В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 333.17 НК РФ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ (ДАЛЕЕ - ПЛАТЕЛЬЩИКИ) ПРИЗНАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА УКАЗАННЫЕ ЛИЦА ПРИЗНАЮТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.07.10 03-05-04-03/70

           В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 333.17 НК РФ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ (ДАЛЕЕ - ПЛАТЕЛЬЩИКИ)
               ПРИЗНАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА
        УКАЗАННЫЕ ЛИЦА ПРИЗНАЮТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ
          ОНИ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ
               ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛ. 25.3 НК РФ
           В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СУБЪЕКТУ РФ
             БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ НА ПЕРЕХОД ПРАВА
           СОБСТВЕННОСТИ ОТ ООО-1 К ООО-2 НА 130 ЗЕМЕЛЬНЫХ
                               УЧАСТКОВ
        НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРЕДСТАВЛЕНО ПЛАТЕЖНОЕ
         ПОРУЧЕНИЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ ФАКТ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ НЕ
          ЛИЦОМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО СОВЕРШАЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКИ
         ЗНАЧИМОЕ ДЕЙСТВИЕ, Т.Е. ООО-2, А ПРОДАВЦОМ ПО СДЕЛКЕ
        (ООО-1). ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОПЛАТУ ГОСПОШЛИНЫ
            ОТ ИМЕНИ ООО-2, НА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ НЕ ПОСТУПАЛО
         МОЖЕТ ЛИ ИНОЕ ЛИЦО, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЛИЦОМ, В ОТНОШЕНИИ
          КОТОРОГО СОВЕРШАЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЕ ДЕЙСТВИЕ,
          ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПЕРЕХОДА ПРАВА
                            СОБСТВЕННОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            6 июля 2010 г. 
                           N 03-05-04-03/70

                                 (Д)
                                   

     В  связи  с письмами по вопросу уплаты государственной пошлины за
государственную  регистрацию  прав на недвижимое имущество Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     Согласно  пп.  22  п.  1  ст.  333.33  гл.  25.3 "Государственная
пошлина"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс)
предусмотрена   уплата   государственной  пошлины  за  государственную
регистрацию   прав,   ограничений  (обременений)  прав  на  недвижимое
имущество,  договоров  об отчуждении недвижимого имущества физическими
лицами  в  размере  1000  руб., юридическими лицами - в размере 15 000
руб.
     В  случае если право на недвижимое имущество прекращается в связи
с    переходом    права   к   новому   правообладателю   (покупателю),
государственная  пошлина  должна  уплачиваться  новым правообладателем
(покупателем)  как  за государственную регистрацию возникновения права
на недвижимое имущество за новым правообладателем (покупателем).
     Статьей   333.18   гл.  25.3  "Государственная  пошлина"  Кодекса
определены   порядок   и   сроки  уплаты  государственной  пошлины  за
совершение юридически значимых действий.
     В  соответствии  с  п.  3  данной  статьи Кодекса государственная
пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия
в наличной или безналичной форме.
     Подпунктом  6  п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3 "Государственная пошлина"
Кодекса  установлено,  что  при  обращении  за  совершением юридически
значимых   действий,  за  исключением  юридически  значимых  действий,
указанных  в  пп.  1  -  5.1  данного  пункта, государственная пошлина
уплачивается  до  подачи  заявлений  и  (или) документов на совершение
таких действий либо до подачи соответствующих документов.
     Согласно  п.  п.  1,  5  и  8  ст.  45  Кодекса  налогоплательщик
(плательщик  сбора)  обязан  самостоятельно  исполнить  обязанность по
уплате  налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о
налогах  и  сборах. Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в
валюте Российской Федерации.
     В случае если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет
возможности  самостоятельно  уплатить  данный сбор, то согласно ст. 26
Кодекса   налогоплательщик  (плательщик  сбора)  может  участвовать  в
отношениях,  регулируемых  законодательством о налогах и сборах, через
законного    или   уполномоченного   представителя,   если   иное   не
предусмотрено  данным Кодексом (п. 1). Полномочия представителя должны
быть  документально  подтверждены  в  соответствии  с Кодексом и иными
федеральными законами (п. 3).
     В  соответствии  со  ст.  27  Кодекса  законными  представителями
налогоплательщика-организации    признаются    лица,    уполномоченные
представлять   указанную   организацию  на  основании  закона  или  ее
учредительных  документов, законными представителями налогоплательщика
-  физического  лица  признаются  лица,  выступающие  в  качестве  его
представителей   в   соответствии   с   гражданским  законодательством
Российской Федерации.
     В   силу   п.  3  ст.  29  Кодекса  уполномоченный  представитель
налогоплательщика-организации    осуществляет   свои   полномочия   на
основании    доверенности,   выдаваемой   в   порядке,   установленном
гражданским  законодательством  Российской  Федерации.  Уполномоченный
представитель  налогоплательщика  - физического лица осуществляет свои
полномочия  на  основании  нотариально удостоверенной доверенности или
доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии
с гражданским законодательством Российской Федерации.
     Конституционный  Суд  Российской Федерации в своем Определении от
22.01.2004   N   41-О   указал,   что  представительство  в  налоговых
правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и
за  счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица,
следовательно, платежные документы на уплату налога должны исходить от
налогоплательщика  и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих
сумм   должна   производиться   за   счет  средств  налогоплательщика,
находящихся  в  его  свободном  распоряжении,  то  есть  за  счет  его
собственных средств.
     С   учетом   изложенного   уплата   государственной   пошлины  за
государственную  регистрацию  прав на недвижимое имущество должна быть
произведена   непосредственно   самим   плательщиком  либо  через  его
представителя  по  месту  совершения юридически значимого действия при
условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что
соответствующая   сумма   государственной   пошлины   уплачена  именно
плательщиком    (покупателем),    обратившимся    в    соответствующий
государственный  орган,  и  именно  за  счет  его собственных денежных
средств.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 июля 2010 г. 
N 03-05-04-03/70