О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБСИДИЙ. Соглашение. Правительство РФ. 09.12.10


Страницы: 1  2  


надлежащим  образом  в  соответствии  с национальным законодательством
государства Стороны, в котором зарегистрирован заявитель.
     3.  Обращение,  указанное  в  части  1  настоящей  статьи, должно
содержать:
     сведения о заявителе;
     описание  товара,  с указанием страны происхождения и кода единой
Товарной  номенклатуры  внешнеэкономической  деятельности  Таможенного
союза;
     сведения о наличии, характере и размере специфической субсидии;
     сведения о производителях субсидируемого товара;
     сведения  об  известных  национальных производителях аналогичного
товара;
     сведения  об  изменении  объема  ввоза  субсидируемого  товара на
территорию  государства Стороны, в компетентный орган которой подается
соответствующее  обращение,  за  три  календарных года, предшествующих
подаче обращения;
     сведения   об  изменении  объема  вывоза  аналогичного  товара  с
территории  государства Стороны, в компетентный орган которой подается
соответствующее обращение, на территорию других государств Сторон;
     доказательства  наличия  ущерба  отрасли  национальной  экономики
вследствие   ввоза   субсидируемого   товара.  Доказательства  наличия
материального   ущерба  или  угрозы  причинения  материального  ущерба
отрасли  национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара
основываются    на   объективных   факторах,   которые   характеризуют
экономическое  положение  отрасли  национальной экономики и могут быть
выражены  в количественных показателях (в том числе объем производства
товара  и  объем его продаж, доля товара на рынке государства Стороны,
себестоимость  производства  товара,  цена  товара,  данные о загрузке
производственных   мощностей,   производительности   труда,   размерах
прибыли,  рентабельности  производства  и  продаж  товара,  об  объеме
инвестиций в отрасли национальной экономики);
     сведения  об  изменении  объемов  импорта  аналогичного товара (в
количественном   и   стоимостном   выражении)   на  единую  таможенную
территорию  государств  - членов Таможенного союза, за три календарных
года, предшествующих подаче обращения;
     сведения  об  изменении  объемов  экспорта аналогичного товара (в
количественном и стоимостном выражении) с единой таможенной территории
государств  -  членов  Таможенного  союза,  за  три  календарных года,
предшествующих подаче обращения;
     анализ  других  факторов,  которые могли иметь влияние на отрасль
национальной экономики в анализируемый период.
     4.   При   указании   стоимостных   показателей,  содержащихся  в
обращении,   указанном   в   части   1   настоящей   статьи,  в  целях
сопоставимости  должна  использоваться денежная единица, установленная
для ведения статистики внешней торговли.
     5. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, с приложением
его   неконфиденциальной   версии   (если   в   обращении   содержится
конфиденциальная  информация)  представляется  в  компетентный орган и
подлежит регистрации в день поступления обращения в указанный орган.
     6.  Обращение,  указанное в части 1 настоящей статьи, отклоняется
по следующим основаниям:
     несоответствие  заявителя  требованиям,  установленным  в части 2
настоящей статьи;
     непредставление  при  подаче  обращения  материалов,  указанных в
части 3 настоящей статьи;
     недостоверность     представленных     заявителем     материалов,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
     Отклонение обращения по иным основаниям не допускается.
     7.  Компетентный орган до принятия решения о начале расследования
уведомляет   в   письменной  форме  уполномоченный  орган  государства
Стороны,   на   территории  которого  предоставляется  рассматриваемая
специфическая субсидия, о поступлении обращения.
     8.   Компетентный   орган  в  целях  принятия  решения  о  начале
расследования  в  течение тридцати календарных дней со дня регистрации
обращения,   указанного   в   части   1   настоящей   статьи,  изучает
достаточность и точность доказательств и сведений, содержащихся в этом
обращении,  в  соответствии  с  положениями  части 3 настоящей статьи.
Указанный  срок  может  быть  продлен в случае необходимости получения
компетентным  органом дополнительных сведений от заявителя, но во всех
случаях такой срок не должен превышать сорок календарных дней.
     9.  Обращение,  указанное  в части 1 настоящей статьи, может быть
отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.
     В  случае,  если обращение, указанное в части 1 настоящей статьи,
отзывается   до   начала   расследования,  такое  обращение  считается
неподанным.
     В  случае,  если обращение, указанное в части 1 настоящей статьи,
отзывается  в  ходе  проведения  расследования, оно прекращается, либо
продолжается по решению компетентного органа.
     
                                Статья 2
          Консультации для установления наличия предполагаемой
                         специфической субсидии
     
     1.  После принятия для рассмотрения обращения, указанного в части
2  статьи  1  настоящего  Порядка,  и  до  принятия  решения  о начале
расследования  компетентный  орган  предлагает  уполномоченному органу
государства  Стороны, предоставившего специфическую субсидию, провести
консультации  в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера
и  использования,  а  также  последствий  предоставления специфической
субсидии  и  достижения  взаимоприемлемого решения. Такие консультации
могут продолжаться и в ходе расследования.
     2.   Проведение   консультаций   в   целях   уточнения   ситуации
относительно    наличия,    размера   и   последствий   предоставления
специфической  субсидии  не препятствует принятию компетентным органом
решения  о  начале  расследования,  а  также подготовке по результатам
такого расследования заключения о соответствии специфической субсидии,
предоставленной  на  территории государства другой Стороны, положениям
Соглашения  и/или  причинении  ущерба  отрасли  национальной экономики
вследствие   ввоза  субсидируемого  товара  с  территории  государства
Стороны,  предоставившего  специфическую субсидию, и передаче Стороне,
на  территории  государства  которой  предоставляется  рассматриваемая
специфическая субсидия, заявления о введении компенсирующей меры.
     
                                Статья 3
                 Начало расследования и его проведение
     
     1.  Компетентный  орган  до истечения срока, указанного в части 9
статьи  1 настоящего Порядка, принимает решение о начале расследования
или об отказе в его проведении.
     При   принятии  решения  об  отказе  в  проведении  расследования
компетентный  орган  в  письменной  форме  в  срок не более чем десять
календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о
причине отказа в проведении расследования.
     При  принятии  решения  о начале расследования компетентный орган
уведомляет   в   письменной  форме  уполномоченный  орган  государства
Стороны,   предоставившего  специфическую  субсидию,  а  также  другие
известные  ему заинтересованные лица о принятом решении и обеспечивает
в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о начале
расследования  публикацию  уведомления  о  начале  расследования. День
публикации  уведомления  о начале расследования признается днем начала
расследования.
     2.   Компетентный   орган   может   принять   решение   о  начале
расследования, в том числе по собственной инициативе, в случае, если в
распоряжении   этого  органа  имеются  доказательства  наличия  фактов
нарушения  положений  Соглашения  и/или  доказательств  наличия ущерба
отрасли  национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара
на  территорию государства данной Стороны или вытеснения субсидируемым
товаром    аналогичного    товара   с   рынка   государства   Стороны,
предоставившего   специфическую  субсидию,  либо  государства  третьей
Стороны.
     В  случае,  если  таких доказательств недостаточно для проведения
расследования, такое расследование не может быть начато.
     3.  После  принятия  решения  о начале расследования компетентный
орган    направляет    известным   ему   национальным   производителям
аналогичного    товара   и   производителям   субсидируемого   товара,
являющегося  объектом расследования, перечень вопросов, на которые они
должны ответить в целях проведения расследования.
     Национальным  производителям аналогичного товара и производителям
субсидируемого товара, являющегося объектом расследования, которым был
направлен перечень вопросов, предоставляется тридцать календарных дней
со  дня получения ими такого перечня для представления своих ответов в
компетентный  орган. По мотивированной и изложенной в письменной форме
просьбе    национальных    производителей    аналогичного   товара   и
производителей    субсидируемого    товара,    являющегося    объектом
расследования, указанный срок может быть продлен компетентным органом,
но не более чем на десять календарных дней.
     Для целей настоящей статьи перечень вопросов считается полученным
через  семь  календарных  дней со дня его отправки по почте или со дня
его передачи непосредственно представителю национального производителя
или производителя субсидируемого товара.
     В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или
получения    дополнительных    сведений,    связанных   с   проводимым
расследованием,  компетентный  орган  может проводить расследование на
территории    государства   Стороны,   предоставившего   специфическую
субсидию,  при  условии  получения  согласия  на  это соответствующего
производителя     субсидируемого    товара,    являющегося    объектом
расследования,   а  также  при  условии  предварительного  уведомления
представителей правительства соответствующего государства и отсутствия
со   стороны  этого  государства  возражения  в  отношении  проведения
расследования на его территории.
     В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или
получения    дополнительных    сведений,    связанных   с   проводимым
расследованием,    компетентный    орган   вправе   направлять   своих
представителей   к   месту   нахождения   национальных  производителей
аналогичного   товара,   проводить   консультации   и   переговоры   с
заинтересованными   лицами,  знакомиться  с  образцами  субсидируемого
товара,  являющегося  объектом  расследования,  и  предпринимать  иные
необходимые  для  проведения расследования действия, не противоречащие
законодательству государства Стороны, проводящей расследование.
     4.  Компетентный  орган  в  ходе  проведения  расследования может
направлять    в    уполномоченные    органы    государства    Стороны,
предоставившего или предоставляющего рассматриваемую субсидию, а также
заинтересованным  лицам  запросы  о предоставлении информации, имеющей
отношение к проводимому расследованию.
     5.  Заинтересованные  лица  вправе  представить  не  позднее дня,
указанного в уведомлении о начале расследования, необходимые для целей
проведения   расследования  сведения,  в  том  числе  конфиденциальную
информацию,   с   указанием   источника   получения   таких  сведений.
Компетентный   орган   вправе   запросить   у   заинтересованных   лиц
дополнительные сведения.
     6. Доказательства и сведения, относящиеся к расследованию, должны
представляться    в    компетентный   орган   на   языке,   являющемся
государственным  в  государстве  Стороны,  проводящей расследование, а
оригиналы   документов,  составленные  на  иностранном  языке,  должны
сопровождаться переводом (с удостоверением представленного перевода).
     7.    Компетентный    орган   с   учетом   необходимости   защиты
конфиденциальной  информации  в  соответствии  со статьей 8 настоящего
Порядка  в  ходе расследования предоставляет заинтересованным лицам по
их  просьбе в письменной форме возможность ознакомиться со сведениями,
представленными  в  письменной  форме  любым  заинтересованным лицом в
качестве   доказательств,   относящихся   к   предмету  расследования.
Компетентный  орган предоставляет участникам расследования возможность
ознакомиться   с   иными   имеющими   отношение   к   расследованию  и
используемыми   им   в   ходе   расследования,   но   не   являющимися
конфиденциальной  информацией  в  соответствии с положениями статьи 10
настоящего Приложения к Соглашению.
     8.  Органы государственной власти (управления) государств Сторон,
уполномоченные  в  области  таможенного  дела, ведения государственной
статистики,   другие   органы   государственной   власти  (управления)
государств  Сторон  и территориальные (местные) органы государственной
власти   (управления)   должны   оказывать   содействие  в  проведении
расследования   и   предоставлять  по  запросам  компетентного  органа
необходимые  в  целях  проведения  расследования сведения, в том числе
содержащие конфиденциальную информацию.
     9.  Срок  проведения  расследования  не  должен  превышать  шесть
месяцев со дня начала расследования.
     Расследование    считается   завершенным   в   день   направления
компетентным   органом,   который  провел  расследование,  результатов
расследования на рассмотрение Правительства данной Стороны.
     
                                Статья 4
             Принятие решения по результатам расследования
     
     1.   По  результатам  расследования  компетентный  орган  готовит
заключение  о  соответствии  субсидии,  предоставленной  на территории
государства другой Стороны, положениям Соглашения.
     2.  В случае если по результатам расследования доказано нарушение
положений  Соглашения  и/или  причинение  ущерба  отрасли национальной
экономики,  Сторона,  компетентный орган которой провел расследование,
передает  Стороне,  на  территории государства которой предоставляется
рассматриваемая   специфическая   субсидия,   заявление   о   введении
компенсирующей меры.
     
                                Статья 5
         Особенности определения отрасли национальной экономики
     
     1.   При   проведении   расследования,  предшествующего  введению
компенсирующей  меры,  отрасль  национальной  экономики  понимается  в
значении,  установленном статьей 3 Соглашения, за исключением случаев,
указанных в части 2 настоящей статьи.
     2.  При  определении  отрасли  национальной  экономики территория
государства    Стороны,    компетентный    орган    которой   проводит
расследование,   может  рассматриваться  как  территория,  на  которой
функционируют  два  или несколько конкурирующих рынков, а национальные
производители   в   пределах   одного   из   указанных   рынков  могут
рассматриваться  как  отдельная  отрасль  национальной экономики, если
такие  производители  продают  на таком рынке не менее чем восемьдесят
процентов  аналогичного  товара,  производимого  ими, и спрос на таком
рынке  на  аналогичный  товар  не  удовлетворяется в значительной мере
национальными   производителями   данного   товара,   находящимися  на
остальной  территории государства Стороны, проводящей расследование. В
таких  случаях  наличие  ущерба  может  быть  установлено,  даже  если
основной  части  отрасли национальной экономики не причинен ущерб, при
условии,  что  продажа субсидируемого товара сконцентрирована на одном
из   указанных  конкурирующих  рынков  и  ввоз  субсидируемого  товара
причиняет  ущерб  не  менее  чем  восьмидесяти  процентам национальных
производителей аналогичного товара в пределах одного такого рынка.
     
                                Статья 6
             Правила расчета размера специфической субсидии
     
     1.  Размер  специфической субсидии определяется на основе размера
выгоды,  извлекаемой  получателем  такой субсидии. При расчете размера
выгоды специфической субсидии компетентный орган учитывает, что:
     а)  участие  субсидирующего  органа  в  капитале  организации  не
рассматривается  как предоставление специфической субсидии, если такое
участие   не   может   быть   расценено   как  не  отвечающее  обычной
инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) на
территории соответствующего государства Стороны;
     б)    кредит,    предоставленный    субсидирующим   органом,   не
рассматривается   как   предоставление  специфической  субсидии,  если
отсутствует  разница  между  суммой,  которую организация - получатель
кредита  уплачивает  за  государственный кредит, и суммой, которую она
уплатила  бы  за  сопоставимый  коммерческий  кредит,  который  данная
организация   может   получить  на  кредитном  рынке  соответствующего
государства  Стороны.  В  противном  случае  выгодой считается разница
между этими суммами;
     в)    гарантирование    кредита    субсидирующим    органом    не
рассматривается   как   предоставление  специфической  субсидии,  если
отсутствует  разница  между  суммой,  которую организация - получатель
гарантии  уплачивает за кредит, гарантированный субсидирующим органом,
и  суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит
без  государственной  гарантии.  В  противном случае выгодой считается
между этими суммами с поправкой на разницу в комиссионных;
     г)  поставка субсидирующим органом товаров или услуг либо закупка
товаров  не рассматривается как предоставление специфической субсидии,
если  только  товары  или  услуги поставляются за менее чем адекватную
оплату  либо закупки не осуществляются за более чем адекватную оплату.
Адекватность  оплаты  определяется  исходя  из  существующих  рыночных
условий   покупки   и   продажи   таких   товаров  и  услуг  на  рынке
соответствующего   государства   Стороны,   включая   цену,  качество,
доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или
продажи товара.
     2.  Расчет  размера  субсидии  осуществляется  на  единицу товара
(тонну,  кубический  метр,  штуку  и  др.),  ввезенного  на территорию
государства    Стороны,    компетентный    орган    которой   проводит
расследование,  либо  реализованного  на рынке государства Стороны, на
территории  которой  предоставляется  специфическая  субсидия,  или на
рынке государства третьей Стороны.
     3.  При  расчете  размера  субсидии должны учитываться показатели
инфляции  в  государстве  соответствующей Стороны в случае, если темпы
инфляции настолько высоки, что могут искажать полученные результаты.
     4.  Размер  субсидии  на единицу товара устанавливается исходя из
размера расходов соответствующего государства Стороны, предоставившего
специфическую субсидию, на эти цели.
     5.  При  расчете  размера  субсидии  на  единицу товара стоимость
такого  товара  определяется  как  общая стоимость продаж юридического
лица  -  получателя  субсидии  за  12  месяцев, которые предшествовали
получению субсидии и по которым имеются необходимые данные.
     6.  При  расчете  размера  субсидии  необходимо  из  общей  суммы
субсидии  вычесть  сумму  любого  регистрационного  сбора  или  другие
расходы, понесенные для получения субсидии.
     7.  Если  субсидия  предоставляется  не в отношении определенного
количества произведенного, вывезенного или транспортированного товара,
то  расчет  размера  субсидии  на  единицу товара осуществляется путем
деления  общей суммы субсидии на объем производства, продаж или вывоза
такого   товара   за  период  предоставления  субсидии  с  учетом  при
необходимости  доли  субсидируемого  ввозимого  товара  в общем объеме
производства, продаж или вывоза товара.
     8.   Если  субсидия  предоставляется  в  связи  с  развитием  или
приобретением    основных   фондов,   то   расчет   размера   субсидии
осуществляется   путем   распределения   субсидии   на   средний  срок
амортизации  таких основных фондов в рассматриваемой отрасли экономики
в  соответствующем  государстве  Стороны, предоставившей специфическую
субсидию.  Расчет  размера  субсидии на единицу товара включает в себя
также  субсидии,  которые  предоставлялись  на  приобретение  основных
фондов  до  начала  периода,  охватываемого  расследованием,  но  срок
амортизации которых еще не истек.
     9. При расчете размера субсидии в случае, если величина субсидии,
предоставляемой в разные периоды времени или на разные цели для одного
и  того  же  товара, различна, применяются средневзвешенные показатели
размера  субсидии  исходя  из  объема  производства, продаж или вывоза
товара.
     10.  Если  субсидия  предоставляется  в  форме  налоговых  льгот,
стоимость товара определяется из расчета общей стоимости его продаж за
последние 12 месяцев, в течение которых применялись налоговые льготы.
     11. Субсидии, предоставленные в течение календарного года разными
субсидирующими органами и (или) для выполнения разных программ, должны
суммироваться.
     
                                Статья 7
               Определение серьезного ущемления интересов
     
     1.  Для  целей  подпункта  4.1 и 4.2 пункта 4 статьи 4 настоящего
Соглашения  факт  вытеснения  аналогичного  товара с рынка государства
субсидирующей  Стороны,  либо  с рынка государства третьей Стороны или
сдерживания  роста ввоза аналогичного товара на территорию государства
субсидирующей   Стороны,  либо  сдерживание  роста  вывоза  товара  на
территорию  государства третьей Стороны устанавливается в случае, если
доказано,  что имело место неблагоприятное изменение доли аналогичного
товара  на  рынке  государства  субсидирующей  Стороны,  либо на рынке
государства   третьей   Стороны  относительно  субсидируемого  товара.
Указанный    факт   устанавливается   за   период,   достаточный   для
доказательства  четких  тенденций  в  развитии  рынка  данного товара,
который в обычных условиях должен составлять не менее года.
     Неблагоприятное изменение доли на рынке государства субсидирующей
Стороны  либо  на  рынке государства третьей Стороны включает любую из
следующих ситуаций:
     а) увеличение рыночной доли субсидируемого товара;
     б)  рыночная  доля  субсидируемого  товара  остается неизменной в
обстоятельствах,  при  которых в отсутствие специфической субсидии она
должна была уменьшаться;
     в)   рыночная   доля   субсидируемого  товара  падает,  но  более
медленными  темпами,  чем  это  происходило  бы  в  случае  отсутствия
специфической субсидии.
     2.  Указанное  в  подпункте  4.3  пункта  4  статьи  4 настоящего
Соглашения    занижение   цен   должно   устанавливаться   на   основе
сопоставления  цен  субсидируемого  товара  на соответствующем рынке с
ценами   товара,  при  производстве,  транспортировке  или  вывозе  на
территорию  государства  любой  из  Сторон  которого не использовалась
специфическая  субсидия. Сопоставление должно производиться на одном и
том  же  уровне  торговли  и  за  сравнимые  периоды  времени.  В ходе
сопоставления  во  внимание  должны  приниматься любые другие факторы,
влияющие  на  сопоставимость  цен.  В  случае,  если  указанное прямое
сопоставление  произвести невозможно, наличие занижения цен может быть
установлено на основе средних экспортных цен.
     3.  В  тех случаях, когда две Стороны ведут спор в соответствии с
положениями  статьи  10  настоящего  Соглашения  о  наличии серьезного
ущемления  интересов,  как это определено в соответствии с положениями
пункта  4  статьи  4  настоящего  Соглашения  и  статьи  7  настоящего
приложения,  на  рынке  государства  третьей  Стороны,  такая  Сторона
предоставляет   проводящим   спор   Сторонам   имеющуюся   в   наличии
статистическую информацию, относящуюся к предмету проводимого спора, в
отношении изменений на рынке такой Стороны долей товаров, происходящих
с  территории  государства  других  Сторон,  проводящих  спор, а также
статистическую  информацию  по ценам соответствующих товаров. При этом
такая  Сторона вправе не проводить специальный анализ рынка или цен, а
также  не  предоставлять  информацию, которую она считает коммерческой
или государственной тайной.
     4.  Факт  наличия  серьезного  ущемления  интереса  не может быть
установлен  при  наличии  в  течение  соответствующего периода времени
одного из следующих обстоятельств:
     1)  наличие  запрета  или  ограничений вывоза товара с территории
государства   Стороны,   устанавливающей   факт  серьезного  ущемления
интересов,  либо  запрета  или  ограничений  ввоза товара с территории
государства   Стороны,   устанавливающей   факт  серьезного  ущемления
интересов, на рынок государства третьей Стороны;
     2)  принятие  решения уполномоченным органом государства Стороны,
которая ввозит аналогичный товар и практикующей монополию торговли или
государственную  торговлю  данным  товаром, по некоммерческим причинам
переориентировать  ввоз  из  государства Стороны, устанавливающей факт
серьезного ущемления интересов, на ввоз из другого государства;
     3)  стихийные  бедствия,  забастовки,  перебои  на транспорте или
другие  форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное
воздействие  на  производство,  качество,  количество или цену товара,
предназначенного  для  вывоза  из государства Стороны, устанавливающей
факт серьезного ущемления интересов;
     4)  наличие  договоренностей, ограничивающих вывоз из государства
Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов;
     5)  добровольное  сокращение возможности вывоза данного товара из
государства   Стороны,   устанавливающей   факт  серьезного  ущемления
интересов   (включая,  в  том  числе,  ситуацию,  когда  хозяйствующие
субъекты   государства   Стороны,   устанавливающей   факт  серьезного
ущемления   интересов,  автономно  переориентировали  экспорт  данного
аналогичного товара на новые рынки);
     6)  несоответствие  стандартам  и  (или)  другим административным
требованиям в государстве Стороне, ввозящей товар.
     5.  В отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 3, наличие
серьезного  ущемления  интересов  определяется  на  основе информации,
предоставленной  в  Согласительную  Комиссию,  или информации, которая
была  получена Согласительной Комиссией самостоятельно, либо на основе
информации,  предоставленной  в  Суд  ЕврАзЭС, или информации, которая
была получена Судом ЕврАзЭС самостоятельно.
     
                                Статья 8
           Установление ущерба отрасли национальной экономики
                 вследствие ввоза субсидируемого товара
     
     1.   Ущерб   отрасли   национальной  экономики  вследствие  ввоза
субсидируемого  товара  устанавливается  на основе результатов анализа
объема  ввоза  субсидируемого товара, воздействия такого ввоза на цены
аналогичного  товара  на рынке государства Стороны, компетентный орган
которой  проводит  расследование,  и  на  национальных  производителей
аналогичного товара.
     2.  При  анализе  объема ввоза субсидируемого товара компетентный
орган  определяет, произошло ли увеличение ввоза субсидируемого товара
(в   абсолютных   показателях   либо   относительно  производства  или
потребления  аналогичного  товара  в государстве Стороны, компетентный
орган которой проводит расследование).
     При  анализе  воздействия  ввоза  субсидируемого  товара  на цены
аналогичного   товара   на   рынке   государства  Стороны,  проводящей
расследование, компетентный орган устанавливает:
     были  ли  цены субсидируемого товара ниже цен аналогичного товара
на рынке государства Стороны, проводящей расследование;
     привел  ли ввоз субсидируемого товара к снижению цен аналогичного
товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование;
     препятствовал   ли   ввоз   субсидируемого   товара   росту   цен
аналогичного   товара   на   рынке   государства  Стороны,  проводящей
расследование, который имел бы место в случае отсутствия такого ввоза.
     3.  Анализ  воздействия  ввоза  субсидируемого  товара на отрасль
национальной  экономики  заключается  в оценке экономических факторов,
имеющих  отношение  к  состоянию отрасли национальной экономики, в том
числе:
     происшедшего  или  возможного  в будущем сокращения производства,
продажи  аналогичного  товара,  доли его на рынке государства Стороны,
проводящей  расследование,  прибыли, производительности труда, доходов
от   привлеченных   инвестиций   или   использования  производственных
мощностей;
     факторов,   влияющих   на   цены  аналогичного  товара  на  рынке
государства Стороны, проводящей расследование;
     происшедшего  или возможного в будущем негативного воздействия на
движение   денежных   потоков,  запасы  аналогичного  товара,  уровень
занятости,  заработную  плату,  темпы  роста производства, возможность
привлечения инвестиций.
     4.   Воздействие   ввоза   субсидируемого   товара   на   отрасль
национальной   экономики   оценивается  применительно  к  производству
аналогичного  товара  в государстве Стороны, проводящей расследование,
если  имеющиеся  данные  позволяют  выделить производство аналогичного
товара  на  основе  таких  критериев,  как  производственный  процесс,
продажа товара его производителями и прибыль. В случае, если имеющиеся
данные   не   позволяют  выделить  производство  аналогичного  товара,
воздействие   ввоза  субсидируемого  товара  на  отрасль  национальной
экономики  оценивается  применительно  к  производству  наиболее узкой
группы  или  номенклатуре товаров, которые включают в себя аналогичный
товар и о которых имеются необходимые данные.
     5.  Установление ущерба отрасли национальной экономики вследствие
ввоза  субсидируемого  товара  должно  основываться  на  анализе  всех
относящихся  к  делу  и  имеющихся в распоряжении компетентного органа
доказательств  и  сведений. В том числе компетентный орган анализирует
динамику  и  влияние  импортных поставок аналогичного товара на единую
таможенную территорию Таможенного союза, поставок из других государств
Сторон.  При  этом  ни  один, ни несколько факторов из числа факторов,
установленных  в результате анализа объема ввоза субсидируемого товара
и воздействия такого ввоза на отрасль национальной экономики, не могут
иметь   решающее   значение  для  целей  установления  ущерба  отрасли
национальной   экономики   вследствие   ввоза  субсидируемого  товара.
Компетентный  орган  помимо  ввоза  субсидируемого  товара анализирует
другие   известные   факторы,  вследствие  которых  в  тот  же  период
причиняется  ущерб  отрасли  национальной  экономики.  Указанный ущерб
отрасли  национальной  экономики  не  должен быть отнесен компетентным
органом  к  ущербу  отрасли  национальной  экономики  вследствие ввоза
субсидируемого товара.
     6.   При  установлении  угрозы  причинения  материального  ущерба
отрасли  национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара
компетентный  орган  учитывает  все  имеющиеся  факторы,  в  том числе
следующие факторы:
     характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие
на торговлю;
     темпы  роста  ввоза  субсидируемого  товара,  свидетельствующие о
реальной возможности дальнейшего увеличения такого ввоза;
     наличие  у  производителей  субсидируемого  товара  в государстве
Стороны,   предоставившего   субсидию,  достаточных  возможностей  или
очевидная  неотвратимость  их  увеличения,  которые  свидетельствуют о
реальной возможности увеличения ввоза субсидируемого товара;
     уровень  цен  субсидируемого товара, если такой уровень цен может
привести  к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке
государства  Стороны,  проводящей  расследование,  и дальнейшему росту
спроса на субсидируемый товар;
     запасы у производителя субсидируемого товара.
     При  этом  ни  один,  ни  несколько  факторов  из числа факторов,
указанных  в  настоящей  части,  не  могут иметь решающее значение для
целей  установления  угрозы  причинения  материального  ущерба отрасли
национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара.
     Решение  о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли
национальной экономики принимается в случае, если в ходе расследования
по   результатам   анализа  факторов,  указанных  в  настоящей  части,
компетентный  орган  пришел  к заключению о неотвратимости продолжения
ввоза  субсидируемого  товара  и причинения таким ввозом материального
ущерба    отрасли   национальной   экономики   в   случае   непринятия
компенсирующей меры.
     
                                Статья 9
           Заинтересованные лица при проведении расследования
     
     1.  Заинтересованными  лицами  при проведении расследования могут
являться:
     национальный   производитель   аналогичного  товара,  объединение
национальных  производителей, большинство участников которого являются
производителями аналогичного товара;
     производитель   субсидируемого   товара,   являющегося   объектом
расследования,   объединение   производителей  субсидируемого  товара,
являющегося  объектом  расследования,  большинство участников которого
являются производителями данного товара;
     Сторона   и   (или)  уполномоченный  орган  государства  Стороны,
предоставившего субсидию;
     общественные объединения потребителей, если данный товар является
предметом потребления преимущественно физических лиц;
     потребители    субсидируемого    товара,   являющегося   объектом
расследования,  если  они  используют  данный  товар  при производстве
продукции, и объединения таких потребителей.
     2.  Заинтересованные  лица, указанные в части 1 настоящей статьи,
действуют   в   ходе  расследования  самостоятельно  или  через  своих
представителей,   у   которых   в   соответствии  с  законодательством
государства Стороны, проводящей расследование, имеются должным образом
оформленные полномочия.
     В   случае,  если  заинтересованное  лицо  в  ходе  расследования
действует  через  уполномоченного  представителя,  компетентный  орган
доводит   до   заинтересованного   лица   все   сведения   о  предмете
расследования только через этого представителя.
     
                               Статья 10
                      Конфиденциальная информация
     
     1.    Информация,   представляемая   заинтересованным   лицом   в
компетентный  орган,  рассматривается  в качестве конфиденциальной при
представлении  этим  лицом  обоснований,  свидетельствующих о том, что
раскрытие   такой   информации  предоставит  преимущество  в  условиях
конкуренции  третьему  лицу  либо  повлечет  за  собой неблагоприятные
последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у
которого  данное  лицо  получило  такую  информацию.  Конфиденциальная
информация  не  должна  разглашаться  без разрешения представившего ее
заинтересованного   лица,   за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством государств Сторон.
     Компетентный    орган   вправе   требовать   от   представляющего
конфиденциальную  информацию  заинтересованного  лица представления ее
неконфиденциальной  версии. Неконфиденциальная версия должна содержать
сведения,    достаточные   для   понимания   существа   представленной
конфиденциальной  информации.  В  случаях,  если в ответ на требование
компетентного   органа   о   представлении  неконфиденциальной  версии
конфиденциальной   информации   заинтересованное  лицо  заявляет,  что
конфиденциальная  информация  не может быть представлена в таком виде,
это лицо должно представить доказательства невозможности представления
конфиденциальной информации в таком виде.
     В  случае,  если  компетентный  орган установит, что обоснования,
представленные    заинтересованным   лицом,   не   позволяют   отнести
представленную   информацию   к   конфиденциальной   информации,  либо
заинтересованное  лицо,  не  представившее  неконфиденциальную  версию
конфиденциальной    информации,    не   представляет   и   обоснование
невозможности  представления  конфиденциальной информации в таком виде
или   представляет   сведения,   которые   не   являются  обоснованием
невозможности  представления конфиденциальной информации в таком виде,
компетентный орган может не учитывать эту информацию.
     2.  Компетентный  орган  несет  предусмотренную законодательством
государства  Стороны,  проводящей  расследование,  ответственность  за
разглашение конфиденциальной информации.
    
    
                                                          Приложение 3

                                        к Соглашению о единых правилах
                                           предоставления промышленных 
                                                              субсидий
    
                            ПЕРЕЧЕНЬ ИЗЪЯТИЙ
    
                                Часть 1
    
     Стороны  вправе  обратиться  в Комиссию таможенного союза в целях
получения одобрения на предоставление специфической субсидии.
     Стороны  не  применяют  компенсирующие  меры к субсидиям, которые
предоставляются  на  период,  на  условиях  и  в  объемах, разрешенных
Комиссией таможенного союза.
    
                                Часть 2

                         Российская Федерация:
                                   
----------------------------------------------T--------------------------------------¬ 
¦ Описание меры                               ¦ Срок действия переходного            ¦
¦                                             ¦ периода <1> в отношении меры         ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ 1. Меры в отношении инвестиционных          ¦ Срок действия соглашений,            ¦
¦ соглашений, заключенных до 28 февраля 2011  ¦ установленный при их                 ¦
¦ года, которые включают положения,           ¦ подписании, и возможность            ¦
¦ устанавливаемые Указом Президента           ¦ продления на срок,                   ¦
¦ Российской Федерации от 5 февраля 1998      ¦ предусмотренный в Протоколе о        ¦
¦ года N 135 "О дополнительных мерах по       ¦ присоединении Российской             ¦
¦ привлечению инвестиций для развития         ¦ Федерации к Всемирной торговой       ¦
¦ отечественной автомобильной                 ¦ организации, но не превышающий       ¦
¦ промышленности", Постановлением             ¦ двух календарных лет                 ¦
¦ Правительства Российской Федерации от 23    ¦                                      ¦
¦ апреля 1998 года N 413 "О дополнительных    ¦                                      ¦
¦ мерах по привлечению инвестиций для         ¦                                      ¦
¦ развития отечественной автомобильной        ¦                                      ¦
¦ промышленности", Постановлением             ¦                                      ¦
¦ Правительства Российской Федерации от 29    ¦                                      ¦
¦ марта 2005 года N 166 "О внесении           ¦                                      ¦
¦ изменений в Таможенный тариф Российской     ¦                                      ¦
¦ Федерации в отношении автокомпонентов,      ¦                                      ¦
¦ ввозимых для промышленной сборки",          ¦                                      ¦
¦ Решением Комиссии таможенного союза от 27   ¦                                      ¦
¦ ноября 2009 года N 130 "О едином            ¦                                      ¦
¦ таможенно-тарифном регулировании            ¦                                      ¦
¦ таможенного союза Республики Беларусь,      ¦                                      ¦
¦ Республики Казахстан и Российской           ¦                                      ¦
¦ Федерации"                                  ¦                                      ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ 2. Меры, применяемые в соответствии         ¦ до 1 апреля 2016 года                ¦
¦ с Федеральным законом от 22 января 1996     ¦                                      ¦
¦ года N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне  ¦                                      ¦
¦ в Калининградской области"                  ¦                                      ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ 3. Меры, применяемые в соответствии с       ¦ до 1 января 2015 года                ¦
¦ Федеральным законом от 31 мая 1999 года     ¦                                      ¦
¦ N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне      ¦                                      ¦
¦ в Магаданской области"                      ¦                                      ¦
L---------------------------------------------+--------------------------------------- 

     --------------------------------
     <1>  Срок действия переходного периода означает временной период,
в течение которого нормы настоящего соглашения не действуют.
    
                         Республика Казахстан:

----------------------------------------------T--------------------------------------¬ 
¦ Описание меры                               ¦ Срок действия переходного            ¦
¦                                             ¦ периода в отношении меры             ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ Субсидирование процентной ставки по         ¦ до 1 июля 2016 года по               ¦
¦ кредитам банков экспортоориентированных     ¦ кредитам, выданным кредитными        ¦
¦ производств в соответствии с                ¦ организациями до 1 июля 2011         ¦
¦ Постановлением Правительства Республики     ¦ года                                 ¦
¦ Казахстан от 13 апреля 2010 года N 301 "Об  ¦                                      ¦
¦ утверждении Программы "Дорожная карта       ¦                                      ¦
¦ бизнеса 2020"                               ¦                                      ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ Освобождение товаров, признанных            ¦ до 1 января 2017 года                ¦
¦ казахстанскими в соответствии с критериями  ¦                                      ¦
¦ достаточной переработки, от таможенных      ¦                                      ¦
¦ пошлин и налогов при вывозе с таможенного   ¦                                      ¦
¦ режима "Свободный склад" на таможенную      ¦                                      ¦
¦ территорию таможенного союза в              ¦                                      ¦
¦ соответствии с Кодексом Республики          ¦                                      ¦
¦ Казахстан от 30 июня 2010 года "О           ¦                                      ¦
¦ таможенном деле в Республике Казахстан",    ¦                                      ¦
¦ Законом Республики Казахстан "О налогах и   ¦                                      ¦
¦ обязательных платежах в бюджет" (Налоговый  ¦                                      ¦
¦ кодекс) от 10 декабря 2008 года N 99-I,     ¦                                      ¦
¦ Постановлением Правительства Республики     ¦                                      ¦
¦ Казахстан от 22 октября 2009 года N 1647    ¦                                      ¦
¦ "Об утверждении Правил по определению       ¦                                      ¦
¦ страны происхождения товара, составлению и  ¦                                      ¦
¦ выдаче акта экспертизы о происхождении      ¦                                      ¦
¦ товара и оформлению, удостоверению и        ¦                                      ¦
¦ выдаче сертификата о происхождении          ¦                                      ¦
¦ товара", Соглашением между Правительством   ¦                                      ¦
¦ Республики Беларусь, Правительством         ¦                                      ¦
¦ Республики Казахстан и Правительством       ¦                                      ¦
¦ Российской Федерации от 18 июня 2010 года   ¦                                      ¦
¦ "О свободных складах и таможенной           ¦                                      ¦
¦ процедуре свободного склада"                ¦                                      ¦
+---------------------------------------------+--------------------------------------+ 
¦ Освобождение товаров, признанных            ¦ до 1 января 2017 года                ¦
¦ казахстанскими в соответствии с критериями  ¦                                      ¦
¦ достаточной переработки, от таможенных      ¦                                      ¦
¦ пошлин и налогов при вывозе с территории    ¦                                      ¦
¦ специальных экономических зон на            ¦                                      ¦
¦ таможенную территорию таможенного союза в   ¦                                      ¦
¦ соответствии с Соглашением между            ¦                                      ¦
¦ Правительством Республики Беларусь,         ¦                                      ¦
¦ Правительством Республики Казахстан и       ¦                                      ¦
¦ Правительством Российской Федерации от 18   ¦                                      ¦
¦ июня 2010 года "По вопросам свободных       ¦                                      ¦
¦ (специальных, особых) экономических зон на  ¦                                      ¦
¦ таможенной территории таможенного союза и   ¦                                      ¦
¦ таможенной процедуры свободной таможенной   ¦                                      ¦
¦ зоны", Законом Республики Казахстан "О      ¦                                      ¦
¦ специальных экономических зонах в           ¦                                      ¦
¦ Республике Казахстан" от 6 июля 2007 года,  ¦                                      ¦
¦ с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня  ¦                                      ¦
¦ 2010 года "О таможенном деле в Республике   ¦                                      ¦
¦ Казахстан", Постановлением Правительства    ¦                                      ¦
¦ Республики Казахстан от 22 октября 2009     ¦                                      ¦
¦ года N 1647 "Об утверждении Правил по       ¦                                      ¦
¦ определению страны происхождения товара,    ¦                                      ¦
¦ составлению и выдаче акта экспертизы о      ¦                                      ¦
¦ происхождении товара и оформлению,          ¦                                      ¦
¦ удостоверению и выдаче сертификата о        ¦                                      ¦
¦ происхождении товара"                       ¦                                      ¦
L---------------------------------------------+--------------------------------------- 


                                                          Приложение 4

                                        к Соглашению о единых правилах
                                           предоставления промышленных 
                                                              субсидий
    
                                ПЕРЕЧЕНЬ
       СПЕЦИФИЧЕСКИХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
               ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МЕР
    
     1)   помощь  на  исследовательскую  деятельность,  осуществляемую
фирмами, а также высшими учебными заведениями и научными организациями
на  контрактной  основе  с  фирмами, при условии, что <1> такая помощь
покрывает <2> не более 75% стоимости промышленных исследований <3> или
50% стоимости разработок на доконкурентной стадии <4>, <5>;
     --------------------------------
     <1>    Положения   настоящего   Соглашения   не   применяются   к
фундаментальным  научным  исследованиям, независимо проводимым высшими
учебными    или   научными   учреждениями.   Термин   "фундаментальные
исследования"  означает расширение общих научных и технических знаний,
не связанных с промышленными или коммерческими целями.
     <2>  Допустимый  уровень помощи, не дающий основания для принятия
мер,  упомянутый  в  данном  подпункте, устанавливается по отношению к
общей   сумме   соответствующих   расходов,   понесенных   за   период
осуществления конкретного проекта.
     <3>  Термин  "промышленные исследования" означает запланированные
исследования  или  важнейшие  исследования,  направленные  на открытие
новых  знаний  в  расчете  на  то,  что  такие  знания могут оказаться
полезными в разработке новых товаров, процессов или услуг, а также для
существенного улучшения существующих товаров, процессов или услуг.
     <4> Термин "разработки на доконкурентной стадии" означает перевод
результатов  промышленных исследований в план, чертеж или макет новых,
модифицированных или улучшенных товаров, технологических процессов или
услуг, предназначенных для продажи или использования, включая создание
первого  прототипа,  непригодного  для коммерческого использования. Он
может  также  включать  формулировку концепции и дизайн альтернативных
товаров,  способов  или услуг, а также первоначальные демонстрационные
либо   пилотные   проекты,   при   условии,  что  они  не  могут  быть
приспособлены   или  использованы  для  промышленного  применения  или
коммерческой   эксплуатации.  Он  не  распространяется  на  текущие  и
периодические   изменения  в  существующих  товарах,  производственных
линиях,  процессах обработки, услугах и других обычных операциях, даже
если такие изменения приводят к улучшению.
     <5>  В  случае программ, объединяющих промышленные исследования и
доконкурентные   разработки,  допустимый  уровень  помощи,  не  дающей
основания  для  принятия  мер,  не  должен  быть  выше обычной средней
допустимых уровней для этих двух категорий, рассчитанной с учетом всех
соответствующих расходов, указанных в (i) - (v) настоящего подпункта.
     
     и при условии, что она предоставляется исключительно на покрытие:
     а)   расходов   на  персонал  (исследователи,  техники  и  другой
вспомогательный   персонал,  занятый  исключительно  исследовательской
деятельностью);
     б)  расходов  на  инструменты,  оборудование, землю и сооружения,
используемые  исключительно  и  постоянно  (за  исключением продажи на
коммерческой основе) для исследовательской деятельности;
     в)   расходов   на   консультационные   и  эквивалентные  услуги,
используемые исключительно для исследовательской деятельности, включая
покупку результатов научных исследований, технических знаний, патентов
и пр.;
     г)  дополнительных накладных расходов, понесенных непосредственно
в результате исследовательской деятельности;
     д)  других  текущих  расходов (на материалы, обеспечение и т.п.),
понесенных     непосредственно    в    результате    исследовательской
деятельности;
     2)  помощи  неблагополучным  регионам  на  территории государства
Стороны, которая предоставляется в общих рамках регионального развития
<1>,   является   неспецифической   (в   смысле  статьи  3  настоящего
соглашения)  и  распределяется  между  соответствующими  регионами при
условии, что:
     --------------------------------
     <1>   "Общие   рамки   регионального   развития"   означают,  что
региональные   программы   субсидирования  являются  частью  внутренне
последовательной  и  универсально  применяемой  политики регионального
развития,  и  что субсидии на региональное развитие не предоставляются
отдельным  географическим  пунктам,  не оказывающим или практически не
оказывающим влияния на развитие региона.
     
     а)  каждый неблагополучный регион должен представлять собой четко
обозначенную компактную административную и экономическую зону;
     б)  такой  регион  рассматривается  как неблагополучный на основе
нейтральных  и  объективных критериев <1>, показывающих, что трудности
региона  возникают  в  силу  не  только временных обстоятельств; такие
критерии  должны  быть четко определены в законах, правилах или других
официальных документах с тем, чтобы их можно было проверить;
     --------------------------------
     <1>  "Нейтральные  и  объективные  критерии"  означают  критерии,
которые  не предоставляют определенным регионам льготы сверх того, что
необходимо  для  устранения  или сокращения различий между регионами в
рамках  политики регионального развития. В этом отношении региональные
программы  субсидирования  должны  включать максимальные суммы помощи,
которые  могут  быть  предоставлены по каждому субсидируемому проекту.
Такие максимальные суммы должны быть дифференцированы в зависимости от
уровня  развития  регионов,  которым  оказывается помощь, и выражены в
виде  расходов  на инвестиции или расходов на создание рабочих мест. В
пределах  этих  сумм  помощь должна распределяться достаточно широко с
тем,  чтобы  избежать  преимущественного  использования  субсидий  или
предоставления    непропорционально    больших    сумм    определенным
предприятиям, как это предусмотрено в статье 3.
     
     в)  критерии  включают измерение экономического развития, которое
основано как минимум на одном из следующих показателей:
     доход  на  душу  населения  или доход на домашнее хозяйство, либо
размер ВВП на душу населения, который не должен превышать 85% среднего
показателя для данной территории;
     уровень  безработицы,  который  должен составлять по крайней мере
110% от среднего показателя для данной территории;
     измеренных  за  трехлетний период; такое измерение, однако, может
быть комплексным и может учитывать другие факторы;
     3) содействие в адаптации существующих производственных мощностей
<1>   к   новым  требованиям  в  отношении  охраны  окружающей  среды,
налагаемым законодательством и/или нормативными актами, которые влекут
за собой дополнительные ограничения и усиление финансового бремени для
фирм, при условии, что такое содействие:
     --------------------------------
     <1>  Термин  "существующие  производственные  мощности"  означает
производственные  мощности,  находящиеся  в  эксплуатации,  по крайней
мере,  два  года  до  введения  новых  требований по охране окружающей
среды.
     
     а) является единовременной, неповторяющейся мерой; и
     б) составляет не более 20% расходов по адаптации; и
     в)  не покрывает расходов на замену и эксплуатацию субсидируемого
оборудования, которые должны полностью ложиться на предприятия; и
     г)  непосредственно связано и пропорционально планируемому фирмой
сокращению  загрязнения  и  не  покрывает экономии на производственных
расходах, которая может быть достигнута; и
     д)  доступно  для  всех  фирм,  которые  могут  перейти  на новое
оборудование и/или производственные процессы.

Страницы: 1  2