О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ П. 5 Ч. 2 СТ. 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПЕРЕВОДОВ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ (КОМПЕНСАЦИЙ) СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ.. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.07.10 Д22-958

        О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ П. 5 Ч. 2 СТ. 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ
             ПЕРЕВОДОВ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ (КОМПЕНСАЦИЙ)
                        СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            1 июля 2010 г. 
                              N Д22-958

                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития  конкуренции  рассмотрел  обращение  Фонда
социального  страхования Российской Федерации о возможности применения
п.  5  ч.  2  ст.  55  Федерального  закона  от  21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  или  муниципальных нужд" (далее - Закон N
94-ФЗ) при осуществлении денежных переводов и сообщает свое мнение.
     Основной  целью  Федеральных  законов  от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об
обязательном   социальном   страховании   от   несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных заболеваний", от 29.12.2006 N 255-ФЗ
"Об   обеспечении   пособиями   по  временной  нетрудоспособности,  по
беременности  и  родам  граждан,  подлежащих обязательному социальному
страхованию",  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
15.05.2006  N  286  "Об утверждении Положения об оплате дополнительных
расходов  на  медицинскую,  социальную и профессиональную реабилитацию
застрахованных   лиц,   получивших   повреждение  здоровья  вследствие
несчастных  случаев  на  производстве и профессиональных заболеваний",
Постановления  Правительства  Российской Федерации от 07.04.2008 N 240
"О  порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
и  отдельных  категорий  граждан  из  числа ветеранов протезами (кроме
зубных   протезов),   протезно-ортопедическими   изделиями"   является
реализация   права   граждан   Российской   Федерации   на   получение
соответствующих пособий и компенсаций.
     В  соответствии  с  вышеуказанными  нормативными правовыми актами
выплата   пособий,   компенсаций   осуществляется   через  организацию
федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию, указанную
в заявлении получателя.
     В  данном  случае  в  рамках указанных нормативных правовых актов
получателю    пособия   (компенсации)   предоставлено   право   выбора
организации,  которая будет осуществлять перечисление денежных средств
и выплату пособия (компенсации).
     Учитывая   вышеизложенное,   Департамент   развития   конкуренции
Минэкономразвития России считает, что выбор организации, которая будет
осуществлять   перечисление   денежных   средств   и  выплату  пособия
(компенсации), не подпадает под действие Закона N 94-ФЗ, в случае если
выбор организации, оказывающей услуги по перечислению денежных средств
и   выплате   пособий   (компенсаций),   осуществляет  непосредственно
физическое лицо - получатель пособия (компенсации).
     Вместе   с  тем,  по  мнению  Департамента  развития  конкуренции
Минэкономразвития России, в случае если выбор организации, оказывающей
услуги   по   перечислению   денежных   средств   и   выплате  пособий
(компенсаций),   осуществляется  не  физическим  лицом  -  получателем
пособия  (компенсации),  а  Фондом  социального страхования Российской
Федерации  или  его  территориальным  подразделением  за  счет средств
бюджета,  то  выбор  указанной  организации  должен  осуществляться  в
порядке, установленном Законом N 94-ФЗ.
     При  этом  в  соответствии  с  п.  5  ч.  2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ
заказчик вправе заключить государственный или муниципальный контракт с
единственным  поставщиком  (исполнителем,  подрядчиком) в случае, если
возникла  потребность  в  работах или услугах, выполнение или оказание
которых  может  осуществляться  исключительно  органами исполнительной
власти  в  соответствии  с  их  полномочиями  или подведомственными им
государственными     учреждениями,     государственными     унитарными
предприятиями,   соответствующие  полномочия  которых  устанавливаются
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     Согласно  ст.  2  Федерального  закона  от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О
почтовой связи" почтовый перевод денежных средств - услуга организаций
федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче),
доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и
электрической связи.
     Согласно   Распоряжению  Правительства  Российской  Федерации  от
05.09.2002  N 1227-р предоставление услуг почтовой связи на территории
Российской   Федерации   осуществляется   федеральным  государственным
унитарным  предприятием  "Почта  России",  которое находится в ведении
Минсвязи России.
     Учитывая  вышеизложенное, Фонд социального страхования Российской
Федерации  вправе  заключить  государственный  контракт  с ФГУП "Почта
России"  на  осуществление  денежных  переводов  для  выплаты  пособий
(компенсаций)  соответствующим лицам как с единственным исполнителем в
соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
    
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
1 июля 2010 г. 
N Д22-958