В КАКОМ РАЗМЕРЕ ФИЗЛИЦО ОБЯЗАНО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ В ГИБДД ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕННОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОСТАНОВКУ ДАННОГО АВТОМОБИЛЯ НА УЧЕТ СО СТАРЫМИ РЕГИСТРАЦИОННЫМИ ЗНАКАМИ, ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ЗА ДАННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УЖЕ БЫЛА УПЛАЧЕНА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.03.11 03-05-06-03/21

        В КАКОМ РАЗМЕРЕ ФИЗЛИЦО ОБЯЗАНО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ЗА
        РЕГИСТРАЦИЮ В ГИБДД ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕННОГО АВТОМОБИЛЯ И
           ПОСТАНОВКУ ДАННОГО АВТОМОБИЛЯ НА УЧЕТ СО СТАРЫМИ
         РЕГИСТРАЦИОННЫМИ ЗНАКАМИ, ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ЗА ДАННЫЕ
        РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УЖЕ БЫЛА УПЛАЧЕНА ГОСПОШЛИНА ПРИ
         ПЕРВИЧНОМ ИХ ПОЛУЧЕНИИ И, ПО МНЕНИЮ ФИЗЛИЦА, НИКАКИХ
           МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ, КРОМЕ КАК НА ВЫПИСКУ НОВОГО
        ПАСПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СТОИМОСТЬ 500 РУБ.),
                    РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН НЕ НЕСЕТ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           31 марта 2011 г. 
                           N 03-05-06-03/21
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу  уплаты  государственной  пошлины  за повторную
выдачу  физическому лицу регистрационных знаков на вновь приобретенные
транспортные средства и сообщает.
     Государственная регистрация транспортных средств осуществляется в
соответствии   с  Правилами  регистрации  автотранспортных  средств  и
прицепов  к  ним  в  Государственной  инспекции безопасности дорожного
движения   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации  и
Административным  регламентом  Министерства  внутренних дел Российской
Федерации    исполнения   государственной   функции   по   регистрации
автомототранспортных  средств  и  прицепов  к  ним  (далее  -  Правила
регистрации  автотранспортных  средств и Административный регламент по
регистрации   автомототранспортных  средств),  утвержденными  Приказом
Министерства  внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001
"О порядке регистрации транспортных средств".
     В  соответствии  с  п.  23  Правил  регистрации  автотранспортных
средств   сотрудниками  регистрационных  подразделений  осуществляется
контроль за представлением собственниками или владельцами транспортных
средств  расчетных  документов  об  уплате  государственной пошлины за
выдачу  и  замену  регистрационных  документов, паспортов транспортных
средств, государственных регистрационных знаков транспортных средств и
другой  специальной  продукции,  необходимой  для допуска транспортных
средств  к  участию  в  дорожном движении, выдаваемой регистрационными
подразделениями.
     Согласно  п.  40  Правил  регистрации автотранспортных средств на
зарегистрированные транспортные средства выдаются:
     свидетельство     о     регистрации    транспортного    средства,
соответствующее   образцу,   утвержденному  в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами МВД России;
     паспорт   транспортного   средства   в  порядке,  предусмотренном
Правилами  регистрации  автотранспортных  средств  и  Административным
регламентом по регистрации автомототранспортных средств;
     регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам
Российской  Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми
актами МВД России.
     На  автомобили  и автобусы выдается по два, а на мототранспортные
средства и прицепы - по одному регистрационному знаку.
     Пунктом    42   Правил   регистрации   автотранспортных   средств
установлено,   что  по  заявлениям  юридических  и  физических  лиц  о
сохранении  регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета
принадлежащих  им транспортных средств осуществляется выдача указанных
знаков   на  вновь  приобретенные  ими  или  ранее  зарегистрированные
транспортные средства. При этом максимальный срок хранения этих знаков
в  регистрационном  подразделении  не должен превышать 30 суток, после
чего они утилизируются.
     В  соответствии  со ст. 333.16 гл. 25.3 "Государственная пошлина"
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   (далее   -   НК   РФ)
государственная  пошлина  является  сбором,  взимаемым с организаций и
физических  лиц  при  их  обращении  в  государственные органы, органы
местного  самоуправления,  иные  органы  и  (или) к должностным лицам,
которые   уполномочены   в   соответствии  с  законодательными  актами
Российской  Федерации,  законодательными  актами  субъектов Российской
Федерации   и   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления,   за  совершением  в  отношении  этих  лиц  юридически
значимых  действий,  предусмотренных  данной  главой,  за  исключением
действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
     В   целях   гл.  25.3  "Государственная  пошлина"  НК  РФ  выдача
документов   (их  дубликатов)  приравнивается  к  юридически  значимым
действиям.
     Размеры  государственной  пошлины  за государственную регистрацию
транспортных  средств  и  совершение  иных  регистрационных  действий,
связанных  с  данной  регистрацией,  установлены  пп. 36 - 47 п. 1 ст.
333.33 НК РФ.
     Например,  за  совершение  в отношении автомобиля регистрационных
действий,  связанных:  с  выдачей  регистрационных знаков, в том числе
взамен   утраченных   или   пришедших  в  негодность,  -  уплачивается
государственная  пошлина  в  размере  1500  руб.;  с  выдачей паспорта
транспортного  средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего
в  негодность,  -  500  руб.;  с  выдачей  свидетельства о регистрации
транспортного  средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего
в негодность, - 300 руб.
     Таким  образом,  за  выдачу  Госавтоинспекцией  физическому  лицу
соответствующих  регистрационных  документов на вновь приобретенное им
транспортное  средство  должна  уплачиваться государственная пошлина в
соответствии  с  размерами, установленными пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33
НК РФ.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым актом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 марта 2011 г. 
N 03-05-06-03/21