О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.99 N 572. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 13.06.00 497

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.99 N 572

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           13 июня 2000 г.
                                N 497

                                (НЦПИ)


     В целях  совершенствования  порядка   оформления   и   заключения
договоров   на   проведение   научно  -  исследовательских,  опытно  -
конструкторских работ,  изготовления установочных партий, эксплуатации
информационно  -  технических  средств  и реализации единого подхода к
ценообразованию на указанные виды работ,  а  также  в  соответствии  с
Приказом  ГТК  России  от  11.10.99  N  691  "Об  утверждении штатного
расписания центрального аппарата ГТК России" приказываю:
     1. Внести  в  "Положение  о  порядке  оформления   и   заключения
договоров   на  проведение  научно  -  исследовательских  и  опытно  -
конструкторских  работ  по   созданию   (модернизации),   изготовлению
установочных   (опытных)   партий   и   эксплуатации  информационно  -
технических средств" (Приказ ГТК России от 30 августа 1999 г.  N  572)
изменения  и  дополнения,  изложив их в редакции согласно Приложению к
настоящему Приказу (все приложения к вышеуказанному Положению оставить
без изменений).
     2. Приложение  5 к Приказу ГТК России от 10 ноября 1994 г.  N 573
"Об утверждении типовых договоров" считать утратившим силу.
     3. Контроль   за   исполнением  настоящего  Приказа  осуществлять
первому заместителю председателя ГТК России Мещерякову В.И.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
13 июня 2000 г.
N 497


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                  от 13 июня 2000 года
                                                                 N 497

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                      Первый заместитель Председателя Государственного
                            таможенного комитета Российской Федерации,
                                 генерал - полковник таможенной службы
                                                        В.И. МЕЩЕРЯКОВ
                                                      8 июня 2000 года

                                                           Согласовано
                                                   Начальник Правового
                                                управления ГТК России,
                                       генерал-майор таможенной службы
                                                          С.И. ИСТОМИН
                                                      8 июня 2000 года

                                              И.о. Начальника Главного
                                            финансово - экономического
                                                управления ГТК России,
                                           полковник таможенной службы
                                                           В.М. ЛЕПЕХА
                                                      8 июня 2000 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ

             О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
         НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО -
          КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ),
             ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО -
                 ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

             УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

     ГНИВЦ - Главный научно - исследовательский вычислительный центр
     ОКР - опытно - конструкторская работа
     НИР - научно - исследовательская работа
     НИОКР -  научно  -  исследовательские  и опытно - конструкторские
работы
     НТП - научно - техническая продукция
     ПИР - проектно - изыскательская работа
     ПСД - проектно - сметная документация
     РТА - Российская таможенная академия
     РТУ - региональное таможенное управление
     СПЗ - служебно - производственные здания
     СМР - строительно - монтажные работы
     ТУ - технические условия
     ТЗ - техническое задание
     ЦТЛ - Центральная таможенная лаборатория

     Положение о  порядке  оформления  и   заключения   договоров   на
проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
по созданию (модернизации),  изготовлению и эксплуатации информационно
- технических средств и оказания услуг (далее - Положение) разработано
на основании Федерального закона от  13.12.94  N  60-ФЗ  "О  поставках
продукции  для  федеральных  государственных  нужд"  (с изменениями от
19.06.95,  17.03.97),  Указа  Президента  Российской   Федерации   "Об
утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской
Федерации" от 25.10.94 N 2014, Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ
"О  конкурсах  на  размещение заказов на поставки товаров,  выполнение
работ,  оказание услуг для государственных нужд", Временного положения
о  порядке размещения заказов и организации закупки продукции для нужд
таможенных органов Российской Федерации,  утвержденного  Приказом  ГТК
России N 375 от 10.05.2000.
     Положение определяет порядок оформления  и  заключения  договоров
(ведомостей  исполнения,  календарных  планов,  ведомостей  поставок -
спецификаций,  протоколов лимитных,  ориентировочных, предварительных,
договорных, оптовых цен) на проведение:
     - научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ  по
созданию информационно - технических средств;
     - работ   по   изготовлению   установочных    (опытных)    партий
оборудования;
     - работ по  настройке,  монтажу  изготовленного  оборудования  на
объекте эксплуатации;
     - опытной оперативной эксплуатации;
     - модернизации  (доработкам) программно - аппаратных комплексов и
средств и их сопровождение в процессе эксплуатации;
     - послегарантийного обслуживания и ремонта;
     - работ по изготовлению запасных  частей  и  принадлежностей  для
систем и средств, находящихся в эксплуатации;
     - ПИР  по   разработке   проектной   документации   на   создание
ведомственных сетей связи и передачи данных таможенных органов;
     - строительно  -   монтажных   работ   на   объектах   таможенной
инфраструктуры по разделу "Ведомственная сеть связи".
     Исполнитель НИОКР   (Поставщик)    продукции    определяется    в
соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных нужд".

                         ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     "Федеральный закон   о   поставках   продукции   для  федеральных
государственных  нужд"  (ст.  1,  п.  1)  -   определяет   федеральные
государственные   нужды   как   потребности   Российской  Федерации  в
продукции,  необходимой для решения задач жизнеобеспечения,  обороны и
безопасности  страны  и  для реализации федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ,  в которых  участвует  Российская
Федерация.  Поставки  продукции  для  федеральных государственных нужд
обеспечиваются за счет средств  федерального  бюджета  и  внебюджетных
источников, привлекаемых для этих целей.
     В соответствии с п.  6 Указа Президента России от 25.10.94 N 2014
на    Государственный    таможенный    комитет    возложены    функции
Государственного заказчика продукции (работ, услуг).
     Положение об  организации  закупки  товаров,  работ  и  услуг для
государственных нужд  регулирует  отношения,  возникающие  в  связи  с
размещением  заказов,  в том числе путем проведения торгов (конкурса),
на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

        ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА НАУЧНО -
         ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

     ТЗ на ОКР,  НИР или дополнение к ТЗ  разрабатывается  Управлением
спецтехники   и  автоматизации  таможенных  технологий  ГТК  России  в
соответствии с требованиями государственных  стандартов  на  основании
решений руководства ГТК России, Федеральной целевой программы развития
таможенной службы Российской Федерации, ежегодных планов НИОКР.
     Порядок построения,  изложения и оформления ТЗ на НИР и ТЗ на ОКР
изложен в Положении о порядке проведения НИОКР и принятии на снабжение
таможенных   органов   Российской   Федерации  вновь  созданных  ОТСТК
(приложение 1 к Приказу ГТК России от 17.03.99 N 178).
     ТЗ на  ОКР  по  созданию  информационно  - технических таможенных
систем и средств согласовывается с заинтересованными управлениями  ГТК
и  РТУ (при необходимости),  с головной организацией - разработчиком и
представляется  на  утверждение   первому   заместителю   председателя
комитета.
     Частные ТЗ  на  составные  части  ОКР  разрабатываются   головной
организацией   -   разработчиком   и  представляются  на  согласование
начальнику   Управления   спецтехники   и   автоматизации   таможенных
технологий.
     ТЗ на НИР по обоснованию  стратегических  направлений  проведения
разработок  техники  согласовывается  с заинтересованными управлениями
ГТК и представляется на утверждение первому  заместителю  председателя
ГТК России.
     ТЗ на НИР,  разрабатываемые ГНИВЦ,  ЦТЛ,  РТА,  согласовываются с
Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
     ТЗ на      НИР,      определяющие      направления       развития
узкоспециализированных  средств,  согласовывается  с заинтересованными
управлениями  ГТК  России  и   утверждается   начальником   Управления
спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
     Частные ТЗ  на  составные  части  НИР  разрабатываются   головной
организацией   -   разработчиком   и  представляются  на  согласование
начальнику   Управления   спецтехники   и   автоматизации   таможенных
технологий.
     2. Договор на ОКР (НИР) или дополнительное  соглашение  (далее  -
договор)  и ведомость исполнения (календарный план) к нему оформляются
Управлением  спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий  на
основании   нормативных   юридических   документов   (образцы  типовых
договоров на ОКР и НИР приведены в приложениях 1 и 2) <*>.
--------------------------------
     <*> Приложения 1 - 11 не приводятся.

     Договоры на   проведение   НИР,   оформляемые   ГНИВЦ,   подлежат
согласованию  с  Управлением  спецтехники  и  автоматизации таможенных
технологий.
     Головная организация  - разработчик в согласованные с Управлением
спецтехники и автоматизации таможенных технологий  сроки  представляет
протоколы  цен  лимитной  на  ОКР  (НИР)  в  целом  и  предварительных
(договорных)  цен  на  этапы,   определенные   ведомостью   исполнения
(календарным  планом).  Образцы типовых протоколов цен и пояснительных
материалов приведены в приложении 3.
     Пояснительные материалы   к   протоколу   лимитной   цены  должны
содержать расчет лимитной цены,  записку с  обоснованием  трудоемкости
ОКР (НИР) в целом и планируемых затрат по разделам структуры цены.
     Пояснительные материалы к протоколу предварительной  цены  этапов
работы должны содержать:
     - расчет  цены  НИОКР   согласно   приложению   4   ("Методология
ценообразования на научно - техническую продукцию");
     - записку  к  протоколу   обоснования   цены,   структуру   цены,
расшифровки затрат по статьям:
     а) материалы;
     б) спецоборудование  для  научных  (экспериментальных)  работ  (с
обоснованием необходимости  закупки  и  документально  подтвержденными
ценами);
     в) основная заработная плата (с расшифровкой трудозатрат);
     г) производственные командировки;
     д) работы,  выполняемые сторонними организациями  (с  приложением
проектов договоров и согласованных с кооперацией протоколов лимитных и
предварительных цен на работы и их этапы);
     е) прочие  расходы  (с приложением проектов договоров на услуги и
согласованных с исполнителями протоколов предварительных цен).
     Пояснительные материалы к протоколу договорной цены этапов работы
(или работы  в  целом)  должны  содержать  пояснительные  материалы  и
расшифровки    затрат,    аналогичные   пояснительным   материалам   и
расшифровкам затрат к протоколу предварительной цены, с приложением по
двум  последним  позициям  заключенных  договоров  с  контрагентами  и
согласованных протоколов договорных  цен  на  работы  в  целом  и  все
входящие в них этапы.  Дополнительно при переводе предварительной цены
в договорную исполнитель представляет справку о  фактических  затратах
по  договору  в  целом  и  его  этапам  по всем статьям структуры цены
(справка подлежит проверке заказчиком по соответствующим документам  и
книгам учета исполнителя).
     Характеристики и условия применения моделей  цен  при  заключении
договоров,  блок  -  схема  алгоритма  выбора  модели цены на научно -
техническую продукцию специального назначения приведены в  приложениях
5 и 6.  Оптимальная модель цены выбирается ГТК России в зависимости от
сложности, срочности и технического уровня разработок.
     При согласовании   протоколов   цен   Управление   спецтехники  и
автоматизации таможенных технологий несет ответственность:
     - за  обоснованность  нормативной  трудоемкости работ (входящих в
нее этапов),  количества и сроков командировок,  перечней материалов и
спецоборудования, кооперации соисполнителей;
     - за   полноту   представляемых    разработчиком    пояснительных
материалов;
     - за обоснование финансово - экономических показателей.
     Протоколы цен  на  работы,  выполняемые  контрагентами в объемах,
превышающих 10 процентов стоимости основного (генерального)  договора,
согласовываются  головной  организацией  - разработчиком с Управлением
спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий  по  аналогичной
схеме.
     Протоколы цен согласовываются с Главным финансово - экономическим
управлением  и  подписываются  начальником  Управления  спецтехники  и
автоматизации таможенных технологий.
     Протоколы цен к договорам,  оформляемым ГНИВЦ,  согласовываются с
Управлением  спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий   и
Главным финансово - экономическим управлением.
     Текст договора согласовывается с Правовым управлением  и  Главным
финансово - экономическим управлением.
     После согласования протоколов цен и текста договора  последний  в
2-х  экземплярах  подписывается ГТК России (по доверенности ГТК России
начальником  Управления   спецтехники   и   автоматизации   таможенных
технологий)  и  выставляется головной организации - разработчику.  1-й
экземпляр договора после его подписания  исполнителем  направляется  в
Главное   финансово  -  экономическое  управление  (учтенная  копия  в
Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий).
     Допускается представление  договора  на  подпись  ГТК  России (по
доверенности  ГТК   России   начальнику   Управления   спецтехники   и
автоматизации  таможенных  технологий)  после  согласования протоколов
лимитной цены на работу в целом и предварительной (договорной) цены на
первый этап ведомости исполнения.
     В случае  несогласия  головной  организации  -   разработчика   с
условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники
и  автоматизации  таможенных   технологий,   представляется   протокол
разногласий   к   договору.  Управление  спецтехники  и  автоматизации
таможенных технологий  совместно  с  Правовым  управлением  и  Главным
финансово - экономическим управлением обязаны в течение 15 дней со дня
получения протокола  оформить  протокол  согласования  разногласий.  В
случае  отказа  головной  организации  -  разработчика  от  подписания
указанного  протокола  вопрос  о  рассмотрении  спорных   формулировок
решается   в   арбитражном   суде   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Корректировка сроков  выполнения  этапов  работ,  предусмотренных
ведомостями  исполнения  (календарными  планами),   проводится   путем
оформления  исполнителем  и  ГТК  России  дополнительного соглашения с
приложением   новой   редакции    календарного    плана,    являющихся
неотъемлемыми  частями  договоров,  при этом согласованная протоколами
цен трудоемкость работ остается неизменной и цены не пересматриваются.
     Дополнительные соглашения  к договорам оформляются также в случае
изменения заказчиком  требований  технического  задания,  выданного  к
основному  договору,  по алгоритму,  аналогичному оформлению основного
договора.  Головная организация - разработчик  представляет  в  сроки,
согласованные с ГТК России,  уточненные протоколы цен на НИОКР в целом
и отдельные ее этапы (за исключением уже выполненных этапов).
     После завершения   ОКР  Управление  спецтехники  и  автоматизации
таможенных    технологий    разрабатывает    и     согласовывает     с
заинтересованными  управлениями проект приказа председателя ГТК России
о принятии  разработанных  средств  на  снабжение  таможенных  органов
Российской  Федерации,  в  котором  определяется  порядок  организации
серийного производства и ежегодные  объемы  изготовления,  организация
проведения бюллетеней доработок, нормы обеспечения расходными и горюче
- смазочными материалами.

              ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
            НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ УСТАНОВОЧНОЙ (ОПЫТНОЙ) ПАРТИИ
                 И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

     Договор на поставку  продукции  для  федеральных  государственных
нужд   и   ведомость   поставки   (спецификации)  к  нему  оформляется
Управлением  спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий   и
подписывается  ГТК  России  (по  доверенности  ГТК  России начальником
Управления  спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий)   с
определением  в  тексте  договора ориентировочной (предельной) цены на
работы в целом на основании нормативных  и  юридических  документов  и
выставляется  головной  организации  -  поставщику  (образец  типового
договора приведен в приложении 7).  Проект договора согласовывается  с
Правовым управлением и Главным финансово - экономическим управлением.
     Головная организация - поставщик в  согласованные  с  Управлением
спецтехники  и  автоматизации таможенных технологий сроки представляет
протоколы согласования договорных (оптовых) цен на единицу  продукции,
предусмотренную ведомостью поставки (спецификацией).  Образец типового
протокола цены и пояснительных материалов к нему приведен в приложении
8.
     Пояснительные материалы к  протоколу  договорной  (оптовой)  цены
должны  содержать  калькуляции  к  протоколу  оптовой цены на поставку
продукции с расшифровками:
     - материальных затрат;
     - затрат по статьям износа инструмента и приспособлений  целевого
назначения;
     - специальных расходов на изготовление продукции;
     - трудовых затрат к калькуляции.
     При согласовании  протоколов   цен   Управление   спецтехники   и
автоматизации таможенных технологий несет ответственность:
     - за  обоснованность   нормативной   трудоемкости   изготовления,
номенклатуры покупных комплектующих изделий и материалов, номенклатуры
изготавливаемой  спецоснастки,   нормативов   износа   инструмента   и
приспособлений специального назначения, кооперации соисполнителей;
     - за   полноту   представляемых    разработчиком    пояснительных
материалов;
     - за обоснование финансово - экономических показателей.
     Протоколы цен согласовываются с Главным финансово - экономическим
управлением  и  подписываются  начальником  Управления  спецтехники  и
автоматизации таможенных технологий.
     Протоколы цен на работы,  выполняемые  контрагентами  в  объемах,
превышающих  10 процентов стоимости основного (генерального) договора,
согласовываются головной  организацией  -  поставщиком  с  Управлением
спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий  по  аналогичной
схеме.
     После согласования  протоколов  цен  с  Управлением спецтехники и
автоматизации   таможенных   технологий   и   Главным   финансово    -
экономическим  управлением договор подписывается головной организацией
-  поставщиком  и  1-й  экземпляр  договора  направляется  в   Главное
финансово  -  экономическое  управление  (учтенная  копия в Управление
спецтехники и автоматизации таможенных технологий).
     В случае несогласия головной организации - поставщика с условиями
договора  в  сроки,  согласованные   с   Управлением   спецтехники   и
автоматизации   таможенных   технологий,   поставщиком  представляется
протокол   разногласий   к   договору.   Управление   спецтехники    и
автоматизации  таможенных  технологий  обязано  совместно  с  Правовым
управлением и Главным финансово - экономическим управлением в  течение
15  дней  со  дня  получения  протокола оформить протокол согласования
разногласий.  В случае отказа головной  организации  -  поставщика  от
подписания   указанного   протокола   вопрос  о  рассмотрении  спорных
формулировок решается в арбитражном суде в соответствии с  действующим
законодательством.
     Корректировка сроков  выполнения  этапов  работ,  предусмотренных
ведомостями   поставки  (спецификации),  проводится  путем  оформления
поставщиком  и  Управлением  спецтехники  и  автоматизации  таможенных
технологий  дополнительного  соглашения  с  приложением новой редакции
ведомости поставки,  являющимися неотъемлемыми частями договоров,  при
этом   согласованная   протоколами  цен  трудоемкость  работ  остается
неизменной и цены не пересматриваются.
     Дополнительные соглашения  к договорам оформляются также в случае
изменения   заказчиком   объемов   работ,   предусмотренных   основным
договором,  по алгоритму,  аналогичному оформлению основного договора.
Головная  организация  -  разработчик   в   сроки,   согласованные   с
Управлением   спецтехники   и   автоматизации  таможенных  технологий,
представляет   уточненные    протоколы    соответствующих    цен    на
предусмотренные договором работы.

       ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
     ДОРАБОТОК ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРОГРАММНОГО
       ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО БЮЛЛЕТЕНЯМ (ИЗВЕЩЕНИЯМ), ИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ
          В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОСЛЕГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ,
       МОНТАЖ И НАСТРОЙКУ ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

     Договор на выполнение работ для федеральных государственных  нужд
и  ведомость  поставки  (спецификации)  к нему оформляется Управлением
спецтехники и автоматизации таможенных технологий,  подписывается  ГТК
России  (по доверенности ГТК России начальником Управления спецтехники
и  автоматизации  таможенных  технологий)  с  определением  в   тексте
договора  ориентировочной  (предельной)  цены  на  работы  в  целом на
основании нормативных и юридических документов и выставляется головной
организации  -  исполнителю  (образец  типового  договора  приведен  в
приложении 9).  Проект договора согласовывается с Правовым управлением
и Главным финансово - экономическим управлением.
     Головная организация - исполнитель в согласованные с  Управлением
спецтехники  и  автоматизации таможенных технологий сроки представляет
протоколы  договорных  (оптовых)  цен   на   работы,   предусмотренные
ведомостью поставки (спецификацией). Образец типового протокола цены и
пояснительных материалов приведен в приложении 10.
     Пояснительные материалы  к  протоколу  договорной  (оптовой) цены
должны содержать:
     - базу данных для расчета договорных цен;
     - расчеты - обоснования оптовых (договорных) цен на работы.
     Обоснование указанных    материалов    должно    проводиться    в
соответствии с Методикой расчета договорных оптовых цен на  работы  по
монтажу,  настройке  модернизации  (доработке)  и  другие  виды работ,
выполняемых  предприятиями  (организациями)  на   объектах   заказчика
(приложение 11).
     При согласовании  протоколов   цен   Управление   спецтехники   и
автоматизации таможенных технологий несет ответственность:
     - за обоснованность нормативной трудоемкости работ,  номенклатуры
покупных    комплектующих    изделий    и   материалов,   номенклатуры
изготавливаемой оснастки  и  изделий  специального  назначения,  услуг
производственного  и  специального  характера  сторонних  организаций,
кооперации соисполнителей;
     - за    полноту    представляемых   разработчиком   пояснительных
материалов;
     - за обоснование финансово - экономических показателей.
     Протоколы цен согласовываются с Главным финансово - экономическим
управлением  и  подписываются  начальником  Управления  спецтехники  и
автоматизации таможенных технологий.
     Протоколы цен  на  работы,  выполняемые  контрагентами в объемах,
превышающих 10 процентов стоимости основного (генерального)  договора,
согласовываются  головной  организацией  -  исполнителем с Управлением
спецтехники  и  автоматизации  таможенных  технологий  по  аналогичной
схеме.
     После согласования протоколов цен  с  Управлением  спецтехники  и
автоматизации    таможенных   технологий   и   Главным   финансово   -
экономическим управлением договор подписывается головной  организацией
-  исполнителем  и  1-й  экземпляр  договора  представляется в Главное
финансово - экономическое  управление  (учтенная  копия  в  Управление
спецтехники и автоматизации таможенных технологий).
     В случае  несогласия  головной  организации   -   исполнителя   с
условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники
и  автоматизации  таможенных   технологий,   представляется   протокол
разногласий   к   договору.  Управление  спецтехники  и  автоматизации
таможенных технологий  обязано  совместно  с  Правовым  управлением  и
Главным финансово - экономическим управлением в течение 15 дней со дня
получения протокола  оформить  протокол  согласования  разногласий.  В
случае   отказа  головной  организации  -  исполнителя  от  подписания
указанного  протокола  вопрос  о  рассмотрении  спорных   формулировок
решается   в   арбитражном   суде   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Корректировка сроков  выполнения  этапов  работ,  предусмотренных
ведомостями поставки  (спецификациями),  проводится  путем  оформления
исполнителем  и  Управлением  спецтехники  и  автоматизации таможенных
технологий  дополнительного  соглашения   с   приложением   уточненной
редакции   ведомости   поставки,   являющихся   неотъемлемыми  частями
договоров,  при этом согласованная протоколами цен трудоемкость  работ
остается неизменной и цены не пересматриваются.
     Дополнительные соглашения к договорам оформляются также в  случае
изменения   заказчиком   объемов   работ,   предусмотренных   основным
договором,  по алгоритму,  аналогичному оформлению основного договора.
Головная   организация   -   разработчик   в  сроки,  согласованные  с
Управлением  спецтехники  и   автоматизации   таможенных   технологий,
представляет  уточненные  протоколы  соответствующих  цен  на  работы,
предусмотренные договором.

             ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА
            ПРОЕКТНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
           ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СОЗДАНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ
           СЕТЕЙ СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

     Таможенный орган (далее -  заказчик)  в  соответствии  со  схемой
развития  ведомственной  системы  связи  и передачи данных ГТК России,
исходя из расчета потребности таможенного органа  в  видах  и  каналах
связи,  наличия  СПЗ,  структуры  таможенного  органа,  размещения его
подразделений  и  решаемых   задач,   определяет   структурную   схему
организации связи и передачи данных.
     1. В соответствии со структурной схемой  заказчик  запрашивает  у
соответствующих  организаций  связи  ТУ  для  включения объектов связи
таможенных   органов   в   сеть   связи   общего   пользования,   сеть
конфиденциальной связи и работы по ведомственной сети связи.
     2. После подготовки и получения документов,  указанных в п. п. 1,
2,  заказчик  (при  необходимости  совместно с проектной организацией)
подготавливает ТЗ на  проектирование  ведомственной  системы  связи  и
передачи данных, которое согласовывается с исполнителем работ.
     3. В соответствии с ТЗ и ТУ заказчиком совместно  с  исполнителем
разрабатывается  схема  организации  связи и передачи данных,  которая
согласовывается  с  местными  предприятиями  связи,  а  также   проект
договора на ПИР.
     4. Договор на ПИР или дополнительное соглашение к нему, ведомость
исполнения   (календарный   план)   и   сметы   затрат  оформляются  в
соответствии  с  действующими  нормативными  документами  и  решениями
руководства ГТК России.
     5. Схема организации связи, техническое задание и проект договора
через  региональное  таможенное управление представляется в Управление
спецтехники и автоматизации таможенных технологий на согласование.
     6. Согласованные    Управлением   спецтехники   и   автоматизации
таможенных технологий техническое задание,  схема организации связи  и
передачи  данных  и  проект договора являются основанием для включения
данной ПИР в план проектно - изыскательских  работ  для  строительства
будущих лет по разделу "Ведомственная сеть связи" ГТК России.
     7. Выполнение  ПИР   завершается   проведением   вневедомственной
экспертизы  проекта  и  выпуском  приказа  по  соответствующему  РТУ о
принятии рабочего проекта с указанием сметной стоимости строительно  -
монтажных  работ и другого телекоммуникационного оборудования согласно
разработанной проектно - сметной документации.
     8. Копия   приказа   и   основные   материалы   рабочего  проекта
(пояснительная записка со схемой  организации  связи  и  сметы  работ)
высылаются   в   Управление  спецтехники  и  автоматизации  таможенных
технологий для контроля.

       ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
      СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ (СМР) НА ОБЪЕКТАХ ТАМОЖЕННОЙ
         ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ВЕДОМСТВЕННАЯ СЕТЬ СВЯЗИ"

      1. Проект    договора,    подготовленный    в   соответствии   с
установленным в ГТК России порядком,  кроме  типовых  разделов  должен
содержать:
     - календарный план работ с разбивкой по этапам с  соответствующей
стоимостью и сроками;
     - ведомость договорной цены  строительства  с  указанием  смет  и
расчетов, наименования работ и стоимости;
     - спецификации   на   оборудование   (исключая   централизованные
поставки,   если   они   предусмотрены)   с   указанием   наименования
оборудования (в т.ч. и импортного), его количество и стоимость;
     - смету  расходов  на  авторский  надзор,  технический контроль и
внесение  изменений  в   ПСД   в   процессе   строительства   объектов
ведомственной сети связи.
     2. Подготовленный и оформленный проект договора согласовывается с
подрядной  организацией  и  направляется  на согласование в Управление
спецтехники и автоматизации таможенных технологий,  после чего сметная
стоимость  вносится в проект плана капитального строительства объектов
таможенной  инфраструктуры  по  разделу  "Ведомственная  сеть  связи".
Проект  договора  согласовывается  с  Правовым  управлением  и Главным
финансово - экономическим управлением.
     3. Финансирование   СМР   в   таможенных   органах   по   разделу
"Ведомственная сеть связи" осуществляется  в  строгом  соответствии  с
утвержденным сводным планом капитальных вложений на текущий год.
     Окончание работ   фиксируется   актом    комиссии    в    составе
представителей  Главного  управления  тылового обеспечения ГТК России,
Управления  спецтехники   и   автоматизации   таможенных   технологий,
заказчика - застройщика и подрядчика.

           ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

     Приемка выполненных  НИОКР и их отдельных этапов осуществляется в
соответствии с Приказом ГТК  России  от  17.03.99  N  178  "О  порядке
проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
по созданию новых образцов ОТСТК".
     Приемку установочных партий, проведенных монтажно - настроечных и
ремонтных работ, технического обслуживания информационно - технических
средств  Управление  спецтехники и автоматизации таможенных технологий
проводит в соответствии с нормативно - технической документацией.
     После окончания  приемки выполненных работ Управление спецтехники
и   автоматизации   таможенных   технологий   направляет   оформленный
финансовый  акт  сдачи  -  приемки  работ  на  согласование  в Главное
финансово  -  экономическое  управление  с  приложением  утвержденного
заключения о приемке работ или акта технической приемки.
     Главное финансово - экономическое управление  в  течение  5  дней
рассматривает  и  согласовывает финансовый акт сдачи - приемки работ и
направляет его на утверждение руководству ГТК России (по  доверенности
начальнику   Управления   спецтехники   и   автоматизации   таможенных
технологий).
     Утвержденный акт  сдачи - приемки в течение 3 дней направляется в
Главное финансово - экономическое управление для оплаты.
     Главное финансово   -   экономическое   управление  на  основании
утвержденного  финансового  акта  оформляет  платежные   поручения   о
перечислении финансовых средств исполнителю работ.

Начальник Управления
спецтехники и автоматизации
таможенных технологий,
генерал-майор таможенной службы
                                                          Л.М. УХЛИНОВ