О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС УСЛУГ ПО ПОГРУЗКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 октября 2010 г. N 03-07-08/291 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по погрузке в железнодорожные вагоны товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, оказываемых российской организацией, и сообщает. Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в ст. 4 Протокола). При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость, ставка налога, порядок его взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) в отношении указанных работ (услуг) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг), если иное не установлено Протоколом. На оснований положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг по погрузке товаров на транспортные средства, к которым относятся в том числе единицы железнодорожного подвижного состава, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства. Таким образом, местом реализации услуг по погрузке в железнодорожные вагоны товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, оказываемых российской организацией, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Подпунктом 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при реализации работ (услуг) по погрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, выполняемых российскими организациями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом на основании п. 4 ст. 165 Кодекса указанная ставка налога предоставляется только при наличии документов, предусмотренных данным пунктом ст. 165 Кодекса, в том числе транспортных (товаросопроводительных) или иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Кодекса осуществляемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работы (услуги) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и работы (услуги), связанные с такой перевозкой (транспортировкой), стоимость которых указана в перевозочных документах, также облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии, что на перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, указанные в п. 5 ст. 165 Кодекса и свидетельствующие о перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. В то же время Кодексом перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам (услугам) по погрузке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, в том числе на территорию Республики Казахстан, по которым таможенное оформление не производится, ст. 165 Кодекса не предусмотрен. Поэтому услуги по погрузке в железнодорожные вагоны товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, оказываемые российской организацией, на основании п. 3 ст. 164 Кодекса, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 14 октября 2010 г. N 03-07-08/291 |