О ПОРЯДКЕ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 апреля 2011 г. N 297 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746). 2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить: а) выдачу до 1 июля 2011 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления; б) проведение до 1 августа 2011 г. в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта; в) возврат до 1 сентября 2011 г. федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 1 июля 2011 г.; г) получение до 1 октября 2011 г. от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку; д) возврат до 1 ноября 2011 г. организациям-производителям: денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011 г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку; средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с назначением, не выданных до 1 июля 2011 г.; е) контроль за уничтожением до 1 марта 2012 г. в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2012 г. 3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2012 г. алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего Постановления. 4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 и абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим Постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 21 апреля 2011 г. N 297 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 297 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785 1. Абзац первый пункта 4 после слова "утвержденными" дополнить словами "Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с". 2. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным Постановлением: а) в пункте 3: абзац первый после слов "Федеральные специальные марки" дополнить словами "размером 90 x 26 миллиметров"; абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу; б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания: "3(1). Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься: с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно; с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно; с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно; с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.". 3. В требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных указанным Постановлением: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр. На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые". На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка"."; б) в пункте 3: слова "до 0,1 л", "до 0,25 л"," исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л"."; в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах."; г) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати."; д) в пункте 9: слова "защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и" исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами."; е) в пункте 10: слова ", и цветопеременная краска" исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "При печати федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска."; ж) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера: для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров; для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.". 4. Форму отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным Постановлением, дополнить позициями 11 - 14 следующего содержания: "11. Крепкие спиртные напитки до 0,1 л 12. Крепкие спиртные напитки 0,25 л 13. Водка до 0,1 л 14. Водка 0,25 л". |