосредственно в помещениях центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 11.2. Место нахождения центрального аппарата Ростехнадзора: г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 105006, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8. Место нахождения экспедиции Ростехнадзора: г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8. Часы работы экспедиции Ростехнадзора: Понедельник 10.00 - 18.00 Вторник 10.00 - 18.00 Среда 10.00 - 18.00 Четверг 10.00 - 18.00 Пятница 10.00 - 16.45 Суббота, воскресенье выходные дни. Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru. Многоканальный телефон справочной службы Ростехнадзора: 411-60-48, 411-60-54. Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. 11.3. Для структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора (далее - Управление), устанавливается следующий график (режим) работы: Понедельник 9.00 - 18.00 Вторник 9.00 - 18.00 Среда 9.00 - 18.00 Четверг 9.00 - 18.00 Пятница 9.00 - 16.45. Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и приема пищи устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. График приема посетителей в Управлении: Понедельник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30 Вторник 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30 Среда 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30 Четверг 10.00 - 12.00; 15.00 - 17.30 Пятница 10.00 - 13.00; 14.00 - 16.00. 11.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Ростехнадзора и Интернет-сайтах территориальных органов Ростехнадзора. 11.6. График (режим) работы территориального органа определяется служебным распорядком, утвержденным приказом руководителя территориального органа. 11.7. На информационных стендах в помещениях и Интернет-сайтах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора размещается следующая информация: порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов государственного горного надзора; план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год; информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах. 12. Сроки исполнения государственной функции. 12.1. Продолжительность мероприятий по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. 12.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора и его территориальных органов, но не более чем на двадцать рабочих дней. Решение о необходимости проведения расследований, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок принимается в случаях: проектная документация на разработку месторождений полезных ископаемых, пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, не соответствует фактическому состоянию работ, связанных с пользованием недрами, не обеспечивает безопасный порядок отработки запасов полезных ископаемых, не содержит достаточных технических решений для безопасного недропользования; на поднадзорных объектах применяются технические устройства с истекшим сроком эксплуатации; меры охраны объектов (наземных, подземных) от вредного влияния горных работ не обеспечивают их сохранность; необходимости их проведения в рамках расследования причин аварий, инцидентов, несчастных случаев на поднадзорных объектах; определения вреда, причиненного недрам, государственной и муниципальной собственности вследствие неправильного ведения горных и иных работ, связанных с пользованием недрами. Результаты расследований, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок приобщаются к акту проверки. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица. 13. Порядок обращения по вопросам исполнения государственной функции. 13.1. Ростехнадзором и его территориальными органами рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. 13.2. В рамках исполнения государственной функции должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов рассматриваются обращения по следующим вопросам: разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию по осуществлению государственного горного надзора; применения норм законодательных и нормативных правовых актов, технических документов по вопросам государственного горного надзора и государственного геологического контроля; разъяснения прав и обязанностей лиц, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента; порядка и сроков проведения мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых по инициативе лиц, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента; порядка обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции; результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера. 13.3. Обращение может быть в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в форме устного обращения (личный прием). 13.4. Письменное обращение может быть передано в канцелярию Ростехнадзора или его территориального органа, направлено по почте, посредством электронной почты. 13.5. При рассмотрении обращений Ростехнадзор и его территориальные органы: обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 13.6. Ростехнадзор и его территориальные органы вправе запрашивать у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления. 13.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. 13.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 13.6 настоящего Административного регламента, руководитель Ростехнадзора или его территориального органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение. 13.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности и фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие, бездействие которого обжалуется (при наличии информации); суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. 13.10. Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи. 13.11. Письменные и устные обращения и ответы на них могут быть опубликованы на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов, подведомственных организаций, а также в официальных печатных изданиях Ростехнадзора. 13.12. Время консультирования при устном обращении устанавливается руководителем Ростехнадзора или его территориального органа и размещается на доске объявлений в доступном месте. 13.13. Регистрация обращений граждан, поступивших в Ростехнадзор, производится должностными лицами структурного подразделения Ростехнадзора, ответственными за документооборот в течение трех дней с момента их поступления. 13.14. Регистрация обращений граждан, поступивших в территориальный орган Ростехнадзора, производится уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора в течение трех дней с момента их поступления. 13.15. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. 13.16. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия обратившегося лица устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов. 13.17. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. 13.18. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций. 13.19. В ходе личного приема на консультацию от лиц, обратившихся в Ростехнадзор или его территориальный орган, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Административные процедуры 14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: организация исполнения государственной функции; подготовка и проведение мероприятий по контролю; оформление результатов мероприятий по контролю; контроль за исполнением выданного предписания; организация учета документации при исполнении государственной функции; направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований промышленной безопасности при ведении работ, связанных с пользованием недрами. 15. Организация исполнения государственной функции. 15.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 15.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации исполнения государственной функции, являются: ежегодный план проведения плановых проверок центральным аппаратом Ростехнадзора или его территориальными органами; истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; сведения государственного реестра опасных производственных объектов об осуществлении деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором ведутся горные работы, включая работы по обогащению полезных ископаемых (первичная переработка минерального сырья); официальные заявления (сообщения) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность, связанную с пользованием недрами, включающую деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию; сведения, полученные от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и прав собственности на недвижимое имущество; аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах; нормативные правовые акты (постановления, приказы) Ростехнадзора; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований промышленной безопасности, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности и безопасности работ, связанных с пользованием недрами; информация, содержащая сведения базы данных оформленных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах; информация, содержащая сведения реестра лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами, производство маркшейдерских работ, на применение, хранение, производство и деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение требований промышленной безопасности и безопасности работ, связанных с пользованием недрами. Требования по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, маркшейдерских работ, взрывных работ, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора. 15.3. Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, связанную с пользованием недрами, в отношении которых осуществляется государственный горный надзор. В указанные перечни своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с подпунктом 15.2 настоящего Административного регламента. 15.4. В целях исполнения государственной функции органы государственного горного надзора осуществляют контроль и надзор по следующим вопросам: - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований промышленной безопасности на объектах, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях при их проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации, транспортировании опасных веществ, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих объектах; - соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, а также по предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания, сооружения и природные объекты, в том числе при консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - соблюдение требований по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, при реализации технических проектов, планов (программ) и схем развития горных работ, а также иной документации на осуществление работ, связанных с пользованием недрами; - соблюдение правильности пространственных измерений и определения параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов; - соблюдение требований по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая контроль за состоянием рудничной атмосферы, содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пыли, осуществлением специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных выбросов газов, горных ударов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород; - проведение маркшейдерских наблюдений, необходимых для обеспечения нормального технологического цикла и достоверного учета объемов горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, соблюдению установленных требований по ведению маркшейдерской документации при пользовании недрами и обеспечению ее сохранности; - соблюдение требований к правильности использования взрывчатых веществ и средств взрывания, их надлежащий учет, хранение и расходование на объектах, связанных с пользованием недрами, а также соблюдению требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ на объектах, связанных с пользованием недрами; - проведение горноспасательных работ в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных формирований к ликвидации аварий на обслуживаемых объектах, связанных с пользованием недрами; - соблюдение на опасных производственных объектах, связанных с пользованием недрами, требований по обеспечению проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и охраны недр; - соблюдение порядка разработки деклараций промышленной безопасности, осуществления экспертизы промышленной безопасности и требований к оформлению заключений экспертизы промышленной безопасности, проведения технического расследования причин аварии, инцидентов, несчастных случаев и оформления соответствующих актов расследования; - соблюдение лицензионных требований и условий на виды деятельности при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами. 15.5. Должностные лица Ростехнадзора, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, осуществляют государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по вопросам: - безопасного состояния горных выработок, скважин и иных подземных сооружений; - ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. При осуществлении государственного геологического контроля учитываются нормы настоящего Административного регламента. 15.6. Мероприятия по контролю при осуществлении государственного горного надзора проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных (без выезда на поднадзорные объекты) и (или) выездных проверок (с выездом на поднадзорные объекты). Документарная проверка проводится в случаях, когда: погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на поднадзорные объекты; поднадзорная организация ведет сезонные работы; отсутствует транспортное сообщение с поднадзорными объектами; представляется возможным оценить соответствие деятельности поднадзорной организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, без выезда на поднадзорные объекты. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органов государственного горного надзора. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поднадзорной организации установленным требованиям, связанным с безопасным пользованием недрами. 15.7. Проверки проводятся на территориях и в помещениях юридического лица и индивидуального предпринимателя. При этом проверке подлежит соблюдение требований промышленной безопасности и безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, установленных в отношении организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества. 15.8. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Ростехнадзора и его территориальных органов, планами работы на месяц структурного подразделения центрального аппарата, планами работы на месяц отделов территориального органа Ростехнадзора, месячными планами работы, составляемыми государственными инспекторами с учетом их должностных обязанностей (далее - планы работы). 15.9. Планирование мероприятий по контролю. 15.9.1. Планирование мероприятий по контролю осуществляется в порядке, установленном руководителем Ростехнадзора. 15.9.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности, связанной с пользованием недрами, обязательных требований промышленной безопасности. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения плановой проверки; 3) дата и сроки проведения плановой проверки; 4) наименование органа Ростехнадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. Утвержденный руководителем Ростехнадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 15.9.3. Годовой план работы территориального органа Ростехнадзора, в части осуществления мероприятий по контролю и надзору, должен предусматривать осуществление проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения плановых проверок Ростехнадзора. 16. Подготовка и проведение мероприятий по контролю. 16.1. Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по контролю является наступление периода времени, в течение которого запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с планами работ. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется органом Ростехнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний территориальных органов Ростехнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 16.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Ростехнадзор и его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Ростехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта Ростехнадзором или его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Ростехнадзор или его территориальный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Ростехнадзор или его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Ростехнадзор или его территориальный орган с использованием информационно-телекоммуникационной сети. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ростехнадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 16.3. Мероприятия по контролю, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в пункте 5 настоящего Административного регламента, в Ростехнадзор или его территориальный орган о проведении в его отношении мероприятий по контролю. 16.4. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия; Ростехнадзор или наименование его территориального органа; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю и надзору, а в случае проведения мероприятия комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, с указанием адреса фактического его местонахождения; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и срок его проведения; правовые основания проведения мероприятия, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора или его территориального органа не вправе: проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа, от имени которого действуют эти должностные лица; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 16.2 настоящего Административного регламента; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 16.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. Должностное лицо органов государственного горного надзора в журнале учета проверок производит запись о проведенном мероприятии, содержащую сведения о наименовании территориального органа Ростехнадзора, дате, времени проведения мероприятия; о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю и надзору, выявленных нарушениях, составленных протоколах, об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись. При отсутствии указанного журнала учета в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю и надзору, делается соответствующая запись. 16.6. При проведении мероприятия по контролю проводятся: визуальный осмотр подконтрольных объектов и технических устройств, применяемых на этих объектах, с целью оценки соответствия установленным требованиям в области безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности; проверка документов. В ходе визуального осмотра фиксируются: общая характеристика технического состояния объекта; факты нарушений установленных требований. Результаты осмотра отражаются в акте проверки. 16.7. В ходе проверки документов должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям промышленной безопасности и безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами: учредительные документы, документы о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица; свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта; официальные издания федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов по вопросам государственного горного надзора; свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и сведения из этого реестра; разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта; проектную документацию на пользование участками недр и изменения к ней, планы и схемы развития горных работ и иная документация на осуществление работ, связанных с пользованием недрами; лицензии на право пользования недрами с приложениями, на осуществление деятельности, связанной с пользованием недрами; договоры подряда (договоры оказания операторских услуг) на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, если к выполнению отдельных работ привлекаются иные организации; заключения экспертизы промышленной безопасности и иных экспертиз, предусмотренных законодательством в области недропользования; декларации промышленной безопасности; договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; документы по укомплектованности штата работников поднадзорной организации в соответствии с установленными требованиями; документы по допуску к работе на поднадзорном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; документы по проведению подготовки и аттестации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам государственного горного надзора; нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; маркшейдерскую и геологическую документацию; материалы по организации и проведению мероприятий по охране горных выработок, зданий, сооружений, природных и иных объектов от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; документы, связанные с ликвидацией (консервацией) опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами; документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; эксплуатационную документацию, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; документы по проведению диагностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц; распоряжения и предписания должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, и документы по их выполнению; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; документы на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников; документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; другие документы, относящиеся к предмету проверки, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности и недропользования. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе должностных лиц поднадзорной организации предоставить документацию, относящуюся к предмету проверки, также делается отметка в акте проверки. 16.8. Должностные лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, при исполнении своих должностных обязанностей наделены правами: проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору (контролю) и относящиеся к предмету проверки; давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами; запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам государственного горного надзора; проводить необходимые расследования и организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного горного надзора; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административного воздействия в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, подавать в установленном порядке предложения о временном приостановлении деятельности в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, потери и (или) порчи имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и собственности; посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие работы, связанные с пользованием недрами, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых должностными лицами, осуществляющими государственный горный надзор, определяется совместно Ростехнадзором и соответствующими федеральными органами исполнительной власти; осуществлять проверку правильности проведения технических расследований причин аварий, инцидентов, несчастных случаев на опасных производственных объектах, связанных с пользованием недрами, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований; давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, связанном с пользованием недрами; давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников; выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем органов государственного горного надзора, федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности; осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности на объектах, связанных с пользованием недрами. 16.9. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 4.1 и пункта 4.2, помимо прав в соответствии с пунктом 16.8 настоящего Административного регламента, наделены правами: подготавливать представления о приостановлении всех видов работ, связанных с пользованием недрами, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами; уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами; передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности; привлекать в установленном порядке с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного горного надзора. 17. Оформление результатов мероприятий по контролю. 17.1. По результатам проверки должностным(ми) лицом (лицами) органов государственного горного надзора, проводящим(ми) проверку, составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование Ростехнадзора или его территориального органа; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения Страницы: 1 2 |