О СОГЛАСОВАННОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. Соглашение. Не задано. 09.12.10

             О СОГЛАСОВАННОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

                              СОГЛАШЕНИЕ
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
     
                         9 декабря 2010 года
     

                                 (Д)
                                   
    
     Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация,
далее именуемые Сторонами,
     основываясь  на  Соглашении  о  таможенном союзе между Российской
Федерацией  и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о
таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о таможенном союзе и
Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об
учреждении  Евразийского  экономического сообщества от 10 октября 2000
года,  Договоре о создании единой таможенной территории и формировании
таможенного союза от 6 октября 2007 года,
     исходя  из основных целей Евразийского экономического сообщества,
направленных   на  экономический  рост,  улучшение  качества  жизни  и
благосостояния людей,
     считая  необходимым  проведение  согласованной макроэкономической
политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого
экономического пространства,
     согласились о нижеследующем:
     
                                Статья 1
        Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении
     
     В  настоящем  Соглашении  используются  понятия, которые означают
следующее:
     "согласованная   макроэкономическая   политика"   -  координация,
разработка  и реализация совместных действий Сторон в целях достижения
сбалансированного развития экономики Сторон;
     "основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные
значения  экономических  показателей,  принимаемых  в  соответствии  с
настоящим  Соглашением  с  целью обеспечения стабильного и устойчивого
развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.
     
                                Статья 2
                Цели и принципы проведения согласованной
                      макроэкономической политики
                                   
     1.  Целями настоящего Соглашения являются определение направлений
проведения   согласованной   макроэкономической   политики   Сторон  и
формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
     2.  Согласованная  макроэкономическая  политика  основывается  на
следующих принципах:
     обеспечение устойчивого экономического роста;
     соблюдение   сбалансированных   макроэкономических   показателей,
установленных настоящим Соглашением.
     Такие  принципы  направлены на создание благоприятных условий для
повышения  внутренней  устойчивости  экономики Сторон и устойчивости к
внешнему  воздействию,  а также углубление интеграции в рамках Единого
экономического пространства.
     3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для
обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.
     
                                Статья 3
             Основные направления проведения согласованной
                      макроэкономической политики
                                   
     Основные  направления  согласованной  макроэкономической политики
Сторон включают:
     обеспечение  макроэкономической стабильности и развития экономики
Сторон  для  углубления  интеграции  в  рамках  Единого экономического
пространства;
     формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и
обеспечение их эффективного взаимодействия;
     согласование  параметров  основных макроэкономических показателей
Сторон  для  повышения устойчивости экономического развития и создания
условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
     разработку  общих  принципов  и  ориентиров  для  прогнозирования
социально-экономического развития Сторон.
     
                                Статья 4
            Порядок координации макроэкономической политики
                                   
     1.  Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные
параметры  макроэкономической  политики,  осуществляется  по следующим
направлениям:
     анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
     определение  основных  направлений экономического развития Сторон
на трехлетний период;
     определение   сценарных   параметров   для  разработки  прогнозов
социально-экономического развития;
     обмен   опытом   по   проведению  экономических  реформ  и  мерам
макроэкономической     политики,     направленным    на    обеспечение
макроэкономической стабильности;
     проведение   консультаций  и  обмен  информацией  по  приоритетам
структурной   политики   -   промышленной,   аграрной,   транспортной,
энергетической и инновационной;
     предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям
реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам;
     анализ  влияния  принимаемых  решений  на  условия  экономической
деятельности  и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов
Сторон.
     2.  Не  реже  одного  раза  в  год  Стороны  проводят  совместное
совещание  экспертов,  рассматривают  параметры  и основные показатели
прогнозов,    основные   факторы   роста   и   ограничения   развития,
рассматривают   и   оценивают   взаимное   влияние  ключевых  решений,
определяющих   условия   деятельности  субъектов  экономики,  а  также
принимают  рекомендации,  направленные  на углубление сотрудничества и
развитие интеграционных процессов.
                                   
                                Статья 5
              Перечень показателей экономического развития
                    и интеграционного сотрудничества
                                   
     1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
     определение     ключевых    сценарных    параметров    с    целью
прогнозирования;
     согласование  основных  макроэкономических  показателей повышения
устойчивости экономического развития;
     мониторинг    экономических    показателей    с    целью   оценки
экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
     2.   Стороны  согласовывают  на  трехлетний  период  интервальные
количественные значения следующих внешних параметров, используемых при
разработке  официальных  прогнозов  социально-экономического  развития
Сторон:
     цена на нефть марки Brent;
     темпы развития мировой экономики;
     курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
     3.  Центральные (национальные) банки Сторон имеют право проводить
денежно-кредитную  и  курсовую  политику  независимо  от согласованных
интервальных  значений  макроэкономических  показателей,  указанных  в
пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.
     4.  Стороны  формируют  экономическую политику в рамках следующих
количественных  параметров,  определяющих  устойчивость экономического
развития;
     годовой   дефицит   государственного   бюджета   (для  Российской
Федерации   -   федерального   бюджета,   для  Республики  Беларусь  -
республиканского  бюджета, для Республики Казахстан - республиканского
бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;
     государственный  долг  не  выше 50 процентов валового внутреннего
продукта;
     уровень  инфляции  (индекс  потребительских  цен  в среднегодовом
выражении),  не  превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень
инфляции  государства - участника Единого экономического пространства,
имеющего наименьший рост цен.
     5.   В   случае   исключительных   обстоятельств   Стороны  могут
согласованно   смягчить   количественные  значения  макроэкономических
показателей,  определяющих  устойчивость  экономического  развития,  с
учетом сложившейся ситуации.
     6.  Стороны  используют  следующие  показатели  для мониторинга с
целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
     темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
     валовой   внутренний   продукт  на  душу  населения  по  паритету
покупательной способности (долларов США);
     сальдо  счета текущих операций платежного баланса (долларов США и
процентов валового внутреннего продукта);
     индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты
(процентов);
     объем  национальных  инвестиций,  направленных в экономику каждой
Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
     объем  инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой
Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
     доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);
     доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);
     доля  каждой  Стороны  в  общем  внешнеторговом  обороте  Стороны
(процентов).
     
                                Статья 6
                 Этапы реализации настоящего Соглашения
     
     1.  Согласование  макроэкономических  показателей  осуществляется
поэтапно в следующем порядке:
     проведение   консультаций,   разработка  и  принятие  необходимой
нормативной базы, согласование позиций Сторон;
     разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
     разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства,
при   которых   могут   быть  пересмотрены  количественные  параметры,
определяющие   устойчивость   экономического  развития,  установленные
пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения;
     согласование   необходимых  методик  расчетов  макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
     улучшение координации и взаимодействия Сторон.
     2.  С  1  января  2013  года  для  проведения  макроэкономической
политики  вступают  в действие количественные параметры, установленные
пунктом  4  статьи  5  настоящего  Соглашения. В случае, если основные
экономические  показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным
ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны
возникают     серьезные     трудности     экономического    характера,
соответствующие  ведомства  Сторон проводят консультации для выработки
предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.
     
                                Статья 7
             Орган, координирующий проведение согласованной
                      макроэкономической политики
                                   
     1.  Комиссия  таможенного  союза  (далее - Комиссия) координирует
проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
     2.  Комиссия  разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит
на  одобрение  Межгосударственного  Совета Евразийского экономического
сообщества  (высшего  органа  Таможенного  союза)  основные  ориентиры
макроэкономической политики Сторон.
     3.  Комиссия  в  целях обеспечения координации макроэкономической
политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг
экономического  развития  Сторон,  мер,  предпринимаемых ими в области
макроэкономической   политики,   оценивает   соответствие   таких  мер
согласованным  общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической
политики Сторон.
     4.    Комиссия    разрабатывает    и    вносит   на   утверждение
Межгосударственного   Совета  Евразийского  экономического  сообщества
(высшего  органа Таможенного союза) предложения по мерам, направленным
на    исправление   возникшей   экономической   ситуации,   с   учетом
предотвращения  негативного  воздействия  этих мер на экономики других
Сторон.
                                   
                                Статья 8
           Права и обязательства Сторон, вытекающие из других
                        международных договоров
                                   
     Положения   настоящего   Соглашения   не   затрагивают   прав   и
обязательств  Сторон,  вытекающих  из  других международных договоров,
участницами которых они являются.
     
                                Статья 9
                           Внесение изменений
                                   
     По  договоренности  Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут  быть
внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
     
                               Статья 10
                           Разрешение споров
     
     Споры   между   Сторонами,   связанные   с  толкованием  и  (или)
применением   положений   настоящего   Соглашения,  разрешаются  путем
консультаций и переговоров между Сторонами.
     В  случае  недостижения  согласия  такие  споры  передаются любой
заинтересованной  Стороной  на  рассмотрение в Комиссию, а в случае их
неразрешения   Комиссией   -   на   рассмотрение  в  Суд  Евразийского
экономического сообщества.
     
                               Статья 11
            Порядок вступления в силу настоящего Соглашения
     
     Настоящее  Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты
получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении
Сторонами   внутригосударственных   процедур,   необходимых   для  его
вступления в силу.
     Депозитарием   настоящего   Соглашения   является  Интеграционный
Комитет Евразийского экономического сообщества.
                                   
                               Статья 12
             Порядок присоединения к настоящему Соглашению
                                   
     Настоящее  Соглашение  открыто  для  присоединения  к нему других
государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского
экономического  сообщества.  Документы  о  присоединении  к настоящему
Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
     В  отношении  присоединившегося  государства настоящее Соглашение
вступает   в   силу   с   даты   получения  депозитарием  документа  о
присоединении.
     
     Совершено  в  городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке.
     Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария,
который направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Республику               За Республику             За Российскую
   Беларусь                   Казахстан                 Федерацию
  (Подпись)                   (Подпись)                 (Подпись)

г.  Москва,
9 декабря 2010 года