О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 1 июля 2010 г. N Д05-2114 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов городской власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на временный доход также может применяться. Однако согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику. В соответствии со ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники. Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Законопроект), которым предусматривается внесение изменений в ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в том числе в части использования контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции. Законопроектом предлагается изложить п. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ в следующей редакции: "5. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, и напитков изготавливаемых на его основе), должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом". Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, смогут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.Н.АНТИПИНА 1 июля 2010 г. N Д05-2114 |