ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 11.03.11 1350

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                           11 марта 2011 г. 
                                N 1350
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     С   целью   реализации  Федеральной  целевой  программы  развития
образования   на   2011   -  2015  годы,  утвержденной  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2011,  N  10,  ст.  1377),
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении реализацией
Федеральной  целевой  программы  развития  образования  на 2011 - 2015
годы.
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
                                                                      
Министр
                                                          А.А.ФУРСЕНКО
11 марта 2011 г. 
N 1350
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
29 апреля 2011 г. 
N 20624
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                   от 11 марта 2011 г. 
                                                                N 1350
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок  формирования
организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной
целевой   программы   развития   образования  на  2011  -  2015  годы,
утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 7
февраля  2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011,  N  10,  ст.  1377)  (далее  -  Программа);  порядок  проведения
конкурсного   отбора   региональных   программ  развития  образования;
механизмы   корректировки   мероприятий   Программы  и  их  ресурсного
обеспечения   в   ходе   реализации   Программы;   порядок  проведения
мониторинга  результатов  реализации  мероприятий Программы; процедуры
обеспечения  публичности  (открытости)  информации о значениях целевых
индикаторов    и   показателей   реализации   Программы,   результатах
мониторинга   ее   выполнения,   об   условиях   участия  в  Программе
исполнителей,  а  также о проводимых конкурсах и критериях определения
победителей.
     1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
     комплексного   и   системного  характера  решений  по  реализации
взаимосвязанных   по   ресурсам   и  срокам  мероприятий  и  проектов,
охватывающих  процессы  модернизации  общего и дошкольного образования
как  института  социального развития общества, приведения содержания и
структуры профессионального образования в соответствие с потребностями
рынка   труда;   развития   системы   оценки  качества  образования  и
востребованности образовательных услуг;
     ориентированности  Программы,  ее  мероприятий  и проектов на все
субъекты   системы  образования,  включая  учреждения  и  организации,
находящиеся  в  ведении  различных  федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих  переданные  полномочия  Российской Федерации в области
образования,  а  также  органов  местного самоуправления муниципальных
районов   и  городских  округов,  осуществляющих  управление  в  сфере
образования, что позволяет проводить единую государственную политику в
сфере образования;
     поддержания  и  развития единого образовательного пространства на
территории Российской Федерации;
     использования  комплексного  эффекта  и результатов от реализации
других  программ  и  проектов, проводимых в области образования как на
федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
     1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство
образования  и  науки  Российской  Федерации  (далее  - Министерство),
Федеральная   служба   по   надзору   в  сфере  образования  и  науки,
Санкт-Петербургский     государственный     университет    (в    части
государственных капитальных вложений).
     Государственным   заказчиком-координатором   Программы   является
Министерство.
     1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки
Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее
реализацию,  конечные  результаты, целевое и эффективное использование
выделяемых   на  выполнение  Программы  финансовых  средств,  а  также
определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     1.5.  Органом,  создаваемым  с целью управления Программой, в том
числе  с  привлечением общественности, является научно-координационный
совет Программы (далее - НКС).
     В  системе  управления  Программой  создаются  рабочие  группы  и
рабочие комиссии.
     
       II. Порядок формирования организационно-финансового плана
                  мероприятий по реализации Программы
     
     2.1.  Организационно-финансовый  план  мероприятий  по реализации
Программы   (далее   -   организационно-финансовый  план)  формируется
Министерством  совместно  с государственными заказчиками Программы для
обеспечения  связи  планирования, реализации, мониторинга, уточнения и
корректировки  целевых  показателей,  мероприятий Программы и ресурсов
для их реализации.
     2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и
должен содержать следующую информацию:
     наименование  мероприятий,  планируемых  к  реализации  в  рамках
Программы;
     планируемое количество государственных контрактов (договоров);
     дата  (в  формате  "месяц") заключения государственных контрактов
(договоров);
     плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров).
                                   
        III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
                     программ развития образования
     
     3.1.  Конкурсный отбор региональных программ развития образования
(далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской
Федерации  субсидий  на  поддержку  реализации  мероприятий  Программы
(далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:
     реализация  во  всех  субъектах Российской Федерации национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа";
     распространение   на   всей   территории   Российской   Федерации
современных моделей успешной социализации детей;
     разработка    и    внедрение    программ    модернизации   систем
профессионального образования субъектов Российской Федерации.
     3.2. Конкурс является публичным.
     Участниками  конкурса  могут  быть субъекты Российской Федерации,
подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
     3.3.  Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации
- участников конкурса отбираются по следующим критериям:
     3.3.1.  по  направлениям "реализация во всех субъектах Российской
Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и
"распространение  на  всей территории Российской Федерации современных
моделей успешной социализации детей":
     1) существующий уровень развития региональной системы образования
(по  уровням  образования),  обеспечивающий  решение  задачи повышения
качества образования, в разрезе комплексных характеристик:
     а)  опыт  выполнения  в  субъекте Российской Федерации масштабных
(общероссийских,   межрегиональных)   программ   и  проектов  в  сфере
образования;
     б)  кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным
уровням образования;
     2)   результативность   запланированных   мероприятий   в  рамках
предоставления  субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям
и  обеспечивающих  в  комплексе достижение запланированных результатов
Программы в разрезе комплексных характеристик:
     а)  количественный  уровень  показателей эффективности реализации
подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской
Федерации;
     б)  размер  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете
субъекта  Российской  Федерации на исполнение расходного обязательства
субъекта  Российской  Федерации  по  реализации региональной программы
развития   образования,  на  финансирование  которого  предоставляется
субсидия;
     в)   качество   проработки  плана  действий  субъекта  Российской
Федерации  по  реализации  мероприятий региональной программы развития
образования;
     3.3.2.   по   направлению   "разработка   и   внедрение  программ
модернизации систем профессионального образования субъектов Российской
Федерации":
     1)  уровень  эффективности  прогнозирования  потребности в кадрах
экономики  субъекта Российской Федерации, формирования и распределения
государственного задания и заказа на подготовку кадров;
     2)   востребованность   выпускников   образовательных  учреждений
профессионального   образования   субъекта   Российской  Федерации  на
региональном рынке труда;
     3)  эффективность  территориально-отраслевой организации ресурсов
системы  профессионального образования, ориентированной на потребности
региональных рынков труда;
     4)     эффективность    реализации    образовательных    программ
профессионального    образования,   ориентированных   на   потребности
приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;
     5)  построение  региональной  государственно-общественной системы
оценки  качества профессионального образования, отвечающей современным
требованиям;
     6)  степень  внедрения новых финансово-экономических механизмов в
региональной системе профессионального образования;
     7)  степень  развития  кадрового обеспечения региональной системы
профессионального образования.
     3.4. Министерство:
     устанавливает сроки проведения конкурса;
     объявляет конкурс;
     создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
     обеспечивает работу конкурсной комиссии;
     ведет прием и учет заявок;
     организует  проведение  экспертизы поданных заявок с привлечением
экспертов;
     обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а
также   конфиденциальность   полученной   информации   и   результатов
экспертизы;
     на  основании  решения  конкурсной  комиссии  утверждает перечень
субъектов  Российской  Федерации  -  победителей  конкурса с указанием
размеров предоставляемых им субсидий;
     извещает о результатах конкурса его победителей;
     осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации
-  победителей  конкурса  по реализации региональных программ развития
образования в соответствии с содержанием заявки.
     3.5. Конкурсная комиссия:
     осуществляет   процедуры   вскрытия   конвертов   с   заявками  и
определения участников конкурса;
     рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов
Российской  Федерации  -  победителей  конкурса  с  указанием размеров
предоставляемых  им  субсидий  и  представляет  его  на  утверждение в
Министерство;
     запрашивает  в  случае  необходимости  дополнительные  сведения у
федеральных   органов   исполнительной  власти,  субъектов  Российской
Федерации;
     принимает   решение  о  необходимости  дополнительной  экспертизы
заявок субъектов Российской Федерации.
     3.6.  Число  членов  конкурсной  комиссии  должно быть нечетным и
составлять не менее 9 человек.
     3.7.  Решения  комиссии  принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
     Заседание  комиссии считается правомочным в случае присутствия на
нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
     3.8.    Решения   комиссии   оформляются   протоколами,   которые
составляются   в   двух  экземплярах  и  подписываются  всеми  членами
комиссии,  принимавшими  участие в заседании. В протоколах указывается
особое мнение членов комиссии (при его наличии).
     3.9.  При  равенстве  голосов  членов  комиссии решающим является
голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его
заместителя, председательствовавшего на заседании.
     3.10.  Объявление  о  проведении  конкурса  размещается  на сайте
Министерства  в  сети  Интернет  не  позднее  чем  за  30 дней до даты
окончания приема заявок.
     3.11. Объявление о проведении конкурса включает:
     наименование конкурса;
     дату и время начала и окончания приема заявок;
     рекомендуемый образец заявки;
     порядок оформления и подачи заявки;
     порядок и критерии конкурсного отбора;
     срок и место приема заявок;
     дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
     3.12.  Субъект  Российской  Федерации  не допускается к участию в
конкурсе,  если  заявка поступила позже установленного срока окончания
приема заявок.
     3.13.   Конкурсная   комиссия   на   основании  своего  протокола
направляет  сформированный  перечень  субъектов Российской Федерации -
победителей  конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий
на утверждение в Министерство.
     3.14.  Министерство  в 5-дневный срок с даты утверждения приказом
перечня   субъектов   Российской   Федерации  -  победителей  конкурса
направляет   извещение,  которое  содержит  предложение  о  заключении
соглашения о предоставлении субсидии.
     3.15.  Итоги  конкурса  размещаются  на сайте Министерства в сети
Интернет  не  позднее  5  дней после утверждения приказом Министерства
перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
     
           IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы
        и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
     
     4.1.   Перечень  мероприятий  Программы,  реализуемых  в  течение
нескольких   лет,  их  содержание  и  объемы  финансирования  могут  в
установленном   порядке  ежегодно  уточняться  на  основе  мониторинга
Программы,  оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и
показателей.
     4.2.  При  корректировке  мероприятий  Программы  и их ресурсного
обеспечения  должна  обеспечиваться  сбалансированность финансирования
государственных    контрактов,   заключенных   в   рамках   выполнения
мероприятий Программы.
     4.3.  Государственные  заказчики  Программы вносят в Министерство
предложения  о  корректировке  мероприятий  Программы  и их ресурсного
обеспечения.
     4.4.    НКС   представляет   в   Министерство   рекомендации   по
корректировке   мероприятий   Программы,  их  ресурсному  обеспечению,
эффективному  выполнению  мероприятий  Программы  с учетом результатов
реализации  мероприятий Программы и тенденций социально-экономического
развития Российской Федерации.
     4.5.  Министерство  на  основе рекомендаций НКС при необходимости
вносит  в  Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации  и  Министерство финансов Российской Федерации предложения о
корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
                                   
             V. Порядок проведения мониторинга результатов
                    реализации мероприятий Программы
     
     5.1.  Мониторинг  результатов  реализации  мероприятий  Программы
(далее  -  мониторинг  Программы) организуется в установленном порядке
Министерством   путем   сбора,   обработки,   анализа  статистической,
справочной   и   аналитической  информации  о  результатах  реализации
мероприятий  Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка
производится  на  основании  системы целевых индикаторов и показателей
Программы.
     5.2.   Для   проведения   мониторинга  Программы  государственные
заказчики  осуществляют  в установленном порядке сбор и систематизацию
получаемой  от  исполнителей  государственных контрактов (договоров) в
рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации
о реализации мероприятий Программы.
     5.3.    При   проведении   мониторинга   Программы   используется
информация, содержащаяся:
     в  государственных  контрактах  (договорах)  на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
     в   отчетах   и  иных  документах,  представляемых  исполнителями
государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение
условий государственных контрактов (договоров);
     в   актах   и   иных  документах,  удостоверяющих  приемку  работ
государственными заказчиками Программы;
     в  платежных  либо  иных  документах,  необходимых для совершения
расходования  средств  федерального  бюджета, выделенных на реализацию
Программы.
     5.4.   Итоги   оценки   полученных  результатов,  проведенной  на
основании   системы   целевых  индикаторов  и  показателей  Программы,
отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также
иных документах, описывающих реализацию Программы.
     5.5.  Государственные заказчики Программы представляют полученную
в   рамках   проведения   мониторинга   Программы   статистическую   и
аналитическую  информацию  государственному заказчику-координатору для
принятия управленческих решений.
     Результаты  мониторинга  Программы  используются  государственным
заказчиком-координатором  и государственными заказчиками Программы при
принятии  управленческих  решений  в  процессе  выполнения мероприятий
Программы.
                                   
                 VI. Процедуры обеспечения публичности
        (открытости) информации о значениях целевых индикаторов
      и показателей реализации Программы, результатах мониторинга
             ее выполнения, об условиях участия в Программе
              исполнителей, а также о проводимых конкурсах
                  и критериях определения победителей
                                   
     6.1.  Публичность  (открытость)  информации  о  значениях целевых
индикаторов  и  показателей,  результатах  мониторинга хода реализации
Программы  обеспечивается  размещением  оперативной  информации в сети
Интернет  на  сайте Министерства, а о проводимых процедурах размещения
заказов и критериях определения победителей обеспечивается размещением
оперативной  информации  в  сети  Интернет  на  сайте соответствующего
государственного заказчика Программы.
     6.2.  Публикация  информации о результатах мониторинга реализации
мероприятий  Программы  в  средствах  массовой  информации  или в сети
Интернет  на  сайтах государственного заказчика-координатора Программы
осуществляется не реже двух раз в год.
     6.3.  Министерство  размещает  в  сети  Интернет текст Программы,
нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и
результатах реализации проектов и мероприятий Программы.