ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 ПОЗВОЛЯЕТ ОТНЕСТИ БУКЛЕТЫ К РАЗНОВИДНОСТИ БРОШЮР. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.11.2010 N 03-03-06/1/681 ПОЗВОЛЯЕТ ОТНЕСТИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК К КАТЕГОРИИ НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ. СОГЛАСНО АБЗ. 4 П. 4 СТ. 264 НК РФ ПЕРЕЧЕНЬ НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ И В НЕМ НЕТ УКАЗАНИЯ УЧИТЫВАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ. ПРАВОМЕРНО ЛИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ АНАЛОГИЧНО РАСХОДАМ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 марта 2011 г. N 03-03-06/1/142 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Кодекс признает ненормированными расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Упоминания листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса. Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 16 марта 2011 г. N 03-03-06/1/142 |