О ПОРЯДКЕ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ. Постановление. Правительство РФ. 21.04.11 297

                              О ПОРЯДКЕ
            МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
                         СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                          21 апреля 2011 г. 
                                N 297
     
                                 (Д)
                                   
    
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся  в
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.
N  785  "О  маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52,
ст.  5748;  2006,  N  3,  ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505;
2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746).
     2.   Федеральной   службе  по  регулированию  алкогольного  рынка
обеспечить:
     а)   выдачу  до  1  июля  2011  г.  организациям,  осуществляющим
производство  алкогольной  продукции  с  содержанием  этилового спирта
более  9  процентов  объема готовой продукции на территории Российской
Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных
марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л",
"Алкогольная  продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в
соответствии  с требованиями к образцам федеральных специальных марок,
утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21
декабря  2005  г. N 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1
настоящего Постановления;
     б)  проведение  до  1  августа  2011 г. в территориальных органах
Службы   (далее  -  территориальные  органы)  инвентаризации  остатков
федеральных  специальных  марок,  указанных в подпункте "а" настоящего
пункта;
     в)  возврат  до  1 сентября 2011 г. федеральному государственному
унитарному  предприятию  "Гознак"  (далее  - организация-изготовитель)
федеральных  специальных  марок,  указанных в подпункте "а" настоящего
пункта,    находящихся    на   основании   данных   инвентаризации   в
территориальных  органах  и не выданных организациям-производителям по
состоянию на 1 июля 2011 г.;
     г)  получение  до  1  октября 2011 г. от организации-изготовителя
денежных  средств,  перечисленных  территориальными органами исходя из
цены  федеральной  специальной  марки,  установленной в соответствии с
пунктом  3  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 21
декабря  2005  г.  N  785, в размере, кратном неизготовленному и (или)
возвращенному   организации-изготовителю   территориальными   органами
количеству  федеральных  специальных  марок, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами
на   доставку   возвращенных   марок  от  организации-изготовителя  до
территориальных  органов и обратно, а также документов, подтверждающих
расходы на доставку;
     д) возврат до 1 ноября 2011 г. организациям-производителям:
     денежных  средств, полученных от организации-изготовителя, исходя
из  цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с
пунктом  3  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 21
декабря  2005  г. N 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011
г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами
на   доставку   возвращенных   марок  от  организации-изготовителя  до
территориальных   органов   и  обратно,  с  представлением  документов
организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;
     средств  денежного залога и банковских гарантий по обязательствам
об   использовании   приобретаемых   федеральных   специальных  марок,
указанных   в  подпункте  "а"  настоящего  пункта,  в  соответствии  с
назначением, не выданных до 1 июля 2011 г.;
     е)   контроль   за   уничтожением   до   1   марта   2012   г.  в
организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в
подпункте  "а"  настоящего  пункта,  находящихся  на  основании данных
инвентаризации  в организациях-производителях по состоянию на 1 января
2012 г.
     3.  Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января
2012  г.  алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции,
поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными
в подпункте "а" пункта 2 настоящего Постановления.
     4.  Федеральной  службе  по  регулированию  алкогольного рынка по
согласованию   с   Министерством   финансов   Российской  Федерации  в
2-месячный  срок  утвердить  образцы,  перечни  реквизитов  и элементы
защиты федеральных специальных марок.
     5.   Настоящее   Постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
официального  опубликования,  за исключением абзаца третьего подпункта
"а"  пункта  2  и  абзаца  второго  подпункта  "б" пункта 3 изменений,
утвержденных  настоящим  Постановлением,  которые  вступают в силу с 1
апреля 2012 г.
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
21 апреля 2011 г. 
N 297
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 21 апреля 2011 г. 
                                                                 N 297
    
                               ИЗМЕНЕНИЯ,
       КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785
    
     1.  Абзац  первый  пункта 4 после слова "утвержденными" дополнить
словами  "Федеральной  службой  по регулированию алкогольного рынка по
согласованию с".
     2.  В  Правилах  маркировки  алкогольной  продукции  федеральными
специальными марками, утвержденных указанным Постановлением:
     а) в пункте 3:
     абзац первый после слов "Федеральные специальные марки" дополнить
словами "размером 90 x 26 миллиметров";
     абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;
     б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
     "3(1).  Федеральные  специальные марки размером 63 x 21 миллиметр
должны наноситься:
     с  надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию
(за  исключением  водки)  с  содержанием  этилового  спирта  более  25
процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
     с  надписью  "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от
38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
     с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в
потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;
     с  надписью  "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в
потребительской таре составляет 0,25 л.".
     3.  В  требованиях  к  образцам  федеральных  специальных  марок,
утвержденных указанным Постановлением:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Федеральные   специальные  марки  имеют  размеры  90  x  26
миллиметров и 63 x 21 миллиметр.
     На  федеральных  специальных  марках размером 90 x 26 миллиметров
размещаются   надписи   "Алкогольная   продукция   свыше  9  до  25%",
"Алкогольная  продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина
шампанские и игристые".
     На  федеральных  специальных  марках  размером  63 x 21 миллиметр
размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".";
     б) в пункте 3:
     слова "до 0,1 л", "до 0,25 л"," исключить;
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "На  федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные
напитки"   и  "Водка"  размещается  надпись,  обозначающая  предельную
вместимость  используемой потребительской тары алкогольной продукции -
"до 0,1 л", "0,25 л".";
     в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Федеральные  специальные  марки  с  надписями  "Крепкие спиртные
напитки"  и  "до  0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные
специальные  марки  с  надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л"
имеют  оформление  в коричневых тонах, федеральные специальные марки с
надписями  "Водка"  и  "до  0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах,
федеральные  специальные  марки  с  надписями "Водка" и "0,25 л" имеют
оформление в голубых тонах.";
     г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7.  Федеральные  специальные  марки размером 90 x 26 миллиметров
производятся с использованием не менее 4 способов печати.
     Федеральные   специальные   марки  размером  63  x  21  миллиметр
производятся с использованием не менее 3 способов печати.";
     д) в пункте 9:
     слова  "защитной  нитью, обладающей специфическими свойствами, и"
исключить;
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Применяемая   для  изготовления  федеральных  специальных  марок
размером  90  x  26  миллиметров  бумага  должна  иметь защитную нить,
обладающую специфическими свойствами.";
     е) в пункте 10:
     слова ", и цветопеременная краска" исключить;
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "При  печати  федеральных  специальных  марок  размером  90  x 26
миллиметров применяется также цветопеременная краска.";
     ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
     "12.   Федеральные   специальные   марки   имеют   свободное   от
графического  и  текстового  оформления  поле для нанесения сведений о
маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
     для  федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров -
35 x 20 миллиметров;
     для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28
x 15 миллиметров.".
     4.  Форму  отчета  об  использовании  ранее  выданных федеральных
специальных  марок,  утвержденную  указанным Постановлением, дополнить
позициями 11 - 14 следующего содержания:
     "11. Крепкие спиртные напитки до 0,1 л
     12. Крепкие спиртные напитки 0,25 л
     13. Водка до 0,1 л
     14. Водка 0,25 л".