О РАССМОТРЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ В КАЧЕСТВЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТОВАРОВ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫ ОТ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ, И ПРИ ЭТОМ ДАННЫЕ ТОВАРЫ СОВМЕСТИМЫ С ТОВАРАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ЗАКАЗЧИКОМ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ ХА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.07.10 Д22-785

          О РАССМОТРЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ В КАЧЕСТВЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ
         ТОВАРОВ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫ ОТ ТОВАРНЫХ
         ЗНАКОВ, УКАЗАННЫХ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ, И ПРИ
              ЭТОМ ДАННЫЕ ТОВАРЫ СОВМЕСТИМЫ С ТОВАРАМИ,
         ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ЗАКАЗЧИКОМ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ
        ХАРАКТЕРИСТИКАМ, УКАЗАННЫМ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            1 июля 2010 г. 
                              N Д22-785

                                 (Д)
                                   
    
     Департамент  развития конкуренции Минэкономразвития России (далее
-   Департамент)   рассмотрел   обращение   по   вопросу  соответствия
документации  об аукционе положениям Федерального закона от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон) и сообщает свое мнение.
     В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона, в случае если в документации
об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров,
происходящих   из  иностранного  государства  или  группы  иностранных
государств,  в  документации  об  аукционе  также  должно  содержаться
указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения
(при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся
эквивалентом  товара,  происходящего  из  иностранного государства или
группы   иностранных  государств).  При  указании  в  документации  об
аукционе  на  товарные  знаки  они  должны сопровождаться словами "или
эквивалент".   При   этом   эквивалентность   товаров  определяется  в
соответствии с требованиями, установленными заказчиком, уполномоченным
органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требованиями   к   их   безопасности,  требованиями  к  функциональным
характеристикам   (потребительским   свойствам)  товара,  к  размерам,
упаковке,  отгрузке  товара,  требованиями к результатам работ и иными
показателями,  связанными  с  определением  соответствия поставляемого
товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Исключением  является  случай несовместимости товаров, на которых
размещаются   другие   товарные  знаки,  и  необходимости  обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
     Таким  образом,  в  случае  если  заказчику  предлагаются товары,
товарные  знаки  которых  отличны  от  товарных  знаков,  указанных  в
документации  об  аукционе,  и  при  этом  данные  товары совместимы с
товарами,   используемыми   заказчиком,  а  также  соответствуют  всем
характеристикам,  указанным  в  документации  об  аукционе, то в таком
случае  заказчик,  в  соответствии  с  ч.  3  ст.  34  Закона,  обязан
рассматривать указанные товары в качестве эквивалентов.
    
Заместитель директора
Департамента развития 
конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
1 июля 2010 г. 
N Д22-785