О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.07.10 Д05-2114

          О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ
              ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
               ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СИСТЕМУ
                     НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            1 июля 2010 г. 
                              N Д05-2114

                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел в
пределах   своей   компетенции   обращение  по  вопросу  использования
контрольно-кассовой  техники  при применении системы налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности и сообщает.
     В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные
предприниматели,  являющиеся  налогоплательщиками  единого  налога  на
вмененный  доход  для отдельных видов деятельности, не подпадающие под
действие  п.  п.  2  и  3  ст.  2  Федерального  закона  N  54-ФЗ, при
осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п.
2   ст.   346.26   Налогового   кодекса  Российской  Федерации,  могут
осуществлять   наличные   денежные   расчеты   и   (или)   расчеты   с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники   при   условии  выдачи  по  требованию  покупателя  (клиента)
документа   (товарного   чека,   квитанции   или  другого  документа),
подтверждающего   прием  денежных  средств  за  соответствующий  товар
(работу, услугу).
     Пунктом  2  ст.  346.26  Налогового  кодекса Российской Федерации
установлено,  что  система  налогообложения  в  виде единого налога на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности может применяться по
решениям  представительных  органов  муниципальных  районов, городских
округов,  законодательных  (представительных) органов городской власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в
частности,  розничной  торговли зала не более 150 квадратных метров по
каждому объекту организации торговли.
     При  этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной
с  торговлей  алкогольной  продукцией,  система налогообложения в виде
единого налога на временный доход также может применяться.
     Однако  согласно  п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N
171-ФЗ   "О   государственном  регулировании  производства  и  оборота
этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее -
Федеральный  закон  N  171-ФЗ)  организации,  осуществляющие в городах
розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
более  15  процентов  объема готовой продукции, должны иметь для таких
целей  стационарные  торговые  и складские помещения общей площадью не
менее  50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения
документов и денег, контрольно-кассовую технику.
     В  соответствии  со ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции  запрещается розничная продажа алкогольной
продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ,
то  есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции
с  содержанием  этилового  спирта  более  15  процентов объема готовой
продукции без контрольно-кассовой техники.
     Вместе  с тем сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой
по  регулированию  алкогольного  рынка  разработан проект федерального
закона  "О  внесении  изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании  производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей  продукции"  и признании утратившим силу Федерального
закона  "Об  ограничениях  розничной  продажи и потребления (распития)
пива   и   напитков,   изготавливаемых   на   его   основе"  (далее  -
Законопроект),  которым  предусматривается внесение изменений в ст. 16
Федерального  закона  N  171-ФЗ,  в  том  числе  в части использования
контрольно-кассовой   техники   при   розничной   продаже  алкогольной
продукции.
     Законопроектом  предлагается  изложить  п.  5 ст. 16 Федерального
закона N 171-ФЗ в следующей редакции:
     "5.  Организации,  осуществляющие  розничную  продажу алкогольной
продукции  (за  исключением  пива,  и  напитков изготавливаемых на его
основе),   должны  иметь  для  таких  целей  стационарные  торговые  и
складские  помещения  общей площадью не менее 50 квадратных метров (не
менее   25   квадратных   метров  для  сельской  местности),  а  также
контрольно-кассовую  технику,  если  иное не предусмотрено федеральным
законом.
     Организации   и  индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие
розничную  продажу  пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, с
содержанием   этилового   спирта  более  5  процентов  объема  готовой
продукции,  должны  иметь  для  таких  целей  стационарные  торговые и
складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не
предусмотрено федеральным законом".
     Таким  образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в
ст.  16  Федерального  закона  N  171-ФЗ  организации и индивидуальные
предприниматели,  являющиеся  налогоплательщиками  единого  налога  на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности, смогут осуществлять
наличные  денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием платежных
карт  без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по
требованию  покупателя  (клиента) документа (товарного чека, квитанции
или  другого  документа),  подтверждающего  прием  денежных средств за
соответствующий товар (работу, услугу).
    
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                          Н.Н.АНТИПИНА
1 июля 2010 г. 
N Д05-2114