ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 11 марта 2011 г. N 1350 (Д) С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр А.А.ФУРСЕНКО 11 марта 2011 г. N 1350 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2011 г. N 20624 Приложение Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 1350 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. 1.2. Управление Программой осуществляется на принципах: комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития общества, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования; поддержания и развития единого образовательного пространства на территории Российской Федерации; использования комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. 1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений). Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство. 1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. 1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС). В системе управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии. II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы 2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. 2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию: наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы; планируемое количество государственных контрактов (договоров); дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров); плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров). III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования 3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям: реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей; разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации. 3.2. Конкурс является публичным. Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка). 3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям: 3.3.1. по направлениям "реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей": 1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик: а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования; б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования; 2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик: а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации; б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия; в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования; 3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации": 1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров; 2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда; 3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда; 4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации; 5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям; 6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования; 7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования. 3.4. Министерство: устанавливает сроки проведения конкурса; объявляет конкурс; создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав; обеспечивает работу конкурсной комиссии; ведет прием и учет заявок; организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов; обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы; на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий; извещает о результатах конкурса его победителей; осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки. 3.5. Конкурсная комиссия: осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса; рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство; запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации; принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации. 3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. 3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. 3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). 3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании. 3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок. 3.11. Объявление о проведении конкурса включает: наименование конкурса; дату и время начала и окончания приема заявок; рекомендуемый образец заявки; порядок оформления и подачи заявки; порядок и критерии конкурсного отбора; срок и место приема заявок; дату, время и место вскрытия конвертов с заявками. 3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок. 3.13. Конкурсная комиссия на основании своего протокола направляет сформированный перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий на утверждение в Министерство. 3.14. Министерство в 5-дневный срок с даты утверждения приказом перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса направляет извещение, которое содержит предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии. 3.15. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса. IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 4.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей. 4.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы. 4.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения. 4.4. НКС представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации. 4.5. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению. V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы. 5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся: в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы; в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров); в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы; в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы. 5.4. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы. 5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору для принятия управленческих решений. Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы. VI. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте Министерства, а о проводимых процедурах размещения заказов и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы. 6.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика-координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год. 6.3. Министерство размещает в сети Интернет текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы. |