В ДЕКАБРЕ 2009 Г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН, ПОЛУЧИЛ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ГРАНТАМИ? УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ СРЕДСТВА НА РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО Б. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.02.11 03-11-11/25

          В ДЕКАБРЕ 2009 Г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ,
            ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН, ПОЛУЧИЛ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЗ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА.
          ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ГРАНТАМИ?
           УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ СРЕДСТВА НА РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО
         БИЗНЕСА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
              ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ,
               УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          3 февраля 2011 г.
                            N 03-11-11/25

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу применения упрощенной системы налогообложения и
сообщает следующее.
     Грант,  полученный  индивидуальным  предпринимателем  на развитие
бизнеса,  относится  к  доходам,  полученным  в  рамках  осуществления
соответствующей предпринимательской деятельности.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной
системы  налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых
при   определении   объекта   налогообложения  по  налогу,  доходы  от
реализации  и  внереализационные доходы. Указанные доходы определяются
соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом
доходы,  предусмотренные  ст.  251  Кодекса, при определении налоговой
базы не учитываются.
     Так,  на  основании  пп.  14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении
налоговой  базы  не  учитываются  доходы в виде имущества, полученного
налогоплательщиком   в   рамках   целевого  финансирования.  При  этом
налогоплательщики,   получившие   средства   целевого  финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными  законами,  в  том  числе  в  виде
полученных грантов.
     Грантами   признаются   денежные  средства  или  иное  имущество,
предоставляемые  на  безвозмездной  и безвозвратной основе российскими
физическими    лицами,    некоммерческими   организациями,   а   также
иностранными и международными организациями и объединениями по Перечню
таких  организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации,
на осуществление конкретных программ в области образования, искусства,
культуры,  охраны  здоровья населения (направления - СПИД, наркомания,
детская  онкология,  включая  онкогематологию, детская эндокринология,
гепатит  и  туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод
человека  и  гражданина,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации,    социального    обслуживания   малоимущих   и   социально
незащищенных  категорий  граждан,  а  также  на  проведение конкретных
научных исследований.
     Поскольку  средства  на развитие собственного бизнеса, получаемые
индивидуальным   предпринимателем,   применяющим   упрощенную  систему
налогообложения,  не  являются  грантами  в  целях  ст.  251  Кодекса,
указанные  средства  должны учитываться при определении налоговой базы
по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с применением упрощенной системы
налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
3 февраля 2011 г.
N 03-11-11/25