О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СВЯЗИ С ПРИЗНАНИЕМ СУДОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.03.11 03-05-04-02/18

            О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
          ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СВЯЗИ С ПРИЗНАНИЕМ
         СУДОМ НЕДОСТОВЕРНОЙ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
                               УЧАСТКОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           10 марта 2011 г. 
                           N 03-05-04-02/18
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Департаментом  корпоративного  управления  Министерства экономического
развития Российской Федерации повторно рассмотрел обращение по вопросу
применения  нормативной цены земли для целей налогообложения в связи с
признанием   судом   недостоверной   кадастровой  стоимости  земельных
участков  и  взамен  Письма  от  02.11.2010  N 03-05-04-02/95 сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  65  Земельного кодекса Российской
Федерации  (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской
Федерации  является  платным.  Формами  платы  за  использование земли
являются земельный налог и арендная плата.
     Пунктом  5  ст.  65 Земельного кодекса установлено, что для целей
налогообложения   устанавливается   кадастровая  стоимость  земельного
участка.
     Согласно  п.  13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее
-  Федеральный  закон  N  137-ФЗ) в случае, если кадастровая стоимость
земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная
цена земли.
     Согласно  п.  1  ст.  391 Налогового кодекса Российской Федерации
налоговая   база  для  исчисления  земельного  налога  определяется  в
отношении  каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по
состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     На основании изложенного полагаем, что в случае, если в отношении
земельных  участков  принято  решение  суда  об  отмене их кадастровой
стоимости,    утвержденной    нормативным    правовым   актом   органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации на 1 января нового
налогового  периода,  кадастровая  стоимость  таких земельных участков
является неопределенной (неустановленной).
     Кроме  того,  для земельных участков, в отношении которых принято
решение   суда   об  отмене  их  кадастровой  стоимости,  утвержденной
нормативным  правовым  актом  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской   Федерации,   с   даты  вступления  в  силу  такого  акта,
кадастровая стоимость не может являться определенной (установленной) в
период  с  даты  утверждения  результатов  государственной кадастровой
оценки земель по дату вступления в законную силу решения суда.
     Таким образом, учитывая положения п. 1 ст. 65 Земельного кодекса,
а также п. 13 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ, в целях установления
налоговой  базы  по  земельному  налогу  применяется  нормативная цена
земли, если она утверждена в установленном порядке.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
10 марта 2011 г. 
N 03-05-04-02/18