ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 ПОЗВОЛЯЕТ ОТНЕСТИ БУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.03.11 03-03-06/1/142

         ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
        НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕТ
         ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ
                         ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ.
                ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.05.2010 N
              03-03-06/2/93 ПОЗВОЛЯЕТ ОТНЕСТИ БУКЛЕТЫ К
            РАЗНОВИДНОСТИ БРОШЮР. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ
        02.11.2010 N 03-03-06/1/681 ПОЗВОЛЯЕТ ОТНЕСТИ РАСХОДЫ
          НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК К КАТЕГОРИИ НЕНОРМИРУЕМЫХ
                         РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ.
             СОГЛАСНО АБЗ. 4 П. 4 СТ. 264 НК РФ ПЕРЕЧЕНЬ
         НЕНОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ И В НЕМ НЕТ
            УКАЗАНИЯ УЧИТЫВАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДЫ НА
                  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК И БУКЛЕТОВ.
           ПРАВОМЕРНО ЛИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК И
            БУКЛЕТОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
            УЧИТЫВАТЬ АНАЛОГИЧНО РАСХОДАМ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
                    РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 марта 2011 г.
                           N 03-03-06/1/142

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В соответствии с п.  1 ст.  3 Федерального закона  от  13.03.2006
N 38-ФЗ  "О рекламе" рекламой признается информация,  распространенная
любым способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания  к  объекту  рекламирования,  формирование  или   поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  в  целях  налогообложения прибыли налогоплательщик
уменьшает  полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов  (за
исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     При   этом  расходами  признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным
с   производством   и   реализацией,   относятся  расходы  на  рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),   деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     В  соответствии  с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на
рекламу  в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы
на  участие  в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж,    комнат    образцов   и   демонстрационных   залов,
изготовление  рекламных  брошюр  и  каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на
уценку  товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
     Кодекс   признает   ненормированными   расходы   на  изготовление
рекламных  брошюр  и  каталогов,  содержащих  информацию о реализуемых
товарах,  выполняемых  работах, оказываемых услугах, товарных знаках и
знаках обслуживания и (или) о самой организации.
     Упоминания  листовок,  буклетов,  лифлетов  и  флайерсов в данном
пункте  нет,  в то время как указанные полиграфические материалы также
используются  в  качестве  рекламных.  Буклеты и листовки представляют
собой  разновидность  брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих
от одного до трех сгибов.
     Учитывая  вышеизложенное,  расходы  на  изготовление  буклетов  и
листовок,  содержащих  рекламную  информацию  об  организации  или  об
отдельных  услугах,  оказываемых организацией, относятся к расходам на
рекламу,  учитываемым  при налогообложении прибыли на основании абз. 4
п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  согласно Регламенту Минфина России,
утвержденному  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения
организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
16 марта 2011 г.
N 03-03-06/1/142